Найти в Дзене
Про «зайку» и «лужайку»
Вставлю и я свои три копейки в дискуссию об увеличении численности населения страны ("повышение демографии" - очередное дно безграмотности). Одним из аргументов для увеличения рождения детей служит апелляция к волшебной Какраньшии. Дескать, тогда в семьях детей было много и всех умудрялись вырастить. Сразу возникает несколько встречных вопросов. Во-первых, "как раньше" — это когда? XVII, XVIII, XIX, начало XX века? Или сразу после Великой Отечественной войны? Всё это разные эпохи. И по многим периодам у нас нет объективной статистики ни рождений, ни смертей в детском возрасте...
7 месяцев назад
Репост
7 месяцев назад
Почему во взрослом возрасте время идёт быстрее, чем в детстве?
В околонаучной литературе, как в печатной, так и в сетевой, существует целый пласт публикаций, посвященных времени — его природе (если такая вообще есть), особенностям и, в частности, скорости течения. Среди них и те, что посвящены разной скорости течения времени в зависимости от возраста человека. Общее утверждение: у ребенка время идёт медленно ("тянется"), а чем человек становится старше, тем больше время ускоряется (начинает "лететь"). Объяснения этому феномену даются разные. Есть материалистические,...
8 месяцев назад
Очередное схлопывание малого бизнеса
Наблюдение: в моём городе идёт очередная волна схлопывания малого бизнеса. Закрываются ещё оставшиеся небольшие магазинчики, мастерские, мойки. Увеличилось на зданиях с коммерческой недвижимостью количество объявлений "Сдаётся в аренду". При этом растёт количество "Монеток" (продуктовая сеть Урала и Сибири; в начале 2024 года куплена "Лентой", которая из-за падения интереса покупателей к гипермаркетам решила развивать формат "у дома"). Мелкие квартальные продуктовые магазины конкурировать с "Монеткой"...
8 месяцев назад
4 причины почему история в школе сложнее, чем математика
(Сразу оговорюсь - не для всех. Есть ученики, для которых история проще, чем математика, и это истинные гуманитарии, которым легко даются и литература, и иностранный язык, и экономическая география с обществознанием). Первая причина банальна. На математике, а потом на алгебре с геометрией ученик многократно повторяет усвоенные в первом классе действия сложения и вычитания, и основанные на них действия умножения (многократное сложение) и деления (многократное вычитание). Со временем, постепенно, добавляются другие алгебраические действия, которые в своей основе имеют те же сложение и вычитание...
8 месяцев назад
1 к 2-м. Деление курса истории в школе
С 2023-2024 учебного года курс истории в школе делится в пропорции один к двум. Одна треть времени отдана Всеобщей (Зарубежной) истории, а две трети, соответственно, истории России. И, в общем, распределение правильное – историю своей страны нужно знать хорошо. Напомню, что до этого распределение времени было 50 на 50. Но вот технологически такое распределение – 1 к 2-м — крайне неудобно, так как большинство школ работают, разделяя учебный год на четыре четверти. Деление же учебного курса по третям удобно только в случае деления учебного года на триместры...
8 месяцев назад
6-дневка за 5 дней: воспоминание об учёбе в советской школе
Были в Советском Союзе такие обязательные курсы проф.ориентации для старшеклассников — УПК (учебно-производственный комбинат). В реальности это не всегда был именно комбинат — могли быть и учебно-производственные мастерские какого-либо местного предприятия или ПТУ (профессионально технического училища). Суть занятий была в том, что за 2 года старших классов школьники знакомились с какими-либо рабочими специальностями и «пробовали их руками». Ещё в нашем городе (не знаю как в других) в обоих местных...
9 месяцев назад
Школа должна быть фабрикой знаний
Как всегда в начале учебного года интернет и СМИ взрываются фонтаном публикаций на школьную тематику. По моим наблюдениям больше всего материалов в этом году о нехватке учителей и о дороговизне сборов ребенка в школу (если у вас другие наблюдения - делитесь в комментариях). И практически нет статей о содержании образования и о его целях. Изредка встречаются статьи о нововведениях, которые мало заметны на общем фоне. А ведь вопрос целей и содержания образования должен быть, как мне представляется, главным в любой дискуссии об образовании вообще и о школьном в частности...
9 месяцев назад
Что хуже: дети-лоботрясы или незрелые родители?
