Найти в Дзене
Троица Андрея Рублёва
"С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши,  и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися." (Пс.17 ст.25-27) Икона Святой Троицы самая известная, и, пожалуй, самая узнаваемая икона, являющаяся настоящим сокровищем Третьяковской галереи, принадлежащая письму прославленного иконописца Андрея Рублёва. Андрей Рублёв -"иконописец преизрядный" был иноком Спасо-Андроникова монастыря в Москве, принял постриг ещё при игумене монастыря - Андронике Московском, ученике Преподобного Сергия Радонежского...
3 года назад
Стоглавый Собор 1551 года.
Летом 1547 года, после опустошительного пожара, в Москве сгорело множество соборов, монастырей, а также погорели кремлёвские палаты. После такого происшествия стояла задача восстановить всё, а в частности погоревшие иконы. Были приглашены иконописцы из Великого Новгорода, Пскова и других художественных центров Руси, поскольку одних только московских иконописцев было недостаточно, чтобы справиться с задачей восстановления и написания такого огромного количества утраченных икон. А в Кремле работа...
357 читали · 3 года назад
Символика нимба. Изображение нимба на православных иконах, его прообразовательный смысл и значение.
В христианском изобразительном искусстве форма и цвет нимба обозначают определённый смысл образа, а также его символическую принадлежность. Начиная приблизительно с IV века формируется особое многообразие символических обозначений нимба. Известно, что нимб как знак божественной силы возник в религиозном искусстве Ближнего Востока, намного раньше чем в христианском. Не все нимбы в изобразительном искусстве могут символизировать святость. Ещё в Древнем Египте некоторые божества изображались с солнечным диском над головой (например, Бог Солнца - Ра, Осирис и пр...
345 читали · 3 года назад
Народная икона православной Эфиопии
Народная икона возникала повсеместно. Для неё характерны: дидактивность, широкая доступность населению. Общие черты, отличающие её от идеальных с художественной точки зрения: часто бывает упрощённость, декоративность, обобщённость форм, контурная стилизация. Всегда неизменной остаётся в иконе каноничность, то есть это те правила и законы, которым обязан подчиняться иконописец, и, за рамки которых не имеет права выйти. Икона остаётся вневременным и внепространственным произведением. Изображения...
3 года назад
Народная икона
Народная икона создавались повсеместно, на территории где было принято христианство. Такой вид религиозного творчества имел свои отличительные особенности и различия, в силу своеобразного и особого исторического развития. Суровый климат отразился в образе архитектуры- это мощные монументальные сооружения, в иконописи приглушенные мягкие цвета из соотвествующих местности пигментов, очерченость жёсткой линией контуров. Языческие представления и суеверия на периферии ещё долго сопутствовали простым жителям этих земель, хотя центры их были вполне просвещённые...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала