Найти в Дзене
Философия и мифология Devil May Cry и причем тут Ницше
Философия и мифология Devil May Cry (DMC) – это сложное переплетение архетипов, экзистенциальных тем и переосмысленных мифологических мотивов. Серия сочетает в себе элементы христианской демонологии, греческой трагедии, ницшеанской философии и современного экзистенциализма. Разберём ключевые аспекты. 1. Демонология и христианские мотивы В DMC демоны – не просто злые существа, а падшие ангелы, тени древних богов или порождения человеческих грехов (как в DMC 5 с демоном Urizen, олицетворяющим жажду власти)...
6 месяцев назад
Пропавшие игры 90-х как культурный артефакт.
Пропавшие игры 1990-х — это уникальный культурный артефакт эпохи, отражающий не только стремительное развитие компьютерных технологий, но и социально-экономический контекст времени. Их исчезновение, незавершённость или малая известность делают их особенно ценными для исследователей цифровой археологии и любителей ретрогейминга. Почему игры 90-х пропадали? Пропавшие игры — это не просто баги истории, а важная часть цифровой культуры...
6 месяцев назад
Топ-5 игр, где история — главный герой
Вот топ-5 игр, где история играет ключевую роль, а сюжет становится главным героем: 2. "The Last of Us" (2013, 2020 – ремейк) 3. "What Remains of Edith Finch" (2017) 4. "Red Dead Redemption 2" (2018) 5...
6 месяцев назад
Как Crusader Kings III учит династической политике Средневековья.
Crusader Kings III (CK3) — это не просто стратегия, а глубокий симулятор средневековой династической политики, который учит игроков тонкостям управления родом, вассалами и международными отношениями через призму феодальной системы. Вот как игра передаёт ключевые аспекты средневековой династической власти: В CK3 нет абстрактного "государства" — есть семья и её престиж. Игрок управляет не страной, а династией, и успех измеряется не территорией, а влиянием рода. Это отражает средневековый принцип, где личные связи и родство значили больше, чем границы...
6 месяцев назад
Историческая достоверность России в игре "Казаки 3"
"Казаки 3" представляет Россию XVII-XVIII веков с определенной степенью исторической достоверности, смешанной с игровыми условностями. Рассмотрим ключевые аспекты изображения России в этой стратегии. Согласно игровому представлению, российская армия XVII века показана как менее организованная по сравнению с западноевропейскими армиями, что соответствует историческим реалиям до реформ Петра I 3. В игре подчеркивается: Игровая механика отражает некоторые исторические особенности...
8 месяцев назад
Как попытка Запада сделать Россию врагом в игровой индустрии стало сильным средством пропаганды и укреплением русской индентичности
Попытка Запада изобразить Россию как "главного врага" в видеоиграх действительно стала мощным инструментом пропаганды, но с неожиданным эффектом: вместо ослабления российской идентичности это, наоборот, укрепило патриотизм, сплоченность и национальное самосознание россиян. Вот как это работает: Когда западные игры (Call of Duty, Battlefield, Company of Heroes) постоянно показывают Россию в роли агрессора, а русских — как "злодеев", это вызывало отторжение у российских игроков, пока не переросло в мощное средство культурной пропаганды в интернет пространстве...
8 месяцев назад
Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai и война Босин: историческая правда vs игровая реальность
Fall of the Samurai – это масштабное дополнение к Shogun 2, посвящённое одному из самых драматичных периодов японской истории – войне Босин (1868–1869). Игра предлагает захватывающую смесь тактики, стратегии и исторического антуража, но насколько она соответствует реальным событиям? Давайте сравним...
9 месяцев назад
Игра Spore и "Происхождение семьи, частной собственности и государства" по Ф. Энгельсу. Наука и Игры
Игра Spore и работа Фридриха Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» на скромный первый взгляд обычного обывателя или даже экспертного политолога кажутся совершенно не связанными, но при более глубоком анализе можно найти интересные параллели, особенно в контексте науки, и самого эволюционного пути развития биологического вида как такового и развития нового общества. Spore предлагает игроку пройти путь от микроорганизма до межгалактической цивилизации, затрагивая несколько...
9 месяцев назад
Hearts of iron 4 как иллюстрация ирредентистских проектов в первой половине XX века
Игра Hearts of Iron IV (HOI4) от Paradox Interactive является стратегической игрой, которая моделирует глобальные события периода Второй мировой войны и предшествующих лет. Она может служить иллюстрацией ирредентистских проектов первой половины XX века, поскольку позволяет игрокам воссоздавать или изменять исторические процессы, связанные с территориальными претензиями и националистическими движениями. Ирредентизм — это политическое движение, направленное на объединение народа или этнической группы...
9 месяцев назад
World in Conflict как интересный пример альтернативной истории или как реальное лицемерие Западных стран способно развязать Третью мировую.
"World in Conflict" действительно можно рассматривать как интересный пример альтернативной истории, где действия и политика западных стран, наряду с агрессивной стратегией СССР, приводят к глобальному конфликту. Игра не только демонстрирует военную конфронтацию, но и намекает на лицемерие и двойные стандарты, которые могли бы стать катализатором Третьей мировой войны. Давайте разберем этот аспект подробнее. "World in Conflict" предлагает важный урок: лицемерие и двойные стандарты в международной политике могут иметь катастрофические последствия...
9 месяцев назад
Syrian Warfare с точки зрения реальной истории Гражданская война в Сирии
Гражданская война в Сирии, начавшаяся в 2011 году, является одним из самых сложных и многогранных конфликтов современности. Игра Syrian Warfare пытается отразить некоторые аспекты этого конфликта, хотя, как и любое художественное произведение, она упрощает и интерпретирует события для игрового процесса. Давайте рассмотрим ключевые аспекты войны с точки зрения реальной истории и их отражение в игре. Сюжет и персонажи: Игра фокусируется на действиях сирийской оппозиции, что делает её несколько односторонней...
9 месяцев назад
Total War: Rome II с точки зрения реальной истории Древнего Рима
Total War: Rome II — это стратегическая игра, разработанная Creative Assembly и выпущенная в 2013 году. Она охватывает период античности, начиная с 272 года до н.э. и заканчивая 14 годом н.э. Игра предлагает игрокам возможность управлять различными фракциями, включая Римскую республику, и участвовать в масштабных военных кампаниях, дипломатии и экономическом развитии. Однако, несмотря на исторический антураж, игра сочетает в себе как реальные исторические элементы, так и упрощения и вымысел для удобства игрового процесса...
9 месяцев назад