Евгений Пичугин
4
подписчика
Настоящий джентльмен и программистъ
Ричард Фейнман. Лекция 18. Разбираются основы вращения твердого тела. Вводится понятие центра масс и через него просто объясняется принцип реактивного движения. Далее разбираются законы Ньютона без релятивистских поправок для вращательного движения. Сила заменятся вращательным моментом, импульс - моментом импульса. Суть та же, но математика сложнее за счет угловых инструментов.
Гитары. Такамин. Ну что же, мои записки про гитары подходят к концу. У мамы дяди Федора осталось три платья, а у меня осталось три гитары, про которые я хотел написать. Все они были куплены в этом году. Но, давайте про каждую по порядку. И прежде чем писать про гитару, сделаю небольшое отвлечение. 2020, 2021, 2022 годы покупки гитар не способствовали. Пандемия - все сидели дома. Затем война, и как-то было не до музыки. Но все меняется, и вот в феврале этого года мне удалось спеть пару песен на выступлении в Сергиевом-Посаде. Выступал один, с синей гитарой Baton Rouge, про которую уже писал. Ну и в процессе выступления почувствовал себя одиноким ковбоем, поющем в баре на Диком Западе. А какая гитара у ковбоя? Конечно же Дредноут. А дредноутов у меня в коллекции не было. А тут захотелось. Гитарная мания в этот раз развивалась по двум направлениям. Просто таки биполярочка в отдельно взятом случае. Во-первых, в Динатоне после всех подорожаний, связанных с курсом и санкциями, остались вполне себе гуманные цены на гитары Takamine. А к такаминам я давно присматривался. Во-вторых, в проверке цен на такамины я наткнулся в сети на новый для себя магазин. Рребята в Королеве возят подержанных японцев, отстраивают их и продают за приемлемые деньги. Прям, как машины из Владивостока, только гитары. В их гитарах прекрасен звук и цена. Но смущает потертое состояние и возраст. Я не поленился, доехал до них. Посмотрел самый дорогой дредноут такамин, полностью из массива, возрастом почти мой ровесник. Хорошая гитара, но мне не легла. Поэтому я отправился в Динатон и купил очень красивый Takamin GD93 Гитара хорошо звучит, удобна для песенных дел. И она очень красивая. Ореховая вставка на кленовом корпусе просто шикарна. Играю на ней, пою песни. Красивая.
Ричард Фейнман. Лекция 17. В лекции рассказывается о четырехмерном пространстве-времени. Не о пространстве и времени пототдельности, а отчетырехмерном комплексном векторном пространстве. Показано, что, с точки зрения физики, из себя представляет настоящее, прошлое и будущее. По сути, очерчены границы возможностей нашего физического мира. Становится понятным, как устроено перемещение во времени, и что для этого нужно. По сути, самую малость - нужно просто превысить скорость света и тогда время можно направить вспять. Ну и потом такой же принцип четырехмерного вектора применяется к обозначению пространства Импульс-Энергия. Все зависит от нашего взгляда на измерение. Вот хочу опять повториться, что если бы мы жили на скоростях близких к скорости света, то наша система измерений была бы устроена иначе.
Бас-гитара в силу законов физики достаточно крупный инструмент. Конечно, не контрабас, но большой. И тяжелый. Я играю на бас-гитаре на концертах и репетициях, т.е. нужно постоянно брать инструмент и куда-то ехать, переносить его в чехле с места на место. Хочется чего-то компактного и легкого. И вот братья китайцы, на АлиЭкспресс за недорого предлагали вот такое чудо. Форма и размер - идеал. Но дальше - куча особенностей. Во-первых - струны силиконовые. Играешь, как на резинке или прыгалках. Во-вторых, жутко фонит. Там, видимо, пьезоэлемент стоит и экранирование отсутствует в принципе. Поэтому вердикт - не функционально. Есть мысль заменить на нем фурнитуру под металлические струны, поставить нормальный звукосниматель... Но, по сути, очень много нестандартной работы и не каждый гитарный мастер возьмется за такое.
Ричард Фейнман. Лекция 16. Разбирается энергия и импульс с учетом релятивистских поправок. В начале лекции дается размышление об отношении философов к появлению релятивистской теории Эйнштейна. Делается вывод, что итогом всех измышлений все равно остается эксперимент. Ну а потом на нескольких примерах разбирается, что закон сохранения импульса и энергии справедливы в уравнениях Ньютона с поправкой от Эйнштейна. Еще один вариант переосмысления физических понятий, несмотря на кажущуюся неочевидность явлений.
