Статьи
588 прочтений · 1 день назад
Учителей по осени считают
Выступая на прошлогодней коллегии министерства просвещения РФ заместитель министра Татьяна Васильева сообщила, что количество поданных заявлений на педагогические направления в 2023 году выросло на 17% по сравнению с прошлым годом и составило 905 тысяч. «На программы высшего образования по педагогическим направлениям стабильно высокие контрольные цифры приема. Контрольные цифры приема с 2019 года увеличились, и это рост примерно на 21%», – добавила она. Она также рассказала, что трудоустройство...
5 прочтений · 4 дня назад
Великие учителя: 3х3. Аристотель (384 – 322 годы до нашей эры)
Один из самых влиятельных мыслителей в истории западной философии. Внес значительный вклад в развитие логики, этики, политики, биологии и физики. Сформулировал основы знаний, которые стали фундаментом для дальнейшего развития науки и философии. Он разработал проблемы и методы исследования, которые до сих пор применяются в науке. Оказал уникальное влияние почти на все формы знания на Западе и продолжает оставаться одним из самых обсуждаемых философов. Считал, что счастье не может быть достигнуто без...
11 прочтений · 1 неделю назад
О чем говорят результаты пересдачи ЕГЭ
Как сообщил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, правом на пересдачу ЕГЭ воспользовалось более 105 тыс. школьников. В результате улучшить свой результат смогли 73% школьников, а некоторые из них даже стали 100-балльниками. При этом только 9% подтвердили ранее полученную оценку, а 18%, получается, снизили. Всего получается 100 – 9 = 91% изменили результат самого, как рассказывают уже много лет, объективного экзамена! О чем говорит такой результат? Только о том, что ЕГЭ – это, действительно, лотерея!...
4,6K прочтений · 1 неделю назад
Одна из причин кадрового кризиса: учителя бегут от организованного безумия
Обюрокрачивание российской системы образования происходит от некомпетентности ее руководителей. Большинство крупных чиновников федерального и регионального уровней не имеют педагогического опыта работы или работы руководителем низового звена (школы, детского сада, училища). Естественно, что об образовании, педагогике они имеют весьма поверхностное представление, «не чувствуют системы», и это гарантированно приводит их к неправильным управленческим решениям. Единственный выход удерживать бразды правления...
6 прочтений · 2 недели назад
Что ждут от педагога учащиеся? (выберите наиболее важную для вас позицию)
Опрос
12 прочтений · 2 недели назад
Из архива: Какой видят современную школу студенты-практиканты?
Этот материал был опубликован в декабре 2020 года на сайте "Педагогический навигатор". Интересно, а что изменилось за эти почти четыре года? Какие проблемы увидели студенты, но так до сих пор и не увидели наши чиновники от образования? Когда человек много лет работает в какой-либо профессии, то зачастую его взгляд на происходящее приобретает свойство не замечать вполне очевидных вещей – как говорят, «глаз замыливается». У многих происходит переход от профессионального мышления и профессионального восприятия к стереотипному мышлению и клишированному восприятию...
7 прочтений · 3 недели назад
Своевременные мысли (периодические заметки) 15.07.1924 В молодости мир представляется наполненным смыслами, двигающимся по направлению к какому-то светлому будущему. Тебе кажется, что он имеет какую-то определенную цель, как и любая созданная кем-то вещь. Веруя в некое назначение мира, мы ждем от него красоты и добра, и при этом зачастую не прилагаем к достижению желаемых красоты и добра должных усилий. Просто ждем – потому что мы молоды, и времени впереди еще много. Но годы идут, и ты понимаешь, что мир развивается не по плану, плана вообще нет – есть только бесконечный хаос, и в этой бесконечности возникают совершенно случайные события и вещи, которые потом проходят проверку временем. И человек имеет дело не с планом мира, а с мировым хаосом. И мне кажется, что смысл существования человека как раз и заключается в бесконечном обуздании бесконечного хаоса. Настоящая жизнь есть целенаправленная деятельность, ожидание и достижение результатов которой есть высшая ступень удовлетворения. В этом смысле человек подобен Творцу и создан Им для того, чтобы творить, преобразовывать мир не по замыслу, а через просеивание и отбор хаотичных случайностей. Нет у мира цели и смысла – цель и смыл есть только у человека, внутри, глубоко. Надо смыслы и силу искать в себе, и тот, кто нашел, становится творцом и бесконечный хаос превращает в осмысленную действительность, в которой находят приют окружающие. Люди, не нашедшие в себе ничего, поражены бессмысленностью и несут страдание себе и другим.
5 прочтений · 3 недели назад
Как кумиры себя уничтожают: разочарование правильной ученицы (из рассказов недавних школьников)
Мы продолжаем публикации историй, в которых раскрываются взаимоотношения участников образовательного процесса. Не всегда учитель изображен здесь в выгодном свете, но цель наша состоит всего лишь в отражении, а не в очернении или приукрашивании действительности. Читая эти истории, педагоги смогут лучше понять детей и предотвратить непонимание и взаимные обиды. В школе, как и сейчас, я была «правильным» учеником. Под «правильным» я подразумеваю ученика, который всегда ходит по форме, никогда не пропускает,...
18 прочтений · 3 недели назад
Поклёп на современных школьников или реальность, данная нам в неприятных ощущениях?
Все знают, что старики ворчливы и придирчивы, да и вообще старшее поколение всегда упрекает младшее в чем-либо. И это вполне естественно, потому что взрослые всегда хотят, чтобы дети были на них похожи, а дети не всегда соответствуют ожиданиям старших. Но все-таки каждое время приносит какие-то новые черты в облик молодых, и это новое часто, что называется «режет глаз». Ниже я постарался обобщить впечатления взрослых людей (в основном это люди старше 45 лет), которые высказались по поводу кардинальных отличий современных детей от тех, которых они наблюдали 20-30 лет назад...
7 прочтений · 4 недели назад
Опять про ЭТО.. (несколько фактов)
Главными идеологами Единого государственного экзамена в России были Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год, и тогдашний ректор Национального исследовательского университета Высшая школа экономики Ярослав Кузьминов. Именно они начали масштабную реформу отечественного образования, которая заключалась в следующих кардинальных изменениях: 1) присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, 2) создание новых...
3K прочтений · 1 месяц назад
Можно выйти? (о правах ребенка и неограниченных обязанностях учителя)
Моя знакомая учительница обратилась с просьбой о помощи. Дело в том, что один из учеников 5 класса на ее уроке попросился выйти в туалет. Учительница его отпустила. Выйдя из класса, мальчишка в коридоре встретил второклассника, которого побил и облил водой. Естественно, родители обиженного школьника предъявили претензии школе, а директор, в свою очередь, обвинил во всем нашу героиню. Суть его претензий сводилась примерно к следующему: не надо было отпускать, а если отпускать, то контролировать. Если бы я не знал того, что сейчас творится в наших школах, то не поверил бы моей знакомой...
8 прочтений · 1 месяц назад
Об отношении к ЕГЭ: статистика одного опроса
Опрос проводился сотрудниками SuperJob в начале июня во всех округах России. В нем приняли участие 1,6 тыс. совершеннолетних россиян. Результаты исследования приводит РБК. Оказалось, что большинство опрошенных (72%) поддерживают возможную отмену ЕГЭ и возвращение традиционного формата сдачи экзаменов, 13% выступили за ЕГЭ, а 15% не смогли определиться с ответом. Результаты очень сильно разняться по регионам России. Так, больше всего противников отмены ЕГЭ оказалось среди жителей Дальневосточного и Уральского округов (21 и 19%)...
Видео