Найти в Дзене
Эйрик Годвирдсон и запятые
Это как "Гарри Поттер и Кубок Огня", да)) Хотя точнее - как менее известный, но тоже литературный аналог - "Вигриния Министрова и намеки", есть такой юмористический рассказик в "Кофейной" книге - сборнике проекта "ФРАМ" от ныне покойного издательства "Амфора" Если коротко - это история о том, как мы вычитывали корректуру. Знаете, это реально так и есть: автор и запятые. А также корректор и запятые. И это драматичный любовный треугольник, ничуть не хуже, чем на классической карте таро "Влюбленные" - еще до-уэйтовской обработки, где один парень и две девушки...
2 года назад
Доброе утро, некартонный герой! Chapt. 1 "Этнографическое фэнтези, или Сознание определяет бытие"
Слышали ли вы фразу - сознание определяет бытие? А может, вам встречалось обратное утверждение - что, мол, бытие определяет сознание? Загадочно, не правда ли? Загадочно, но в меру - первая версия фразы про сознание и бытие означает, что то, как человек живет, неизбежно повлияет на образ его мыслей. а вторая утверждает, что как раз таки образ мыслей способен поменять образ жизни. Итак, бытие и сознание - один из самых сложных вопросов, и давайте попробуем разобраться, что кого из них все-таки определяет?...
2 года назад
Доброе утро, некартонный герой! Введение. (Inseption)
Итак, мы начинаем новый цикл статей - как и обещали. Предыдущий цикл был посвящен миру внутри книги в максимально общем и целом описании; можно сказать, мироустройству и мироописанию как таковому - но мир всегда, хотим мы того или нет, а всего лишь сцена, на которой персонажи сыграют пьесу своей жизни и приключений. Главное все-таки (если соблюдать классический подход, разумеется, а мы ему и привержены в большей степени, чем какому-либо другому) - это то, кем мир населен, кто в нем живет. Люди этого мира...
2 года назад
Книги и кино: "О глубине проработки, финал(V. 4)" и о нарративном искусстве как таковом.
Это будет переходная статья. Она завершит цикл бесед о мироописании в книгах - и заодно начнет новую главу наших литературных изысканий. Сегодня мы поговорим о кинематографичности в книгах. Само это слово - кинематографичность - весьма неоднозначное. Описываемая им характеристика может быть как огромным плюсом, так и минусом же. Одновременно? Или, вернее сказать, параллельно? А не так и не этак - а скорее уж - в зависимости от того, что за кинематографичность имеется в виду. Не будем спешить, пожалуй, разберемся с тем, почему вообще нам пришло в голову сравнить кино и книги, при том...
3 года назад
Распаковка посылки от Ridero!
Что чувствует автор, получая в руки свою свежеизданную книгу? Можем ответственно заявить – огромную радость! Удовлетворение от проделанной работы, гордость за художника-иллютратора и счастье от понимания: книга настоящая, и выглядит она просто великолепно! Это пробный микро-тираж, господа. При помощи издательской платформы Ридеро мы провели, так сказать, обкатку макета в реальных условиях. И мы чрезвычайно довольны. Что хочется отметить – качество печати! Оно великолепное. Отличная белая бумага, отличная же пропечатка иллюстраций (их больше десяти в этой книге, детальных, сложных), качественно...
3 года назад
Эхо веков под ногами, или О глубине проработки мира V. 3
Вернемся, пожалуй, к нашей литкухне, господа. Мы поговорили о деталях (эта же статья тут) (даже дважды поговорили, и продуктивно) и о "точке входа" (она же тут) - о тех вещах, которые при знакомстве с миром внутри книги заставляют поверить в него. Но есть еще одна вещь, которую не увидишь, не потрогаешь и не опишешь так легко, как рассветы, закаты, людей, горы, речку... Не расскажешь так просто, как любую деталь - будь то выписывание придирчивое и живописно-тщательное или же легкое, как росчерк туши на мокрой бумаге...
3 года назад
О глубине проработки мира, V. 2.1. "О знакомом и незнакомом, или Дьявольские подробности"
Этот пост напрямую связан с предыдущим, и поэтому это не третья итерация, а продолжение. Я вам подробно рассказал об эффекте "ушата лягушат", но забыл уделить внимание одному очень важному приему, который, кроме того, что полностью избавляет от ощущения напиханных в руки и за шиворот лягушек, так еще и отлично работает на погружение в материал и атмосферу сам по себе! Этот прием можно коротко назвать - "незнакомое в знакомом". Говоря о "точке входа" в первой нашей статье на тему проработки мира, я упомянул - в правильных деталях вся суть, вся соль, весь вкус и красота...
3 года назад
Новая книга уже на сайте!
Новый роман Эйрика Годвирдсона сегодня опубликован на платформе Ридеро. А это значит, что настала пора важных новостей и итогов по теме вестерн-хоррора, господа! Время очень большой работы позади, и мы с гордостью презентуем вам наш совместный с художником Марией Моррис проект: книгу под названием «Нью-Мексико, год 1887» Книга доступна как в электронной, так и в печатной версии на сайте Ридеро, и на порталах Букмейт, Литрес, Амазон, Озон и других. Прямая ссылка на Ридеро, на страницу книги здесь...
3 года назад
О глубине проработки мира, V. 2. "Ушат лягушат"
Что же, продолжим эту важную тему - в прошлый раз мы, как правильные рассказчики, начали с самого начала - но, впрочем, рассказали не все. Поэтому - продолжим. Есть кое-что, что мы хотели бы сказать о начале текста еще, когда "точка входа" уже реализована. Принято думать, что начало текста - то, что мы назвали "точкой входа" - должно, как это... сразу погрузить в мир текста, вот! Представьте на фоне улыбку чеширского кота, потому что говорю я это сейчас с некоей долей сарказма Знаете, почему сарказма?...
3 года назад
Сложно быть главным героем
Да, да, Эйрик Годвирдсон - это я - помнит, что обещал следом статью о глубине проработки мира - но давайте еще немного поговорим о персонажах. конкретно - о главном герое, человеке, вокруг которого строится повествование. В конце концов, говоря о персонажах вообще, нельзя не уделить отдельного внимания главному герою. и поговорить о том, что быть им - действительно непросто. Как часто читатель называет любимым персонажем именно главного героя? Логично было бы сказать – о, да почти всегда! Ведь именно...
3 года назад
Лишь черные буквы на белом фоне
Каждый писатель рано или поздно сталкивается с вопросом - а как ему относиться к своим же персонажам? У нас есть своя позиция по этому поводу, мы решили этот вопрос для себя раз и навсегда, но об этом позже - ближе к концу статьи. Но пока скажем, что заметили две равновеликие тенденции - первая полностью отделяет персонажа от его автора, и свободы воли у персонажа становится как бы не больше. Автор текста бесконечно повторяет - "А я не ожидал, а он! А они! А персонажи поступили так-то и так-то!" При этом автор едва ли не младенчески изумляется поведению своих же героев...
3 года назад
Два мучительных состояния пишущего
Что самое неприятное для любого творческого человека? Пишущего, рисующего, какого угодно? Когда он не в состоянии заниматься своим делом – художники это называют «артблоком», писатели извращаются с разными эрративами вроде «неписец» или «неписун», но в общем и целом такое положение вещей знакомо всем и исчерпывается одним коротким и беспомощным «я не могу». Вопреки тому, что умеешь, знаешь и делал много раз, и успешно. И вот об этом и поговорим. Коротко. Потому что длинно говорено и без нас. Есть, по нашему опыту, два сорта этого самого «не могу»...
3 года назад