Найти в Дзене
Грусть/Последний день на земле/Ku bei
Грусть/Последний день на земле/Ku bei (реж. Роб Джаббаз, 2021) 🇹🇼 "Влюбленные пытаются найти друг друга в охваченном эпидемией городе" В последние годы основным поставщиком фильмов про Зомби стала Азия и с привычным для их кинематографа переосмыслением и миксом жанров - Современный "Поезд в Пусан", историческое "Королевство", "Мы все мертвы" про школьный буллинг и много еще подобных картин. В этот список с увереностью заходит Тайваньская "Грусть" также известный как "Последний день на земле". Это грязная, кровавая и запредельно жестокая история, где вирус отключает все эмоции, кроме жестокости и похоти...
1 месяц назад
В этих фильмах герои чаще молчат, чем говорят, но каждое их движение — будто реплика
В этих фильмах герои чаще молчат, чем говорят, но каждое их движение — будто реплика. Они катят свои грузовички сквозь города и тишину, а мы — едем с ними... · "Тебе одиноко сегодня вечером?" Вэнь Шипей ...
2 месяца назад
Бабушка на миллион/Lahn Mah (реж. Пат Буннитипат, 2024) 🇹🇭 "Эм бросил учебу, живет с матерью и дни напролет проводит перед монитором, мечтая стать успешным стримером. Однажды он узнает, что его кузина, ухаживавшая за умирающим дедом, унаследовала его дом. Почти одновременно бабушке Эма по материнской линии диагностируют рак. Недолго раздумывая, юноша переезжает к больной женщине, беря на себя заботу о ней. Однако в глубине души он надеется, что бабушка оценит его старания и оставит ему недвижимость." На первый взгляд, это может звучать как типичная мелодрама, но фильм ни разу не скатывается в банальные клише. Здесь много лёгкости, юмора и настоящей теплоты. Видно, что режиссёр Пат Буннитипат снимал его с личным чувством – он сам когда-то ухаживал за бабушкой, и этот опыт пропитан в каждом кадре. Актёры тут – настоящая находка. Эм (Путтхипонг Ассаратанакул) идеально передаёт метаморфозу своего героя: от эгоистичного и ленивого стримера до человека, который начинает по-настоящему ценить свою семью. Но главное украшение фильма – Уша Сиамкхум в роли бабушки. Она не просто милая старушка, а живая, многослойная личность: то строгая, то саркастичная, то безгранично тёплая. В каждом взгляде, в каждой паузе чувствуется прожитая жизнь, и именно она придаёт истории подлинную глубину. Их взаимодействие с Эм – химия, на которой держится весь фильм. Визуально – тоже красота. Камера подмечает бытовые детали, атмосферу тайских улочек, уют маленького дома, и всё это создаёт ощущение подлинности. Саундтрек – отдельная тема, местами он накрывает эмоциями так, что приходится искать салфетки и как назло, именно в тот день я их не взял. В итоге «Бабушка на миллион» – это кино, после которого хочется позвонить родным. Оно о простых, но важных вещах, и делает это без пафоса. Смех и слёзы тут идут рука об руку, и это как раз то, что делает фильм таким живым. Бабушка на миллион
5 месяцев назад
Паразиты/Gisaengchung (реж. Пон Джун-хо, 2019) "Семья бедняков Ким обманным способом получает работу в доме богатой семьи Пак" О «Паразитах» уже сказали все, что можно — ни убавить, ни прибавить Вчера пересмотрел перед походом на «Микки-17» и окончательно понял: это мой любимый фильм. Из всех, что я когда-либо видел Почти идеальное кино — с бешеным ритмом, сильной актерской игрой, безупречным монтажом и режиссурой великого Пон Джун-хо. Почему «почти»? потому что, как мне кажется момент с убийством мистера Пака не так сильно доработан как надо, оружия на стенах хоть и были расставлены и вели к этому событию, но все же их недостаточно, для того чтобы на 100 процентов прочувствовать этот решающий момент Но, возможно, именно эта небольшая неидеальность и делает фильм великим. Он пробирает до мурашек своим посылом и темами А последние 10 минут, возможно, лучший финал в истории кино. Паразиты
5 месяцев назад
Проклятие "Зов Могилы"/ Pamyo (2024, реж. Чан Джэ-Хён) 🇰🇷 "Богатая семья корейского происхождения узнаёт, что страдает от духа разгневанного предка. Шаманка, её помощник, эксперт по фэншуй и владелец похоронной фирмы в Корее должны извлечь из могилы гроб с телом прадеда и, не вскрывая, кремировать его как можно быстрее. Однако всё идет не по плану" Корейский оккультный хоррор, ставший колоссальным хитом у себя в стране и любимцем фанатов жанра по всему миру Совсем не страшный, но давящий своей атмосферой фильм собрал первоклассных актеров, интересный сюжет и исторический подтекст - настоящий сборник ключевых элементов корейского хоррора Большим плюсом до просмотра будет, если у вас есть хотя бы базовые знания по истории конфликтов Южной Кореи со своими соседями. Ожидая обычный мистический хоррор, вы получите многослойную картину полной исторических отсылок с яркой метафорой и посланием о пацифизме Проклятие "Зов могилы"