По моим наблюдениям около половины детей начинают учиться хуже, чем раньше, с седьмого класса. В восьмом классе процент отличников и хорошистов уменьшается ещё сильнее. Причин для этого несколько. Во-первых, усложнение материала, который становится более научным. Во-вторых, у детей возникает вопрос “А зачем мне это нужно? Я интересуюсь другими предметами" (и успеваемость падает именно по «ненужным»). И в-третьих, неспособность родителей проконтролировать работу ребенка. Не помочь с домашним заданием...
9 месяцев назад
2 фразы при клиентоориентированности: одна мешает, а другая помогает Ощущение что крупные ритейлеры совсем не обучают персонал. Особенно это заметно в ситуациях, когда клиенту нужно сделать сложный выбор — услуги сотовой связи, одежда, дорогая еда. вклады.Может, это мне так не везёт, но регулярно, когда я пытаюсь купить что-то, что нужно конкретно мне, продавец пытается мне продать всё, что у него есть. Например этот пост я пишу на планшете, подключённом к сотовой связи. Для публикации мне нужно только определённое количество мегабайт и всё. Не нужны ни телефонная связь, ни социальные сети, ни мессенджеры — всё это у меня на другом устройстве и номере. И уж тем более не нужны мне спортивные трансляции, кино, приложения доставки и другие развлечения. Планшет у меня для работы. Но девушка в салоне сотовой связи упорно старалась рассказать мне об этих преимуществах. чтобы я купил пакет подороже. упирая на то, что для новых клиентов скидка. В ответ на мой вопрос “На какой период эта скидка?” она, смущаясь, ответила “На месяц”. А следующий вопрос “Сколько будет стоить тариф после окончания периода скидки?” заставил её тихо назвать сумму в 2 раза выше. Я понимаю, что при больших объёмах продаж и текучке персонала обучить сотрудников клиентоориентированности очень сложно. Поэтому новых “девочек” просто заставляют зазубривать продуктовую линейку и типовые скрипты (обращения к покупателю), и выталкивают в точки продаж. Понимаю что в скрипты корпоративные копирайтеры пытаются запихнуть всё, что потенциально может привлечь покупателя. Но лично мне это говорит в первую очередь о том, что на мои потребности корпорациям наплевать. Сделайте хотя бы вид! Хотя бы минимальное усилие. Научите ваших продавцов первой фразе. Только не “Вам помочь?”. Эта фраза скорее мешает продажам, так как сразу заявляет о беспомощности покупателя, его неспособности выбирать. Помогать мне не надо, я в состоянии справиться с выбором сам. А если потребуется помощь я позову. Пусть эта фраза будет “Здравствуйте! Вы подыскиваете что-то конкретное?”. Эта фраза помогает продавать, так как в большинстве случаев люди действительно хотят купить что-то конкретное: гигабайты интернета, чёрные штаны, белый хлеб. В этом случает диалог получается конструктивным: “да, я ищу вот такой товар” - “он у нас есть” или “точно такого нет, но есть аналог”. При этом продавец должен знать свой ассортимент, чтобы ориентироваться в нём. И только после того как покупатель укажет что ему нужно и этот товар будет подобран, можно начать предлагать сопутствующие товары: к гигабайтам - киносклад, к чёрным штанам белую рубашку, к белому хлебу сливочное масло и т.п. Ритейлеры, приложите немного усилий по обучению персонала клиентоорриентированности. Поверьте это даст больше продаж, чем “ковровые бомбардировки” предложениями.
9 месяцев назад
Делегируй!
В статье о важности планирования вопрос делегирования при реализации плана затронут не был. Слишком он объёмен, поэтому пришлось написать о делегировании отдельно. В теории и практике управления делегирование — это перепоручение выполнения задач и достижения целей руководителем подчинённому. Вместе с таким распределением руководитель, как считается, перекладывает на подчинённого часть или всю ответственность за решение задачи. И даёт ему часть своих полномочий. За собой руководитель оставляет контроль над выполнением задачи...
9 месяцев назад
«Лучше иметь плохой план, чем вообще никакого» (приписывается Шарлю де Голлю)…
В предыдущей статье говорилось о том, что цель — большая или маленькая — в жизни человека (хотя бы в течение одного дня) должна быть. А вот для того, чтобы её достичь, нужен план. Хотя бы из двух-трёх пунктов. Хотя бы кривенький. Что даёт даже плохой план? Возникает вопрос «А если вдруг случится какой форс-мажор, который от выполнения плана отвлекает?». Ну, на то он и форс-мажор, чтобы отвлекать. Буквальный перевод этого термина «сила главная» или, в русской традиции — «непреодолимая сила». Если она непреодолимая, значит выполнение плана срывается, достижение целей откладывается или отменяется...
9 месяцев назад