Часть 3 "История тайм-менеджмента" Третий этап – с 90 по начало 2000-х и обусловлен выделением ТМ в отдельный консалтинговый бизнес, появлением бизнес-тренеров, которые популяризировали, широко внедряли культуру ТМ, сделав её неотъемлемой частью личной эффективности, менеджмента и бизнес-процессов (ключевой автор Брайан Трейси книга «Как управлять своим временем» 1995г.) В первое десятилетие 21 века в свет выходят практически все книги-бестселлеры по ТМ. Подробнее рассмотрим литературу в разделе 1.4 «Обзор литературы, лучшие авторы». Это четвертый этап ТМ. С массовым внедрением в бизнес-процессы компьютеров и прочих средств цифровой коммуникации, по мнению автора данного исследования, начался «цифровой» этап ТМ. Непрерывно трансформируясь ТМ обретает удобные цифровые инструменты и помощники. С появлением смартфонов и мобильных приложений возникли возможности непрерывной, сквозной мобильной коммуникации. В наши дни электронный ежедневник способен сам напомнить о наступающем событии заблаговременно всех его участников, а поставленные руководителем задачи уведомят о своем содержании любого сотрудника, в любой точке мира тот час, зарезервировав в рабочем графике необходимое на исполнение задач время. Теперь трудно представить ТМ без электронных и программных инструментов. Удобные средства адаптированы под всевозможные методики ТМ, от ставшего классическим Microsoft Outlook до обретающего широкую популярность Trello, имеющего глубокую интеграцию с почтой Google. В рамках антироссийских санкций становятся популярными аналогичные отечественные сервисы от Яндекс, также имеющие полную, сквозную интеграцию мобильных устройств и ПК. Подобно смитовской булавочной фабрике, большой скачек в качестве управления персоналом играет внедрение в организации CRM систем.
2 года назад