О реинкарнации. "У души есть вечность для достижения совершенства. Человек никогда не должен терять надежду, даже если неудачи преследуют его всю жизнь. Через повторные воплощения он может — и действительно должен, в конце концов, — добиться успеха. Йогананда прекрасно выразил это и часто подчеркивал: «Святой — это грешник, который никогда не сдавался». Что касается реинкарнации, создается впечатление, что индийская философия расходится с христианским учением. Однако на самом деле эта доктрина отрицается только в преобладающих интерпретациях Библии, а не самой Библией. Реинкарнация не является нехристианским учением. И, если уж на то пошло, не является она и неиудейским учением. Этому учили некоторые великие отцы раннего христианства, включая Оригена (185—254 гг. н.э.), который утверждал, что принял это учение как нерушимую традицию «с апостольских времен». Только через пять столетий после Христа, в 553 году нашей эры на Втором Константинопольском Соборе, эта доктрина была окончательно исключена из христианской догматики. Анафема, объявленная ей, была следствием определенных политических маневров и в меньшей степени была результатом теологического пуризма. Ученые недавно обнаружили, что папа Вигилий, хотя и присутствовал в то время в Константинополе, не принимал участия в предании анафемы и, в сущности, вообще бойкотировал сам Собор. Многие библейские отрывки поддерживают веру в реинкарнацию. Доктрину переселения душ можно найти после библейских времен как в иудейских, так и в христианских традициях. Раввин Манассе бен-Израиль (1604-1657), еврейский теолог и государственный деятель, писал: «Вера или доктрина о переселении душ — это прочная и безупречная догма, принятая всем собранием нашей церкви [так в оригинале] единодушно, так что не найдется никого, кто осмелился бы ее отрицать… Истинность ее была неоспоримо доказана в Зоар и всеми книгами каббалистов». И хотя современные евреи в основном отвергают эту доктрину, раввины, знакомые с духовными традициями иудаизма, не одобряют этого неприятия. Реинкарнация признается в главной книге законов Торы — «Шулхан арух». Израильский студент раввината однажды прислал мне несколько подтверждающих цитат из этой книги, включая следующие слова из письма в «Шаар Хатзиюн»: «Эта душа будет снова и снова посылаться в этот мир, пока не сделает то, что хочет от нее Бог». Студент сказал, что его раввин, прочтя это письмо, больше не мог отрицать доктрину реинкарнации. Раввин Авраам Иегошуа, хасидский мастер, умерший в 1825 году, рассказал о десяти жизнях, которые прожил ранее, заключив: «И поэтому меня снова и снова присылают, чтобы усовершенствовать мою любовь. Если на этот раз я добьюсь успеха, то никогда не вернусь вновь». Среди знаменитых людей Запада, поддерживающих эту доктрину, немецкий философ Шопенгауэр писал: «Если бы азиат попросил меня дать определение Европы, я буду вынужден ответить ему: это та часть мира, которая одержима невероятным заблуждением, что человек был создан из ничего и что его рождение — это его первое вступление в жизнь». Вольтер писал: «Родиться дважды не более удивительно, чем родиться один раз», жизнь на земле — это школа, и как таковая она содержит множество классов. Конечной целью человеческого опыта является переход от рабского подчинения эго к космическому сознанию. Ступеньками на пути к этому необусловленному осознанию являются, во-первых, устранение всех ограничивающих привязанностей и желаний, во-вторых, расширение любви и, в‑третьих, растущее осознание того, что Бог является единственной основополагающей Реальностью вселенной. «Сюжет» космического сна — драмы Творения — включает в себя не только биологическую эволюцию, но и индивидуальную эволюцию эго. Для того чтобы эго достигло окончательного совершенства, требуется много жизней." Из книги Свами Криянанды "Новый путь"
9 месяцев назад