1. "Кто меня трогает?": игроки садятся в круг и закрывают глаза. Один человек выбирается, чтобы коснуться другого игрока на плечо. Игрок, которого коснулись, должен угадать, кто это был. Затем роли меняются. 2. "Моя территория": нарисуйте на листе бумаги несколько областей, одну для каждого ребенка. Попросите детей поместить игрушки или другие предметы в свою зону. Объясните, что это их личная территория и никто не может входить в нее без их разрешения. 3. "Мой выбор": игроки выбирают, какие действия и прикосновения им нравятся, а какие они не хотят. Например, они могут выбрать, когда им нужно принимать объятия или поцелуи, а когда им нужно просто пожать руку. Это поможет детям осознать, что они имеют право выбирать, какие действия приятны для них. Они могут сделать список или нарисовать картинки того, что они выбирают, и использовать это в качестве напоминания о своих личных границах. 4. "Кто пришел в мой домик?": игроки играют в ролевую игру, где они представляются разными персонажами и рассказывают о том, какие действия и прикосновения они любят, а какие им не нравятся. Это поможет детям понять, что личные границы связаны с их комфортом и благополучием. 5. "Мои чувства": дети выбирают карточки с разными эмоциями и рассказывают о том, какие действия и прикосновения вызывают у них эти эмоции. Например, они могут сказать: "Я чувствую себя счастливым, когда мне дают объятие, но я чувствую себя неловко, когда мне дают поцелуй". Это поможет детям понять свои личные границы и эмоциональные потребности. 6. "Кто пошел в мою комнату?": игроки сидят в кругу и один человек выбирается, чтобы выйти из комнаты. В это время другой игрок берет предмет, например, мяч, и прячет его в своей зоне. Когда первый игрок возвращается в комнату, он должен понять, кто взял мяч, и спросить разрешения у этого игрока, чтобы вернуть его. 7. "Моя невидимая стена": дети ходят по комнате, выдвигая свою "невидимую стену" вокруг себя, чтобы защитить свою территорию от других игроков. Если другой игрок касается их, они проигрывают. 8. "Что я чувствую?": игроки играют в ролевую игру, где они представляются разными персонажами и рассказывают о том, как они себя чувствуют, когда кто-то нарушает их границы. Это поможет детям понять, что личные границы связаны с их эмоциональным благополучием.
2 года назад