Гитары. Pignose А сегодня снова про баловство. Есть такая фирма - Pignose. Да, да, именно Пятачок. Делают гитарные усилители. Говорят, неплохие усилители. Так вот, решили они скрестить ежа и ужа, т.е. встроить усилитель в гитару. А так как они делают усилители для электрогитар, то получилась не транс, прости Господи, акустика, а транс электрогитара. Ну, то есть, это вполне себе электрогитара. Небольшого походного размера. Ее можно включить в обычный комбик и играть. Но стоит потянуть за Пятачок на ручке громкости и сразу нарушается пространственно-временной континиум и гитара начинает звучать без всякого подключения. Причем, та же ручка громкости добавляет звуку овердрайва и вполне себе такой мощи. Можно этой гитарой пугать бардов на всяких лесных слетах. Сидишь такой себе... Милая моя, солнышко лесное... И тут же пилишь металюжный риф.... Барды бегают, спрашивают - откуда звук? Весело. :)
Ричард Фейнман. Лекция 15. Ну что ж, давайте приступим к разбору второго тома. Судя по оглавлению, темы тут будут интересные. И релятивистская теория и вращение тел. Почитаем, посмотрим. В 15-й лекции разбираются основные отношения массы, скорости, расстояния и импульса с точки зрения Специальной теории относительности Эйнштейна. Показано, как изменяются законы Ньютона, с учетом релятивистских поправок. В целом, показана справедливость основных физических законов, но с учетом постоянной скорости света. Выводится знаменитая формула E = mc2 Интересно разобран закон сохранения импульса. На малых скоростях импульс сохраняется за счет изменения скорости, а на больших - за счет изменения массы. Лекция заставила задуматься о субъективности выбора основных единиц измерения, которыми пользуется человек. Расстояние, масса и даже время могут меняться и меняются в физических процессах. Но нам, в силу расстояний и скоростей в конкретном человеческом масштабе и наших органов чувств, понятнее считать их неизменными. Но если бы мы двигались со скоростью света, то измеряли бы мир не часами и линейкой а скорее каким-то универсальным спидометром. Если нейросети обретут сознание, они так обязательно сделают :) они же быстрые, электрические, им так будет удобнее. Но это уже из области фантастики. Хотя, может быть именно сейчас я даю совет терминатору. https://shedevrum.ai/post/ce9f991f74e811ee9986baea8797b5f2
Тихий Дон. К своему стыду я не читал Шолохова. Что-то проходили в школе, наверное. Как советский ребёнок, я слышал про Тихий дон, наверное, видел отрывки из фильмов. Но целиком не читал ничего. В начале года решил заполнить этот пробел, начал читать, периодически отвлекаясь на другие художественные книги. И вот закончил. Десять месяцев ушло. Произведение монументальное. Объем и насыщенность событий гигантский. И все это на фоне донского уклада, который прописан во всем - в природе, в диалогах, в географии и, конечно же, людях. Актуальности своей не потеряло совсем. Если хотите посмотреть, что такое гражданская война - вот вам самый лучший пример. И, несмотря на историческую документальность, произведение в первую очередь художественное. Мне захотелось посмотреть экранизации, причем разные. Очень интересно, как это все можно показать на экране.
Ричард Фейнман. Лекции 13 и 14. В 13-й лекции Фейнман снова разбирает кинетическую и потенциальную энергию, но теперь уже оприраясь на разобранные ранее законы Ньютона. Показывает, что ранее показанные закономерности также работают на основе выводов из формулы равенства сил. В 14-й лекции обсуждается природа энергии и работы на некоторых примерах. Фейнман показывает, как мы можем в очередной раз доказать те или иные закономерности исходя из единых правил. В моем понимании, дальше нужно закреплять материал решением задач. На этом первый том закончен. Как я и предполагал изначально, за пару месяцев прочитал, написал короткие итоги по каждой главе. Теперь посмотрю на второй том. Пока даже не открывал. Думаю, до Нового года и его разберем.
Гитары. Телекастер. Что то я в последнее время все про Фейнмана да про Фейнмана. Нужно написать про другого дядьку на букву Ф. Да, да, у меня в коллекции есть настоящий Фендер Телекастер, белого цвета, как Лада Приора на просторах Краснодарского края. Покупал я её себе любимому в подарок на Новый год. Брал вместе с комбиком. Считайте это проявлением комплекса басиста при виде электрогитары. Вообще-то, я не особый ценитель белых расцветок. Ну вот не Элвис Пресли ни разу. Но на Фендерах в белом исполнении просто какой-то нереально крутой лакированный гриф. На тёмных такого нет. Опять же вопрос - зачем телекастер? Если уж брать Фендер, то нормальный Страт. Но тут я понимал, что эта гитара скорее украшение коллекции, чем что-то функциональное. Хотелось смотреть в зеркало и ощущать себя Китом Ричардсом. Вот по факту такая гитара мне как инструмент не нужна совсем. Хоть на стену вешай для украшения. Но, электроинструмент неожиданно понадобился двоюродному племяннику для записи чего-то там, не знаю чего. С радостью отдал в пользование. Гитара должна играть, а уж Фендер тем более!
Ричард Фейнман. Лекция 12. В лекции Фейнман рассуждает на тему, что такое сила. Разбираются силы на уровне видимых взаимодействий, силы трения, силы молекулярных взаимлдействий. Затем вводится понятие поля и суперпозиции на примере электричества и гравитации. Интересно рассмотрено понятие псевдосил в условиях нарушения общей системы координат. В конце немного говориться о ядерных силах. Ну вот такая лекция на подумать и поразмышлять.
Можно ли заработать деньги занимаясь творчеством? А если это творчество нематериально? Например книги, музыка, цифровая живопись? И даже, если картина вполне осязаема, кому она нужна? В книге дается подробный разбор текущей неутешительной ситуации в области экономики искусства. Вполня ясно указаны причины того, почему большинству творцов в наше время не удается заработать на жизнь собственным творчеством. А вот что с этим делать, неясно. На это книга ответа не дает. Кому тема интересна, можно ознакомиться. https://www.litres.ru/book/uilyam-derezevic/ekonomika-tvorchestva-v-hhi-veke-kak-pisatelyam-hudozhnik-65803110/