Найти в Дзене
Соблюдение монашеских обетов в современном мире
Выжимка из моего доклада на конференции 8 ноября 2023 г. Тема сегодняшней конференции «Древние монашеские традиции и современность», как мне видится требует от нас ответа на вопрос: кто мы, монахи 21 века, в сравнении с монахами 1-7 веков (возьмем такой большой период и назовем его древним). Положительный ответ на этот вопрос может звучать двояко: либо мы хотим сказать, что являемся продолжателями древних монашеских традиций, либо, что современные монахи не могут уже жить так, как древние и поэтому необходима определенная трансформация...
3 недели назад
Обновление
Дорогие друзья, братья и сестры! В моей жизни произошли изменения - я в данный момент нахожусь в запрете (по собственному желанию). То есть, сейчас я не служу как священнослужитель. Тем не менее, я буду продолжать вести этот канал. В ближайшее время я произведу его ребрендинг :) Сразу скажу, что он также будет о христианской жизни, единственно, теперь я буду больше говорить о своем личном опыте, а не просто цитировать других авторов. Если кого-то из вас это смущает, то можете...
1 месяц назад
Заповеди блаженства в современной "обработке".
Цели духовной жизни – это те качества души, которые человек должен приобрести, или, точнее, раскрыть в себе. Это определенные навыки, которые нужно выработать в себе. Только при этом условии можно будет в дальнейшем говорить и о плодах. Эти навыки изложены в нагорной проповеди, в виде так называемых «заповедей блаженства». Каждая заповедь, по своей сути предполагает определенный навык, овладевая которым, человек приближается к блаженству в Боге. 1. Блаженны нищие духом. Здесь речь идет о смирении...
1 год назад
Что делать с обидой?
Тезис: Обида - это не причина, а следствие. В основе обидчивости лежит низкая самооценка, неуверенность в себе. Почему мы обижаемся? Мне кажется в основе обиды лежит неуверенность в себе. Обида может быть просто на какие-то негативные слова в отношении нас, или, что больнее, поступки: нас подставили, поступили несправедливо, обманули и т.д. Обида – это реакция на неосуществление какого-то нашего ожидания. Фактически мы были чем-то очарованы, у нас в голове был какой-то приемлемый, «правильный» для нас сценарий развития...
1 год назад
Какие ролики лучше
Опрос
1 год назад
"Мирские" дела и Бог: совместимо ли? Отвечает лучший православный психолог
Как можно делать мирские дела и одновременно служить Богу? Это извечный вопрос, который не дает покоя верующим людям. От его решения зависит многое: одни перестают вообще вести какую-либо религиозную жизнь, другие пытаются убежать от мирских дел, но они их снова нагоняют.... Но давайте дадим уже слово лучшему православному психологу - святителю Феофану Затворнику: "Есть у нас поверье, и чуть ли не всеобщее, что коль скоро займешься чем-либо по дому или вне его, то уже выступаешь из области дел Божеских и Богу угодных...
140 читали · 1 год назад
ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТРАДАНИЯ В АСКЕТИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА
Наткнулся на статью, которую писал в Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. Статья немаленькая, но весьма полезная. Тема человеческого страдания является одной из центральных в трудах святителя Игнатия Брянчанинова. Он очень часто затрагивает ее в своих «Аскетических опытах», множество писем святителя посвящено утешению людей, находящихся в скорбных обстоятельствах. Жизнь самого святителя, как он указывает, была чередой непрестанных испытаний: «Не раз я видел полное оскудение помощи человеческой; не раз был предаваем лютости тяжких обстоятельств <…> так протекали годы <…>...
117 читали · 1 год назад
Существует ли причинно- следственная связь между грехом и болезнью? (Вопрос-ответ)
1. Любая болезнь является следствием греха. Из Священного Писания мы понимаем, что человек до грехопадения не болел, не старел и не умирал. Все эти процессы запустил в природе человека грех. Да, первородный грех - это не личный грех каждого из нас. Но все мы наследуем его последствия, которые становятся, в свою очередь, греховной основой уже для наших личных грехов. Такой вот греховный круг. 2. Провести четкую грань между конкретным грехом и конкретной болезнью нельзя. Точнее, этого нельзя сделать...
1135 читали · 2 года назад
Когда "духовности" слишком много
Есть в православной Церкви традиция аллегорического толкования. Это когда за неким буквальным смыслом пытаются увидеть смысл небуквальный, или аллегорический. Многие называют это особой "духовностью". И все бы ничего, но порой становится все очень сложно. Совсем недавно я опубликовал статью про крещеных людей, которые на литургии на возглас диакона "Оглашении, главы ваша Господеви приклоните", преклоняют головы. Да, это не такая уж и существенная ошибка, но все же я "прицеплюсь" к ней, просто как к примеру...
2 года назад
Великий пост заканчивается на неделю раньше...
Великий пост по другому называется Великой Четыредесятницей, то есть, 40 дней. Но от начала поста до Пасхи - 49 дней. Как так? Дело в том, что Великий пост заканчивается собственно в пятницу на 6-й седмице. На вечерне Лазаревой субботы, которая в современной практике богослужения совершается в пятницу утром, поются такие слова: "Душеполезную совершивше Четыредесятницу...". В текущем 2023 году эти слова мы услышим на Благовещение Пресвятой Богородицы на литургии. Ради этого праздника совершается литургия святителя Иоанна Златоуста...
218 читали · 2 года назад
Как мне поститься?
Скажу неприятную вещь: другой человек Вам никогда не сможет сказать, как Вам поститься. Подсказать раз, два, чтобы "встать на рельсы поста", - да, может, но не более.. Что я имею ввиду? Мера поста у каждого человека своя. Сразу отмечу, что в Типиконе указана монашеская мера поста. Наш русский Типикон - это книга, регламентирующая монашескую жизнь. Да, мы все на нее ориентируемся, и да, мы ее не выполняем. Даже в Валаамском монастыре. Об этом сказал его настоятель епископ Панкратий. Но сейчас не об этом...
2 года назад
Об одной "фишке" Великого Поста
Не так давно мы с вами говори об оглашенных. Но на этом "тайные места" богослужения не заканчиваются. Помимо оглашенных есть еще и готовящиеся к ПРОСВЕЩЕНИЮ. Это почти те же самые люди, что и оглашенные, но есть небольшое отличие. Давайте разбираться. Во время великого поста на Литургии преждеосвященных Даров после ектении об оглашенных добавляется еще одна - о готовящихся к "просвещению". Встает вопрос: кто это и чем, собственно, они отличаются от оглашенных? И оглашенные, и готовящиеся к просвещению - это все те, кто проходит процесс подготовки к таинству Крещения...
112 читали · 2 года назад