Найти в Дзене
Колокола и колокольный звон в славянской традиции. Часть первая.
Колокольный звон является одним из самых заметных ритуалов с применением звука, как и в религиозной, так и в повседневной жизни восточных славян. Звон применялся и применяется для приветствия высоких гостей, собирания народа на вече, сообщения кораблям о надвигающемся шторме, указания путникам дороги в сложных погодных условиях, как сигнал времени, оповещение о пожаре, эпидемии и приближении врага, о чудесных знамениях и исцелениях, о казни, смерти, рождении и свадьбе. Колокола пришли к восточным...
4 года назад
Звуки славянских календарно - обрядовых праздников
Так называемые календарно - обрядовые праздники, приуроченные к циклу земледельческих работ, сохранившиеся в восточно – славянском фольклоре. В языческий период у славян были два вида посредников между народом и богами - жрецы, отправлявшие культ в святилищах, и волхвы, имевшие много других названий (ведуны, чародеи, маги, ворожеи и пр.). Реконструировать эту давнопрошедшую эпоху славянской культуры, появившуюся на самой первой ступени ее развития, чрезвычайно сложно, современная наука имеет очень мало свидетельств той эпохи...
4 года назад
Символика человеческого голоса в славянской культуре
Особое место в звуковой структуре восточнославянской культуры занимает человеческий голос, который является признаком «этого», земного, материального мира в противовес беззвучному «потустороннему» миру. Голос несет в себе различные функции, лечебную, предостерегающую, организующую, развлекательную и а также другие. Голос имеет широкую вариативность и виды – широкая динамика от шепота до крика, различная ритмика, изменение тона и тембра. В славянской культуре интерпретации и толкованию подвергаются...
4 года назад
"Киматика". Теория воздействия звуковых волн на человеческий организм.
Существует доктрина о так называемой "киматике" – теории о формообразующих свойствах волн, которая ассоциируется с физическими образцами, зарождающимися от взаимодействия звуковых волн с неорганической субстанцией. Термин «киматика» был введен швейцарским учёным Хансом Йенни (Hans Jenny) (1904 - 1972), слово было составлено из греческого "kyma" ("κύμα") - “волна”, "ta kymatica" (" τα κυματικά ") – «вопросы, имеющие отношение к волнам». Девять лет жизни Ханс Йенни отдал исследованию воздействия звука на неорганическую материю, фиксируя итоги на фотопленке...
270 читали · 4 года назад
Теория Пифагора - истоки познания синхронизации музыки и человеческого организма
Греческий математик и философ Пифагор, применив последовательное деление частоты звука на пять (магическое число в древнем мире) , впервые разработал восемь “чистых” тонов октавы, знакомых впоследствии, как диатоническая шкала. Для исследований был использован однострунный инструмент “монохорд”, на котором были измерены точные длины волны при звучании разных нот, при этом каждая нота возникала при делении струны на две разные части, затем для каждой ноты измерялись и фиксировались длины неодинаковых частей струны...
4 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала