Найти в Дзене
Утро 7-го дня перехода через Атлантический океан началось с сигнала АИС о приближающейся опасной цели. Мой сон в салоне возле приборов был прерван. Я протер глаза и стал совершать манипуляции с картплотером, что бы определить цель и необходимость расхождения. Мой катамаран идет под всеми парусами, а АИС катамарана оповещает всех, что это парусное судно. Рыбаков в открытом океане вдали от рыбных банок встретить нереально. Только им мы безоговорочно должны уступать дорогу. Остаются суда инвалиды и ограниченные в возможности маневрировать такие в океане встречаются редко. Катамаран идет правым галсом, опасная цель тоже справа, значит мы для него под ветром. Можно не уклоняться и спокойно идти своим курсом, конечно в пределах разумного. Мало ли как бывает, может там одиночка и он крепко спит. По его скорости 7-8 узлов можно предположить, что это парусное судно. Мы сближаемся с целью и мой АИС ловит устойчивый сигнал распознавая все данные цели. На картплотере появляется название: BANZAI. Агрессивное название! Ничего не скажешь. Появляются мысли про пиратов вместе с желанием уклониться и уступить дорогу. Пользуясь возможностями интернета захожу на сайт Маринтрафик и вбиваю название судна. На удивление оказалось очень много вариантов судов с таким названием под разными флагами. В океане появляется небольшая точка и мы начинаем сближаться уже визуально. Курсы пересекаются и картплотер постоянно рассчитывает варианты расхождения которые колеблются в пределах нескольких кабельтовых (500-600 метров). Расходиться так с большим танкером или контейнеровозом, таким как мы видели вчера длинной 300 метров очень рисковано. А вот с парусной яхтой нет проблем. Тем более мне должны уступить. Жду дальнейшего развития событий и наблюдаю за ситуацией с верхнего поста управления. Точка постепенно увеличивается и уже можно рассмотреть, что это парусная яхта причем несущая генакер или спинакер. Для себя решаю, что дорогу я ему уступлю. У меня подняты все паруса, но при ветре галфинд нет проблем на 30 градусов изменить курс. А вот у него стоит генакер или спинакер плюс грот и если там один человек, то изменение курса может привести к необходимости перенастраивать паруса, особенно если он идет бабочкой. Хоть какое то развлечение в открытом океане. В результате мы разошлись не меняя курс, он проскочил в нескольких кабельтовых перед моим катамараном. Помахать не получилось, на палубе проходящей яхты лишь очень смутно вырисовывался силуэт человека. По рации мы тоже не стали связываться. А вот по АИСу я точно определил, что это была за яхта BONZAI с красным генакером и черным гротом.
2 года назад