Закреплено автором
Сергей Курий
Путеводители по моим статьям
803 · 1 год назад
Статьи
104 прочтения · 1 день назад
Умка, Огуречик, Простоквашино (мультяшные песни Евгения Крылатова)
Написав уже немало статей о творчестве Евгения Крылатова (все ссылки внизу), я неожиданно заметил, что почему-то обошёл стороной его работы в жанре мультипликации. А ведь именно с мультяшных песен началась успешная карьера этого (тогда уже немолодого) композитора. Дело в том, что в 1960-е годы Евгений Павлович работал при драмтеатре, где писал в основном инструментальную музыку. Однако его всегда тянуло в сферы искусства, связанные с видеорядом. Евгений Крылатов: «…отдельно от кино я писать не люблю...
76 прочтений · 1 день назад
Алиса Кэрролла на иллюстрациях разных эпох: 1920-1929 гг.
Алису начинают всё чаще стричь а-ля «гарсон», а это значит, что мы добрались до эпохи послевоенных 1920-х годов. Смотрите новую подборку иллюстраций к «Стране чудес» и «Зазеркалью» от разных художников той эпохи! Ну, а тем, кто не видел предыдущие галереи, хочу напомнить: 1) Весь цикл иллюстраций можно найти здесь. 2) Если вы хотите посмотреть на картинку в полном размере, просто на неё кликните. 3) Больше картинок того или иного художника, как правило, можно посмотреть на моём сайте в рубрике «Иллюстраторы Льюиса Кэрролла»...
92 прочтения · 3 дня назад
Как Кейт Буш вызывала дождь (полная история песни «Cloudbusting»)
Ко дню рождения Кейт Буш (р.30.07.1958), а также памяти Дела Палмера (ум. 05.01.2024) и Дональда Сазерленда (ум. 20.06.2024) Песни британской певицы и композитора Кейт Буш всегда отличались не только оригинальной и по-хорошему эксцентричной подачей, но и довольно нестандартным содержанием. Главным стимулом для их создания всегда был не холодный рассудок, а то эмоциональное впечатление, которое производили на певицу книги, фильмы или газетные статьи. Например, страх перед ядерной войной мог превратиться...
94 прочтения · 5 дней назад
Алиса Кэрролла на иллюстрациях разных эпох: 1908=1919 гг.
Продолжаю публиковать свою коллекцию иллюстраций к «Алисе в Стране чудес и Зазеркалье», сгруппированную в хронологическом порядке (ссылки на все галереи этого цикла вы найдёте прямо под статьёй). Напомню, что гораздо больше картинок вы сможете посмотреть на моём сайте в рубрике «Иллюстраторы Льюиса Кэрролла». Кроме того, для вашего удобства я сделал так, чтобы вы могли сразу попасть на полную галерею художника, который вас заинтересует (разумеется, если она уже опубликована на сайте). Для этого просто кликните на ссылку с его именем...
108 прочтений · 6 дней назад
«Логичная песня» от Супертрампа
Извините за кликбейтный заголовок, но речь здесь пойдёт не о чудесной способности Дональда Трампа уворачиваться от злодейских пуль. Просто я хотел обратить ваше внимание на британскую группу SUPERTRAMP и её хит под названием «The Logical Song» («Логическая (или Рациональная) песня» ). Казалось бы, что хорошего можно ожидать от песни с таким скучным названием? Но не будем спешить с выводами... Начнём с того, что в своё время пластинка группы SUPERTRAMP «Breakfast in America» («Завтрак в Америке») наделала немало шума, став одним из самых продаваемых альбомов 1979 года...
195 прочтений · 1 неделю назад
Алиса Кэрролла на иллюстрациях разных эпох: 1864-1907 гг.
Ровно 15 лет назад я начал целенаправленно собирать по всей сети иллюстрации к сказкам Льюиса Кэрролла. Делалось это не просто ради праздного любопытства. В то время я как раз задумал создать проект «Зазеркалье имени Л. Кэрролла», где бы концентрировалась самая разнообразная информация, посвящённая творчеству английского писателя и тому, как оно отражается в мировой культуре - музыке, науке, кино, литературе, сатире, живописи... Конечно, я знал, что после классических гравюр Джона Тенниела «Алису в Стране чудес» иллюстрировали много, очень много раз...
