УЧИМ РЕБЕНКА ВЫБИРАТЬ Выбор- это про ответственность. Про зрелость психики. Про способность сказать нет. Интересно, что проблему ВЫБОРА между шоколадкой в 3 года или партнером для отношений в 21 ваш мозг может «решать» очень похожим образом. Знакомы вам такие нерешительные взрослые? Или такие неразборчивые, для которых словно люди все одинаковы? А может вы сами из тех, кто мучается, вы застряли в ситуации «выбора между» уже много лет? Как помочь ребенку? Надо и необходимо давать право решений. ✅В 2-3 года: какую еду съесть, книжку почитать, мультик посмотреть, платье надеть. ✅ В 5-6 лет: где нравится гулять, каких друзей позвать на выходные, что надеть в детский сад и в какую игру играть. ✅ 7-8 лет: какие продукты на ужин купить в магазине, как потратить карманные деньги, спросите какие завтраки ему нравятся. Напишите + и сделаем продолжение про выборы подростков!
Центр результативной психологии Анны Лозининой
2
подписчика
Международная школа результативной психологии…
Как справляться с тревогой: ❕Не выбирайте негативный сценарий. Чтобы защититься, психика начинает детализировать тревожащее событие. Так человек пытается вернуть себе контроль над ситуацией, а мозг добавляет конкретику. ❕ Лучшее средство, которое поможет справиться с навязчивой мыслью, — представить, как вы прогоняете её, будто рассеивается туман. ❕Понаблюдайте за дыханием. Медленное контролируемое дыхание повышает активность парасимпатического отдела нервной системы. ✅Самая распространённая дыхательная техника — «4–7–8»: вдох через нос в течение четырёх секунд, задержка дыхания на семь секунд, выдох через рот в течение восьми секунд. ❕Признайте чувство тревоги. Осознание тревожности помогает положить конец борьбе, высвободить время и энергию, чтобы приобрести позитивный опыт. ❕Остановитесь в моменте. Когда человек нервничает, его разум будто отделяется от физической оболочки. В такой момент важно восстановить связь с материальным миром, так как эволюционно тело помогает нам справиться со страхами и вернуть контроль над ситуацией. ✅Если тревога невыносима, прикоснитесь к предметам вокруг и опишите ощущения: «Деревянный стол гладкий» «Мой джемпер плюшевый» Это поможет вернуться в своё тело и успокоиться. ❕Занимайтесь спортом и йогой и медитируйте. Во время занятий спортом организм вырабатывает серотонин — нейромедиатор, который подавляет центры мозга, связанные с обидой, грустью, разочарованием. Занимайтесь физическими нагрузками вместе с ребёнком и наполняйте досуг. ❕Погрузитесь в монотонную работу руками. Кто-то делает генеральную уборку, чтобы отвлечься от стресса. Во время рутинных повторяющихся действий человек возвращает себе контроль над жизнью и мысленно погружается в другие задачи. ❕Попробуйте хобби, где нужно работать руками, например, займитесь керамикой или вязанием. Такой досуг также может стать отличной семейной традицией. Как вы обычно справляетесь с тревогой?
КЕЙС❗️ Юля, 43 года, сын Саша 5 лет. Атопический дерматит, первые высыпания в 3 месяца. На момент обращения красные пятна были на ногах, под коленями, под ягодицами, на спине, шее, внутренней стороне рук, в области паха. Присутствовал зуд, Саша расчёсывал кожу в кровь, появлялись ранки. ❗️ ❌Какие ещё проблемы были: Саша ходит в детский сад, при этом стеснительный, тяжело воспринимает новое, долго смотрит, привыкает. Не хочет ходить на секции, так как боится. У Ю.не простые отношения с мамой. Ю. слышит критику, советы мамы и чувствует, что всё время не соответствует маминым ожиданиям. Мама считает, что Юля говорит с ней грубовато. ✅Что было сделано в процессе терапии: 🔺 Проведено 7 сессий + Юлия пошла в группу по лечению Атопического дерматита. 🔺 Работали онлайн по Скайпу, 1 раз в неделю. 🔺 С Сашей несколько раз работали с помощью гипноза. 🔺 Провели 2 сессии с мамой Ю. 🔺 Разобрали 15 видов взаимодействия Саши, Юлии и её мамы, в разных ситуациях. 🔺 Поработали с текущими задачами Ю. в разных сферах жизни. 🔺 Проработали взаимоотношения с мамой. 🔺 Разобрали схему развития симптома. Как работать с состоянием, эмоциями, чувством вины. Результат, который получили: ☑️У Саши прошёл дерматит и он ест без ограничений, в том числе шоколадки, о которых мечтал. ☑️Отношения у Ю. с мамой стали более тёплые, ☑️Ю. стала больше благодарить, идти на контакт. ☑️Ю.стала ходить в бассейн с Сашей, нашла для него тренера, чтобы плавать самой в удовольствие. ☑️Саша на занятиях по английскому языку стал активно отвечать и тянуть руку. ☑️На дне рождения друга хотел заплакать и прятаться за маму, но Ю.смогла поговорить с Сашей так, что он с удовольствием провёл день, играл с ребятами, принимал участие в конкурсах. ✅Дома стало меньше споров и истерик, а когда возникают, Юлия знает, как быстро с ними справиться и договориться с сыном.☝🏼 Хотите таких же результатов, записывайтесь на БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ❤️
