Найти в Дзене
Сказ о Степане-капитане и хождении за три озера (пьеса Софьи Шамраевой)
Действующие лица: Псков-озеро Ильмень-озеро Онега-озеро Адмирал Апраксин, бывший царский воевода Степан, его племянник, выученик навигацкой школы Настя, невеста Степана и воспитанница Апраксина Василий, Лукьян – друзья Степана Наталья, Лиза – подружки Насти Яшка – крепостной мастер при Апраксине Старуха Лоухи – карельская ведьма Змея Медведица Барс Царица русалок Матросы, русалки, мавки (танцевальная группа) Примечание: для ролей Медведицы и Барса достаточно ограничиться масками животных, которые снимаются в сцене превращения...
1 год назад
Сыщики из Китежа (пьеса Софьи Шамраевой)
Действующие лица: Максим Незнайкин – студент юридического факультета Рита Кнопочкина – молодая журналистка, его подруга Снегурочка (она же Снежана) – внучка Деда Мороза Буля – щенок Риты, почти овчарка Маленький Принц – юный романтик буквально не от мира сего Русалочка Алина – любопытная болтушка Соловей-разбойник – гроза русских лесов Леди Мираж – злая волшебница пустыни (полуженщина-полукошка) Кривляка и Забияка – племянницы Соловья Иней и Буран – волшебные кони Деда Мороза Горицветик – ручной дракон Леди Мираж (безмолвная роль) Русалки – подружки Алины Снежинки Пролог...
1 год назад
Техносказка тридцать пятая. Три цифровых стрелы и поиски сказочного смысла. Three digital arrows and the search for a fabulous meaning.
В русских сказках со смыслами все было на своих местах. Добро, зло и воздаяние. Подвиг, предательство и правда. Жизнь, смерть и бессмертие. Всем понятно, кто есть кто и за что. В цифровом государстве со смыслами проблем также не наблюдалось. Все смыслы от царя-батюшки боярам да людям служилым прямиком по нейрообмену поступают. Только царь о новом смысле задумался, а он уже в умах исполнительных. Никаким заморским стратегаторам в своих сказках такое и не мечталось. Было, правда, в этой сверхэффективной системе одно узкое место...
3 года назад
Техносказка тридцать четвертая. Леший и цифровой бурелом. Leshiy and digital deadfall.
В русских сказках Лешего поминали, но не в героических. Оно и понятно. Пока его в непролазной чаще разыщешь, забудешь на какой подвиг собирался. Недаром детей непослушных к Лешему посылали. Потом, правда, посланников сыскать не могли годами. Но тогда и навигация какая была? Ау да ау! В цифровом государстве с ау-позиционированием давно покончили. Каждая дерево уже с чипом вырастало. Что за чип, про это даже Василиса не могла сказать. Сначала был дендроморфный. Все деревья друг с другом связаны. Древонет получается...
3 года назад
Техносказка тридцать третья. Вольга, Микула и цифровые оборотни. Volga, Mikula and digital werewolves.
Всему свое время, всякой вещи. Время ковать мечи, и время их перековывать на орала. В сказке про Вольгу и Микулу орало такое неподъемное откуда взялось? Из мечей перекованных. Кто ведает, сколько их по земле русской собрать пришлось. Вот вся дружина княжеская с Вольгой вместе орало с места сдвинуть и не смогла. Смог только Микула, который в свое время на земле-матушке уродился. В цифровом государстве руками орала никто уже с места не сдвигал. Они сами двигались по своему машинному научению и перековки мечей не требовали...
3 года назад
Техносказка тридцать вторая. Перо Финиста и девичий цифровой круг. Finist's feather and a girl's digital circle.
Во все времена сердца родительские о будущем детей болели. Особенно дочерей. Как-то устроится их жизнь? Где и когда встретят суженых? И встретят ли? В сказках русских все пирком да свадебкой кончается. На всю жизнь, как и должно быть. Только вот в цифровые времена должников поубавилось. Ясны соколы то к одному терему подлетают, то к другому. И оземь биться не сильно хотят, как в образцовой сказке. В ней старшие сестры обнов желали, а младшая только перо Финиста. На это главное желание ясный сокол и летел как на маяк...