6 месяцев назад
Прекрасное видеоэссе о той самой сцене в коридоре из "Олдбоя" смотреть тут
6 месяцев назад
Ходячий замок/Howl no Ugoku Shiro (2004, реж. Хаяо Миядзаки) 🇯🇵 "Ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи и она бежит из города куда глаза глядят и встречает удивительный дом на ножках, где знакомится с могущественным волшебником Хаулом и демоном Кальцифером." Одна из самых популярных работ великого Хаяо Миядзаки также одна из самых красивых и визуально идеальных. Невероятно приятные персонажи взаимодействуют между собой в диковинном мире, полным необычных жителей. Но вся красота, атмосфера и магия этого мира сталкивается с сумбурным сюжетом. Интересно следить за происходящим, но сложно понять. Возможно причина в том, что это экранизация книги и тут сюжетные ветки оригинала смешиваются с новыми идеями Миядзаки и получается не самый логичный сценарный коктейль. В любом случае смотреть обязательно! Как минимум ради картинки, персонажей и прекрасного саундтрека. Ходячий замок
7 месяцев назад
Продолжение одного из самых популярных сериалов мы ждали довольно долго. Вот оно и вышло, оправдало ли ожидание или нет? Второй сезон начинается ровно там, где закончился первый — в аэропорту. Сон Ки-хун решает бросить вызов организаторам игр и, чего бы ему это ни стоило, найти тот самый остров, где проходит пусть и не королевская, но битва. "Игра в кальмара 2" повторяет как положительные черты (хотя немного хуже, чем в первой части) — превосходные по саспенсу игры, которые, впрочем, проигрывают по накалу и продуманности испытаниям из оригинала; классные актёры и их персонажи, но без выдающихся и запоминающихся перформансов, — так и отрицательные: всё та же скучная и мешающая основному сюжету история брата ведущего, слабая проработка большинства персонажей и уж слишком киношное везение главных героев. Тут прекрасная первая серия с напряженнейшей концовкой и по большей части нудные оставшиеся серии с несколькими вау сценами. Все таки видно, что Нетфликс решился заработать как можно больше на франшизе и решение разделить продолжение в два сезона вынуждает добавлять филлерные серии и сюжетки. От этого страдает как интерес от сценария так и не даёт как следует раскрыться персонажам. Видно, что всё самое важное нас ждёт теперь только летом. Игра в кальмара
8 месяцев назад
Продолжение одного из самых популярных сериалов мы ждали довольно долго. Вот оно и вышло, оправдало ли ожидание или нет? Второй сезон начинается ровно там, где закончился первый — в аэропорту. Сон Ки-хун решает бросить вызов организаторам игр и, чего бы ему это ни стоило, найти тот самый остров, где проходит пусть и не королевская, но битва. "Игра в кальмара 2" повторяет как положительные черты (хотя немного хуже, чем в первой части) — превосходные по саспенсу игры, которые, впрочем, проигрывают по накалу и продуманности испытаниям из оригинала; классные актёры и их персонажи, но без выдающихся и запоминающихся перформансов, — так и отрицательные: всё та же скучная и мешающая основному сюжету история брата ведущего, слабая проработка большинства персонажей и уж слишком киношное везение главных героев. Тут прекрасная первая серия с напряженнейшей концовкой и по большей части нудные оставшиеся серии с несколькими вау сценами. Все таки видно, что Нетфликс решился заработать как можно больше на франшизе и решение разделить продолжение в два сезона вынуждает добавлять филлерные серии и сюжетки. От этого страдает как интерес от сценария так и не даёт как следует раскрыться персонажам. Видно, что всё самое важное нас ждёт теперь только летом. Игра в кальмара
8 месяцев назад
