Закреплено автором
Сергей Курий
Путеводители по моим статьям
757 · 10 месяцев назад
Статьи
607 прочтений · 17 часов назад
«Сейчас бы я такую песню не написал...» (история песни группы ПИКНИК «Великан»)
Честно говоря, не знаю, как назвать тот парадоксальный поэтический приём, который Эдмунд Шклярский использовал в песне «Великан», но получилось очень оригинально. Ведь герой песни мечтает о неких сверхчеловеческих способностях и… тут же от них отказывается. Если б мне такие руки Руки как у великана Я б сложил их на своих коленях Сам сидел бы тихо, тише вздоха, тише камня [...] Если бы мне глаза такие, Чтоб всe видели, преград не зная, Я б закрыл их плотно-плотно, Сам сидел бы тихо, головой качая,...
3,8K прочтений · 3 дня назад
«Вы испортили мои стихи!» (история песни «Лесной Олень»)
До сих пор помню переполнившее моё сердце ощущение прекрасного, когда я впервые услышал эту песню в детстве по радио. Тогда я ещё не знал авторов этого чуда - Евгения Крылатова и Юрия Энтина - мастеров детской (и не только детской) кинопесни. Тут надо сказать, что первый успех пришёл к Евгению Павловичу только в 35 лет, когда в 1969 году, когда он сочинил для мультфильма «Умка» знаменитую «Колыбельную медведицы». Зато в следующем году композитор стал настолько востребован в мире кино, что ему сразу заказали музыку аж к трём фильмам - «О любви», «Ох уж, эта Настя» и «Достояние Республики»...
1K прочтений · 4 дня назад
«Заткнись, это любимая песня моя!» (история песни «Группа Крови»)
Конечно, можно долго спорить, какой альбом у группы КИНО лучший (я, например, очень люблю дебютную запись «45»). Но объективная реальность однозначно указывает, что всплеск популярности группы пришёлся на 1988 год, когда в ларьках звукозаписи появился альбом под броским названием «Группа Крови», а на экраны вышел «Асса», где Виктор Цой требовал «Переме-е-ен!». Альбом и правда почти сплошь состоял из хитов. Ну, если не считать дурашливую панк-песню «Прохожий», которую Цой вставил по принципу «На альбоме должна быть одна проходная песня, чтобы оттенить другие - хорошие»...
92 прочтения · 1 неделю назад
Музыка и драконы (тема «Игры престолов» + каверы и пародии)
Сериал «Игра престолов», снятый по серии романов Джорджа Мартина «Песнь огня и пламени», я начал смотреть безо всяких наводок — сразу, как только появился его русскоязычный перевод. Поэтому, невзирая на утомительные «порноминутки» (привет каналу HBO!), обилие сюжетных линий (многие из которых так и не были развиты до конца) и бездарный финальный сезон (Мартин, как вы знаете, в этом не виноват), могу с чистой совестью утверждать, что это лучший из виданных мною фэнтези-сериалов. Впрочем, сегодня в этом и без меня убеждены миллионы людей...
148 прочтений · 1 неделю назад
Как песня о мёртвой корове превратилась в любовный хит о «поцелуях, которые слаще вина»
Лично я впервые услышал и полюбил эту песню не в оригинальной записи, а в исполнении Джимми Ф. Роджерса. Впрочем, и оригинал, выпущенный группой The WEAVERS и ставший хитом 1951 года, на поверку оказался не таким уж оригинальным... По словам лидера группы — знаменитого американского фолксингера Пита Сигера — истоки «Kisses Sweeter Than Wine» лежат в ирландской народной песне «Drimindown». Её текст представлял собой... горестное сетование фермера по поводу гибели любимой чёрной коровы! Не повезло тебе, Дримин...
231 прочтение · 2 недели назад
«Менял я женщин, как перчатки...» (история одного «блатного» танго)
У нас очень любят попрекать отечественную эстраду за плагиаты и ремейки зарубежных песен (иногда вполне заслуженно). Но важно понимать, что ничего экстраординарного в подобном заимствовании нет. Любая поп-культура (в том числе и американская) просто кишит подобными примерами. Взять, хотя бы, американский хит 1952 года — «Kiss Of Fire» («Поцелуй огня») от Джорджии Гиббс… Предки этой американской певицы были еврейскими эмигрантами из Российской империи, поэтому по-настоящему её звали Фреда Лифшиц. Жизнь девочку поначалу не баловала — её детские годы прошли в приюте...