Атопический дерматит и психосоматика. 3 ПРИЧИНЫ, почему АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ стал прогрессировать в современном мире.🤔 1. Усталость и раздражительность мамы; Современным мамам некогда сидеть в декрете. Даже из дома они стараются успеть все: вести хозяйство, воспитывать детей, быть хорошей женой и даже работать. Отсюда вытекает и усталость, и раздражение. Они, как снежная лавина, накрывают молодую маму и не дают прийти в равновесие . А малыши все чувствуют! 2. Гиперопека; Любая тревожность родителей всегда сказывается на ребенке — и психологически (он сам будет более тревожен, менее уверен в себе, зажат и т.п.), и физически — как симптомы атопического дерматита, тики, энурез. 3. Нехватка тактильного контакта; Другая крайность — отсутствие нужного качества ласки, заботы, внимания со стороны матери. Дерматит является сигналом, что ребенку необходим тактильный контакт, внимание, так как через прикосновения, поглаживания малыш воспринимает любовь, чувствует, что он нужен. ☝🏼Каждый случай в нашей работе индивидуален , несмотря на схожие симптомы и паттерны поведения , поэтому кожные заболевания нужно рассматривать со стороны внешних и внутренних причин. ✅В нашем центре мы ежедневно работаем с психосоматическими проявлениями в семьях атопиков до полного излечения пациентов (либо стойкой, длительной ремиссии). ПРОЙДИТЕ короткий ТЕСТ и узнайте природу АД- это болезнь или психосоматика? Ставьте «+» в комментариях и получите короткий тест и расшифровку вашего теста.
Итак, с какого все таки возраста нужно начинать половое воспитание? 📍 В 3-4 года Начиная с этого возраста, у детей появляется интерес к своим половым органам. Важно спокойно объяснить, что у мальчиков - пенис, у девочек - вульва. В помощь мамам сейчас издаются современные книги о половом воспитании детей. Расскажем о них в следующих постах🙌🏻 📍В 7-10 лет Можно добавить научные фильмы по анатомии. Очень важно, чтобы эта тема не была чем то постыдным, и ребенок мог задать Вам любой вопрос, а Вы ответили на него спокойно и без смущения. 📍До 11-12 лет Рассказать девочкам о менструации, а мальчикам о поллюции. Рассказать о влечении и дружбе между мальчиками и девочками, говорить спокойно и искренне. С девочкой говорит мама, с мальчиком папа или другие однополые взрослые, которые имеют авторитет у ребенка. 📍В 12-15 лет Тут уже непосредственно разговор о с🔞ксе. Тут можно объяснить, что влечение между мальчиком и девочкой – это НОРМА! Но важно рассказать о: - необходимости установить доверительные отношения; - контрацепции; - об условиях БЕЗОПАСНОГО с🔞кса (только по обоюдному согласию). А Вас родители просвещали в особенности полового развития? С детьми начали беседы? #половоевоспитание #детиипсихология #психологиядетей #воспитаниедетей #детскаяпсихология
КАК БЫСТРО ВЫТАЩИТЬ ПОДРОСТКА ИЗ ГАДЖЕТА И ПРИ ЭТОМ НА НЕГО НЕ ОРАТЬ? Ловите 5 ШАГОВ к решению проблемы. ШАГ 1: ОПИШИТЕ ФАКТЫ: «Милый, на часах уже час ночи. Я проснулась и вижу, что ты сидишь за компьютером, я очень переживаю и волнуюсь.» ШАГ 2: ПРИСОЕДИНИТЕСЬ: «Я тоже, бывает, засиживаюсь допоздна и тону в бесконечной ленте новостей и сообщений…» ШАГ 3: СОЗДАЙТЕ ПОЗИТИВНОЕ БУДУЩЕЕ «Мне хочется, чтобы завтра утром ты выспавшийся, свеженький, позавтракал и пошёл в школу» ШАГ 4: ТВЁРДО ОБОЗНАЧЬТЕ ГРАНИЦЫ: «Заверши то, что тебе важно завершить, у тебя есть на это одна минута, и ложись спать.» ШАГ 5: СКАЖИТЕ О СВОЕЙ ЛЮБВИ « Я люблю тебя, я совсем не хочу кричать и ссориться. И для меня отношения с тобой очень важны.» А в следующем видео я расскажу вам, как видит эту же ситуацию сам подросток. Чтобы получить полный курс «ГАДЖЕТЫ и ДЕТИ» поставьте в комментариях +