Найти в Дзене
Креативность доступна избранным? Автор книги «Как генерить свежие идеи» предлагает разделить креативность на две части: мышление и действия. Креативные действия он приписывает профессионалам творческих профессий, которым требуются многие годы практики и оттачивания мастерства. Приводит в пример художников, музыкантов, танцоров и т.д. В противовес, креативное мышление считает доступным каждому. И, мол, любой сотрудник может его освоить. Мне эта мысль кажется хитростью. Ведь что креативное мышление, что действие - навык. А навык не появляется моментально. Да, можно взять в руки укулеле и через час играть несколько простых песен. Но после десяти тысяч часов арсенал будет явно намного больше. Разве с мышлением не так же? Можно прочитать книгу и сразу же проявить креативность. А что будет, если практиковаться дальше и больше? Мне интересно читать дальше. Я однозначно согласна с автором, что креативность не врождённое качество. Думаю, что креативность можно освоить и прокачать. Что в итоге, генерирование идей – хоть и творческий, но при этом довольно технический и в чем то рутинный процесс. А вы как думаете? Будем пробовать советы из книги? Или мы и так уже невероятно креативны?
2 года назад
Конформность или собственное мнение? Вчера наткнулась в книге на знакомое слово в непривычном виде. Обычно встречаю «конформизм» или «конформисты». От неожиданности полезла гуглить, точно ли это оно самое. «Конфо‌рмность — изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей.» Увлеклась и прочитала про эксперименты Шерифа и Аша. Вспомнила случай, где сама выдержала давление большинства и осталось одна против группы с другим мнением. Любопытно, что вопрос повторяли несколько раз и с каждым повтором людей на «моей» стороне становилось меньше и меньше. Помню, как потряхивало от страха и негодования. И мне повезло, что теперь это приятное воспоминание. Некоторое время поразмышляла, в каких случаях конформность оправдана в современном мире, когда речь уже не идёт о выживании. Можно ли осознано, а не от страха отказаться от своего мнения, чтобы придти к результату? Нужен ли будет такой результат? И как может выглядеть такая ситуация? Потом стала думать о том, как нивелировать эффект конформности в процессе обучения, чтобы ученики думали своей головой, а не коллективным разумом. Например, писать ответы, а не говорить вслух. Или показать, что могут быть несколько ответов, чтобы снизить воображаемое давление единственно правильного варианта. Сегодня открываю другую книгу, про креативность, и первое, что цепляет взгляд: «Быть ценным важнее, чем быть нормальным»
2 года назад