Королевская битва/Battle Royale (2000, реж. Киндзи Фукасаку) 🇯🇵 "Королевская битва (BR Act) — санкционированная правительством жестокая игра, в которой школьников заставляют участвовать под угрозой уничтожения. На необитаемом острове 42 старшеклассника на протяжении трёх дней будут безжалостно убивать друг друга с помощью случайных предметов и смекалки. Живым с острова вернётся только один" Очень. Много. Крови. Любителям "Игры в кальмара", "Алисы в пограничье", "Голодных игр" и фильмов Тарантино зайдёт. А теперь погрузимся в контекст: кто и почему это снял, откуда столько жестокости и причём здесь политика. Режиссёр фильма Киндзи Фукасаку известен своими особо жестокими фильмами. У этого есть своя причина — во время Второй мировой войны он был подростком, работавшим на оружейном заводе, который регулярно подвергался бомбардировкам. Киндзи делал всё, чтобы спастись, в том числе прятался за погибшими телами друзей и сам же их хоронил. Этот травматичный опыт не мог не оставить след в его работах. Система в фильме, где власть контролирует граждан через страх, напоминает контроль японского правительства в военные годы: она требовала абсолютной преданности Императору, так же, как и программа BR Act в фильме требует от учеников подчинения под угрозой смерти. Помимо этого, можно заметить аналогию конфликта авторитарного поколения и свободной молодёжи из-за сменяющихся ценностей в стране . То есть вся программа это не смерть ради смерти или шоу, как в тех же "Голодных играх", а отражение целого пласта истории Японии. Я бы не советовала смотреть тем, кто особо чувствителен к жестокостям в кадре. Если в сериалах типа "Игры в кальмара" зрителю дают передышку в лице несерьёзных персонажей и комичного переигрывания, то здесь к вам будут безжалостны. Но несмотря на весь ужас в кадре, фильм открыл новую волну японского кинематографа, вдохновив таких режиссёров, как Такаши Миике ("Страшная воля богов") и Хидэаки Анно ("Евангелион"). Королевская битва
8 месяцев назад
Однажды в Токио/Tokyo Godfathers (2003, реж. Сатоси Кон) 🇯🇵 "Трое бездомных — алкоголик-бродяга Джин, трансвестит Хана и беглая беспризорница Миюки — живут на улицах Токио. Они уже давно позабыли, что значит иметь крышу над головой и есть три раза в день. Однажды в Сочельник троица находит на улице новорожденную девочку и решает во что бы то ни стало разыскать родителей малютки." Сатоси Кон - удивительный режиссер, который снял всего 4 картины, и самые известные его работы это экспериментальные аниме, где границы между сном и реальностью стираются. но в 2003 году он доказал что может и по другому. Рождественская картина, но почти без привычных атрибутов праздника: ни ёлок, ни мишуры. Вместо этого — история о новогоднем чуде, когда даже самые потерянные или отчаянные люди получают шанс доказать себе, что способны на большее. Так и случилась с, - на первый взгляд абсурдными персонажами, - лудоман бросивший семью, трансгендер пожилового возраста и сбежавшая из дома девочка, пырнувшая ножом своего отца. Среди мусорных баков они находят младенца. Этот ребёнок переворачивает их жизни, даря каждому не только цель, но и надежду. Прекрасное аниме, которое дарит как чувство тепла и уюта так и безнадёгу и трудности человеческой жизни.. и такое бывает. Однажды в Токио
8 месяцев назад
Блуждающая тень/The Shadow Strays (2024, реж. Тимо Тьядженто) 🇮🇩 "Провалившая задание от тайной организации наемников молодая киллерша получает приказ залечь на дно в Джакарте. Ожидая дальнейших инструкций, она живёт в бедном районе и проникается симпатией к соседскому мальчишке, который остаётся сиротой. Когда мальчик внезапно исчезает, девушка отправляется на его поиски, что приводит её в самое сердце криминального мира Джакарты." "Блуждающая тень" - это новая работа уже именитого режиссера Тимо Тьядженто, начинавший карьеру примерно в тоже время что и Гарэт Эванс с "Рейдом" и снимающего в той же манере так называемой Индонезийской новой волны, только в отличии от Гарэта Тимо не отходит от своего любимого жанра и часто радует фанатов своими новыми работами. Как и ожидаешь от Тимо - фильм не про сюжет и диалоги, а про зубодробительный экшен и летящие головы. Вторая половина фильма это буквально бесконечный кровавый поезд из экшен сцен, в какой-то момент хочется передохнуть и пожить свою спокойную жизнь хотя бы минутку. Мастерская режиссура вкупе с операторским навыком следить за умопомрачительной хореографией драк делают свое дело и не зря считается чуть ли не лучшим боевиком года. Но желание впихнуть как можно больше кровавого месива (хоть и разнообразного) выливается в главную проблему фильма - хронометраж. Два с половиной часа из которых последние полтора часа это безудержный мордобой и перестрелка слишком даже для самых преданных фанатов жанра. Второй и третий акт фильма отчаянно нуждается в пит-стопе, но вместо этого идет очередная сцена месива, которых, кажется, хватило бы на целую франшизу. Хорошо это или нет - дело вкуса. Для себя я понял, что не любитель такого рода фильма, но не могу не признать, что постановка и вправду безумно хороша. "Блуждающая тень"
9 месяцев назад