Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня хочу рассказать о своем опыте применения шестиугольного обучения при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Шестиугольное обучение или гексы - это прием, суть которого в использовании специальной фигуры (гексагона) в качестве основы представления материала урока. Грани гексагона позволяют объединять несколько фигур между собой для построения связи понятий и терминов. На первом этапе можно составлять связи на основе текста учебника или текстов ЕГЭ (варианты прошлых лет)...
9 месяцев назад
Формирую умение выстраивать причинно-следственные связи Здравствуйте, коллеги! Сегодня делюсь с вами интересным приемом, который позволяет формировать ключевое умение - выстраивание причинно-следственных и функциональных связей - гексы или шестиугольное обучение. Данное умение является базовым для учащихся, выбравших ЕГЭ по обществознанию. В статье я подробно расскажу, как применяю этот прием статья: dzen.ru/...u2_
Всех приветствую! Хочу поделиться с вами ресурсами, которыми активно пользуюсь при подготовке своих учеников к итоговой аттестации. Во-первых, вы знаете, что в ОГЭ есть тяжеловесные вопросы №№ 5,12. Распечатывать их, тратить бумагу мне не хотелось, сами понимаете, поэтому я нашла выход, используя сайт https://supa.ru/ . Вещь, прямо скажу, хорошая. Что он позволяет делать: создавать видео (короткие), коллажи, инфографику. Я нашла шаблон короткого видео, в котором создаю задания для отработки задания №5 Пример 1: https://drive...
Современный век - век информационных технологий, это пора принять. Также современный век - век клипового мышления, и это тоже пора принять. Я долго этому сопротивлялась (и буду сопротивляться, стараясь настроить детей на системное мышление). Но все же стоит учесть то время, что учащиеся проводят в социальных сетях, и использовать этот факт с пользой. Итак, проанализировав разные социальные сети, я все-таки остановилась на сети ВКонтакте. Создала рабочую страницу и начала внедрять свои разработки...
В курсе обществознания, да и истории тоже, знаниевый компонент не уходит на второй план, кто бы и что ни говорил. Анализируя педагогическую литературу, собственный опыт, я пришла к понимаю, что для эффективного запоминания материала учащимися учителю необходимы: Сразу оговорюсь, что под "правильным" я подразумеваю то, что правильно для меня, как для учителя-предметника. Мое мнение - не истина в последней инстанции. Правильная подача материал Проиллюстрирую примерами некоторые приемы Однажды один великий полководец обратился к своему советнику с вопросом: как выиграть сражение...
Задания на аргументацию тезиса, суждения, своей позиции встречаются довольно часто в различных типах итоговой аттестации, поэтому работа учителя на уроке должна выстраивать с учетом этих условий. Да и вообще умение аргументированно строить текст очень полезно для любого школьника, сдающего не только обществознание. Давайте разберемся, что же такое аргумент? Аргумент в общем значении - это положение или утверждение, служащее доказательством некой позиции или мнения. Аргумент в обществознании - это...
ВПР проводится почти в каждой параллели классов, поэтому любому учителю в своей практике приходилось сталкиваться с этой формой промежуточной аттестации. Задание на анализ иллюстративного материала обязательно включено на каждом году обучения. В этой статье я предложу вам алгоритм поэтапного формирования навыка работы с иллюстративным материалом в контексте ВПР, а также покажу, как встроить такую работу в ход урока Какие же вопросы и задания можно предложить при анализе иллюстраций? Например,...
Как на уроке интересно и с пользой повторить материал, который учащиеся уже должны знать, да еще и сделать это быстро? Такие вопросы задает себе почти каждый учитель обществознания, неопытный, молодой и не только В этой статье я постаралась подобрать нетривиальные приемы актуализации знаний школьников или традиционные, но представленные в непривычной форме 1. Логическая цепочка Школьники получают логическую цепочку из трех терминов, два из которых связаны логически Задание ученикам: подобрать четвертое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи...
В январе 2021года были опубликованы перспективные модели ЕГЭ по всем предметам, в том числе по обществознанию. Учителя и будущие выпускники были сильно удивлены теми изменениями, которые появились в моделях. Разработчики экзамена заявляют, что перспективные модели лишь проект для обсуждения, но, как показывает опыт, многое из того, что есть в проекте "перекочует" в демоверсию. Полагаю, что вы знакомы с этими моделями, но в контексте моей статьи я буду немного их затрагивать. Итак, во-первых, задания на проверку знаниевого компонента все же останутся, без этого никуда...
Сравнительно недавно в ФПУ появилась новая линейка учебников по обществознанию под редакцией "гуру" обществознания, методистов ФИПИ и разработчиков ЕГЭ по обществознанию Котовой Ольги Алексеевны и Лисковой Татьяны Евгеньевны. Я, признаюсь, давно хотела приобрести "на пробу" пару учебников из этой линейки, но руки, как говорится не доходили. И, вот, свершилось: у меня в наличии два учебника за 10-11 классы и тетрадь-тренажер за 7 и 9 классы. Наша школа работает по другой линейке учебников, поэтому...
Все учителя обществознания понимают, что многие задания итоговой аттестации, как ОГЭ, так и ЕГЭ, базируются на умении логично и связно излагать свои мысли. Многие методисты отмечают, что без умения пересказывать, строить устный ответ на вопрос, дискутировать не будет стройной письменной речи. Есть два подхода, которые так или иначе ведут к умению писать связный текст. Я опишу их оба, но сразу оговорюсь, что являюсь сторонницей первого, который предполагает сначала работу с готовым текстом, но...