271 прочтение · 1 неделю назад
Как «Сага» Вознесенского превратилась в романс «Я тебя никогда не забуду»
Любопытно, что решающую роль в появлении этого, не побоюсь этого слова, шлягера сыграл не поэт Андрей Вознесенский или композитор Алексей Рыбников, а постановщик рок-оперы «Юнона и Авось» - Марк Захаров. Дело в том, что романс «Я тебя никогда не забуду» изначально там не планировался и появился, когда уже опера была практически закончена. Алексей Рыбников: «Просто была сцена, где Резанов подаёт петицию царю с просьбой поддержать проект. Ну, и государство, естественно, отвечает, что не будет поддерживать...
106 прочтений · 1 неделю назад
Тенниел и «Алиса»: находки, ошибки и «пасхалки»
Прошлый раз я достаточно подробно рассказал о том, как создавались классические иллюстрации к сказкам Льюиса Кэрролла про Алису. Тем не менее, многие интересные факты про гравюры Джона Тенниела в ту статью не попали. Например о том, где художник допустил ошибки, а где, напротив, проявил изрядную выдумку и изобретательность. Надеюсь, что в этой статье любознательные поклонники «Страны чудес» и «Зазеркалья» откроют для себя что-то новое. Начнём с того, что на иллюстрациях Тенниела содержится ряд деталей, смысл которых современному читателю может быть непонятен...
358 прочтений · 2 недели назад
Судьба «Юноны и Авось», или Как Рыбников выиграл суд у Министерства культуры СССР?
Если не знать всю подноготную, то судьба рок-оперы «Юнона и Авось» в СССР выглядит вполне счастливой. Опера была записана, с успехом поставлена на сцене и издана огромным тиражом на двойной виниловой пластинке. Сколько нервов при этом потрепали её создателям, тогда мало кто знал. А ведь все они были личности именитые и, так сказать, вписанные в официальную культуру - что режиссёр Ленкома - Марк Захаров, что кинокомпозитор - Алексей Рыбников (о поэте Андрее Вознесенском и говорить нечего). (Кстати!...
611 прочтений · 2 недели назад
«Юнона и Авось». Как атеистическая поэма превратилась в религиозную рок-оперу?
«В сущности, Искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь» - заявил когда-то великий мастер парадоксов Оскар Уайльд. Конечно, здесь он явно перегнул палку. Любой объект, так или иначе, отражает объективную реальность. Но есть в словах Уайльда и доля истины – ведь, пройдя через призму авторского восприятия и горнило творческого вдохновения, реальность преображается - иногда очень сильно. Ярким примером этого преображения является знаменитая рок-опера «Юнона и Авось»...
88 прочтений · 2 недели назад
«Кровавое Воскресенье» группы U2 (история песни «Sunday Bloody Sunday»)
Да простят меня фанаты U2, но лучшей песней этой ирландской группы я до сих пор считаю ту, которую первой и услышал. Речь идёт о треке «Sunday Bloody Sunday» («Воскресенье Кровавое Воскресенье»), который открывал альбом «War» (1983). . Эта песня начинает будоражить нервы уже одним барабанным вступлением. Этот ритмический рисунок, специально сыгранный Ларри Малленом на лестнице дублинской студии (для нужного эффекта эха) — я ставлю в один ряд с барабанной партией LED ZEPPELIN в «When The Levee Breaks»...
155 прочтений · 2 недели назад
Как Роберт Смит спел Шарля Бодлера (история песни The CURE «How Beautiful You Are»)
Если бы меня попросили составить список песен группы The CURE, которые я чаще всего переслушиваю, то «How Beautiful You Are» («Как ты прекрасна»), наверняка бы, попала в первую пятёрку. Я никогда не мог понять, почему эта замечательная песня из альбома «Kiss Me Kiss Me Kiss Me» (1987) не издавалась синглом и, соответственно, не стала хитом. Как оказалось, это случилось вовсе не по вине лидера группы и автора песни - Роберта Смита, а токмо по воле звукозаписывающего лейбла. Р. Смит (из буклета к боксету b-сайдов и раритетов «Join the Dots», 2004): «Она должна была стать синглом...
Видео