3 года назад
Техносказка тридцать первая. Царский сон и загадка цифрового зеркала. The tsar's dream and the mystery of the digital mirror.
В русских сказках сновидения бывали, но должного внимания им не придавалось. Пока добры молодцы спали, для них красавицы караваи пекли, ковры ткали или сапоги шили. Или красавицы были спящие и ждали живительного поцелуя. Какие сны при этом все они видели в сказках не сказывалось. А ведь в снах какие смыслы сокрыты! Минувшие и грядущие. Особый интерес конечно последние представляют. В доцифровые времена их изустно передавали, в народные сонники собирали и нарративы в них искали. Всяк это делал в силу своего разумения или недоразумения...
3 года назад
Техносказка тридцатая. Гвидонова бочка и цифровой метаутопленник. Guidon's barrel and a digital meta drowned man.
Разные есть русские сказки. Одни волшебные, другие не очень. Про утопленников к примеру. Соблазнился добрый молодец зовом русалки и больше не жилец на земле-матушке. Сам молодец может и не горюет - ведь в подводном мире свои грезы. А на земле по нему плач идет. Был человек и нет. В цифровом государстве таких сказок давно уже не слышали. Подумаешь, русалка зовет под воду. Это разве зов? Зов единорога – это да. В доцифровые времена единорог приходил только к девице непорочной и она его за собой вела...
3 года назад
Техносказка двадцать девятая. Руслан и сила цифрового воскрешения. Ruslan and the power of digital resurrection.
О сколько нам открытий чудных … Не ведало солнце русской поэзии сколько их будет в цифровом государстве и куда они поведут. К его, солнцу, восстанию из мертвых. Не подумайте, что клонирование учудили. Хотя были мысли у витязей биотеха особо дерзновенных. Представляете? Сам свои стихи читает про дух просвященья. Потом додумали, что неувязка может выйти. Сам у своего надгробия. Представляете? Поэтому воскрешать решили в цифре и начинать не прямо с самого, а с героев его сказок. Чтобы прецедент, так сказать, появился...
3 года назад
Техносказка двадцать восьмая. Илья и тридцать цифровых работ. Ilya and thirty digital works.
Славна земля русская местами древними! Маковки церквей на солнце играют, перезвоны колокольные навстречу друг-дружке летят, речки прохладные под холмами теремными струятся. Как на картинах сказочных. В государстве цифровом те картины за образец взяли и для каждого места памятного своего цифрового двойника породили. Через него прошлое, настоящее и будущее самого малого града как в книжке-раскладушке узреть можно. Причем будущее не одно какое, а разное для разных зрителей. Для людей попроще одно, для непростых другое...
3 года назад
Техносказка двадцать седьмая. Алеша и нестерпимый цифровой лайк. Alyosha and the intolerable digital like.
В цифровом государстве предков не забывали. Черчению древ родовых в школах обучали. Вот и Алеша свое древо давно вычертил. На нем и лица сана священного и богатыри значились. Даже Алеша Попович. В честь него и назвали. От него видно достался ум живой, непоседливый, охочий до перемены образов. Не мест как раньше, а именно образов. Сейчас какая нужда за тридевять земель нестись? В нейрообмене любые цифробразы найдутся, только лайкай. Алеша и лайкал самые хайповые. Что слог такой странный, так не седая древность, где были алчущие и жаждущие...
4 года назад
Техносказка двадцать шестая. Царь-рыба и прорубь цифрового доверия. The tzar-fish and the hole of digital trust.
Во времена цифровые любая сказка былью оборачивается. Раньше чудеса искать надо было, преграды для этого преодолевать, со злом бороться. Как в непродвинутых кибериграх. Сейчас какое угодно чудо по мановению цифромысла само к человеку является. Хочу … Оно уже тут! Главное желания свои не таить от нейросетей купеческих, которые до данных охочи аки пчелы до медоносов. Иначе прорубь цифрового доверия не возникнет, через которую щука одаряет. Сказка о Емеле всем памятна. Вроде дурак, а результаты какие...
4 года назад