231 прочтение · 2 недели назад
«Джимми-Джимми, аджа-аджа» (песни из фильма «Танцор диско» и их первоисточники)
В начале 1980-х интерес американских слушателей к музыке диско резко пошёл на спад. Зато в Индии этот стиль только набирал свои обороты. Яркое тому доказательство — знаменитый фильм «Танцор диско» (1982) режиссёра Баббара Субхаша с Митхуном Чакраборти в главной роли. Нынешней молодёжи трудно даже представит, какой ажиотаж вызывал в СССР болливудский кинематограф. Советский зритель ещё не открыл для себя «Рабыню Изауру», «Просто Марию» и прочее латиноамериканское «мыло». Поэтому, если женщине хотелось...
286 прочтений · 2 недели назад
Солнце русской поэзии и «тёмный» «Онегин» (к 225-летию со дня рождения Пушкина)
Читатель, извини меня за то, Что это не статья, а так... экспромт, заметка, Написанная полчаса назад Немножечко коряво и без правок. Но... может, этим и ценна она... В моём лексиконе давно уже присутствует шуточная идиома: «Я не знаю - нравится ли мне на самом деле «Yesterday» БИТЛЗ». Она о том, что есть некие «незамутнённые» субъективные впечатления, а есть объективная данность - в данном случае железобетонная классика, которая вошла в плоть и кровь культуры. Так и с Пушкиным. Нравится вам его творчество...
116 прочтений · 2 недели назад
Живая или мёртвая? Альтернативные концовки в клипе The CARDIGANS «My Favorite Game»
Среди шведов, которым удавалось проникнуть в англосаксонские хит-парады, как правило, превалировали поп-музыканты — будь то ABBA, ACE OF BASE или ARMY OF LOVERS. Шведские рок-группы такой чести удостаивались исключительно редко. Одним из таких исключений стала группа The CARDIGANS. Первым американским хитом КАРДИГАНОВ стала композиция «Lovefool», которую удачно включили в саундтрек к-ф «Ромео и Джульетта» (1995). Хотя в Национальный чарт США песня не попала, зато заняла 9-е место в категории «Billboard Modern Rock Tracks»...
384 прочтения · 3 недели назад
«Спят усталые игрушки» - главная всесоюзная колыбельная
Наверное, это не лучшее начало для статьи, но вынужден признаться сразу — сколько себя помню, передачу «Спокойной ночи, малыши» я никогда не любил. Все эти «сюсюканья» с кукольными Хрюшей, Степашкой, Филей и прочими казались мне пустой тратой ценного эфирного времени. Ждать, когда же, наконец, закончится болтовня и начнётся долгожданный мультфильм, было невыносимо. Если же вместо мультфильма ведущие просто начинали зачитывать книжку, тут уж хотелось швырнуть в телевизор тапком. Читать я выучился уже к 4-5 годам, поэтому воспринимал происходящее на экране, как форменное издевательство...
270 прочтений · 3 недели назад
«АБВГДейка», «Радионяня», «В гостях у сказки» (кто сочинил музыкальные заставки к этим детским передачам?)
Чего-чего, а дефицита качественных детских передач в СССР не было. Причём они были самые разные - развлекательные, познавательные, воспитательные, спортивные, юмористические. Такого обилия телеканалов, как сейчас, в те времена не было, поэтому все смотрели приблизительно одно и то же. Не удивительно, что от регулярного просмотра в память детишек (а также их родителей) намертво врезались не только сами передачи, но и их музыкальные заставки. Об истории трёх таких заставок и пойдёт мой дальнейший рассказ...
268 прочтений · 3 недели назад
«Бледнее бледного». При чём тут Бах? (история главного хита группы PROCOL HARUM)
Вторая половина 1960-х ознаменовалась таким буйным всплеском, так называемой, рок-музыки, что оставшимся десятилетиям довелось лишь развивать и совершенствовать находки того времени. Оборот «так называемой» я употребил неспроста, ибо в то время рок-матрица оказалась настолько пластичной, что начала включать в себя практически все жанры – фолк, джаз, кантри, авангард, электронную музыку. Увлеченные свежестью, энергетикой и новым инструментарием рок-н-ролла, в него пришли молодые люди с блестящим образованием – интеллектуальные и эрудированные...
Видео