Найти в Дзене
Куда уходят деньги поставщиков, когда WB задерживает выплаты? Решены еще не все проблемы огромных сбоев на WB, которые уже приписывают хакерской атаке на маркеплейс. Но из-за глобального сбоя мы и забыли о важном событии - WB запустил продажи в Узбекистане 🥳 На новый рынок вышло около 20 млн наименований товаров от российских и международных брендов. Доставку товаров будут осуществлять собственной логистической службой компании, шах и мат♟️ зарубежным санкциям А в Ташкенте уже заработала первая точка выдачи товара👌Маркетплейс планирует и дальше открывать ПВЗ с примерочными кабинами по всей стране, что позволит жителям примерять одежду и обувь перед покупкой. Кстати, планируется, что возвраты для покупателей будут бесплатными, но боюсь представить, сколько это будет стоить💰 для селлеров Оформить заказ можно как на сайте uz.wildberries.ru, а также в мобильном приложении на iOS и Android Почему же я дал такое название посту? Все просто, ещё в далёком 2019 Татьяна Бокальчук говорила, что не планирует❌️ привлекать сторонние инвестиции для расширения компании и отказалась от выхода на биржу💪 Становится вопрос, откуда тогда деньги на открытие новых рынков, если нет денег на выплаты "родным поставщикам"? А вся эта ситуация ещё раз доказывает важность расчёта unit-экономики. Ведь если вы сами попадёте в списки "тех самых счастливчиков", то приятно обрадуетесь, что заложили буфер🤏
3 года назад
Помните такой анекдот из далеких 90х? Я вот каждый раз вспоминаю, когда речь заходит о прибыли на Wildberries Что такое юнит-экономика и зачем ее рассчитывать? Можно же просто накинуть на себестоимость ×2️⃣ и выходить на WB🔝 Если вы до сегодняшнего дня считали именно так, то и прибыль ожидайте так же, как в этом старом анекдоте☝️ Маркетплейс часто меняет комиссии, стоимость логистики🚚, условия сотрудничества🤝. Конкуренция растет и чтобы попадать в ТОП нужны усилия и затраты Когда вы знаете, сколько приносит один юнит и сколько вы на него тратите, то можете принимать ключевые "осознанные" для бизнеса решения. Например 👇 ✅️ сколько денег можно потратить на привлечение одного клиента ✅️ сколько нужно клиентов, продаж или сделок, чтобы выйти в прибыль💰 ✅️ сколько должен стоить товар, чтобы затраты на него окупились ✅️ выгодны ли запущенные рекламные кампании ✅️ есть ли у бизнеса потенциал для роста Такой расчет в идеале нужно выполнять для каждого товара из вашего ассортимента👌
3 года назад
Замечены ошибки в работе WB, будьте сейчас аккуратны👇 "В настоящий момент отмечаются ошибки в работе сервисов Wildberries, ведутся работы по их устранению" - сообщили в пресс-службе ритейлера ❗️ВАЖНО: В компании уточнили, что все заказы📦 в пунктах выдачи и через курьеров выдаются в стандартном режиме
3 года назад
Изменения на WildBerries, о которых не просили🤦 #новостиWB 1️⃣ Отмена платного хранения на всех складах. Единственная положительная новость, но не все так просто Ровно на следующий день площадка решила, что селлеры сэкономят слишком много денег💰 и решили повысить в 2☝️ раза тарифы на возврат. Повышение, к слову уже произошло, потому что изменение в тарифной политике было назначено на 10 марта. То есть уже сегодня за каждый возвращенный товар вы заплатите больше, чем раньше. Доставка до ПВЗ: базовая стоимость логистики Было + 30р, стало + 60 рублей Доставка курьером: базовая стоимость логистики Было +85р, стало + 150 рублей Больше всех от этих нововведений пострадают поставщики товаров📦 с низким % выкупа. Самое время пересчитать UNIT экономику и повысить цены⬆️, чтобы не продавать в минус. Ну и всерьёз задуматься о самовыкупах! Как эффективно их использовать, я расскажу немного позже👌 2️⃣ "Бонус за рост продаж" Именно так звучит новость в личных кабинетах селлеров. Но если вчитаться в текст, то не понятно кто получит больше бонусов - продавцы или сам Wildberries Новая акция будет доступна только продавцам с еженедельным оборотом более 1млн🍋 рублей за последние30 дней. Отказаться от участия в ярмарке невиданной щедрости нельзя❌️ Итак, для наших "суперпродавцов" WB уменьшит комиссию на 5%. Но вернёт эти деньги в виде материального бонуса и будет значится в отчетах как "Премия за выполнение плана🎯" Звучит все вкусно🤑, но не совсем. Бонусы получат только те, кто
3 года назад
Раз уж мы начали с вами говорим про склады, хочу сегодня поделиться с вами интересной находкой👍 Ежегодно вайлдберрис предупреждает всех поставщиков перед праздниками🎁 и распродажами🤑 - будут продажи, завозите с запасом, привозите заранее… но кто такой WB, чтобы его слушать? А вот когда начинается акция и покупатели реально увеличивают объемы заказов в 1️⃣0️⃣ раз все хватаются за голову и начинают искать свободные даты, а их просто нет🙈 Я уже молчу о том, что у WB и так приемка иногда не укладывается в регламентированные 10 дней. Обычно на складах нехватка штата, а тут еще и аврал… Чтобы сутками не сидеть за компом и не кликать мышкой по обновлению страницы, попробуйте @Limits_wb_bot. Интересное изобретение, которое позволит вам поймать свободные лимиты - то самое "окошко" для своей поставки Этот малыш каждую минуту он заходит на страницу “План поставок” и проверяет поставки на нужных складах, а если находит подходящие лимиты под ваши объемы и даты - незамедлительно сообщает вам😏. После этого вы можете зайти на портал для поставщиков и запланировать свою поставку👌 Как боту удается находить лимиты, если их нет? Поставщики планируют поставки, но по какой-то причине не привозят их на склад в этот день❌️ или поставку поставщика разворачивают на складе WildBerries⛔️. В таких случаях поставка отменяется и лимиты вновь становятся доступны✅️ Ниже прикрепил инструкцию как пользоваться ботом👇👇👇
3 года назад
Посмотрел сегодня популярные товары среди населения и подготовил примерную статистику по складам WB Итак, если не хотите рассчитывать точные цифры, то можно работать по простой схеме: 6️⃣0️⃣% товара - отгружаем на центральные склады 4️⃣0️⃣% - на региональные Например на нескольких региональных складах довольно большая поверхность покрытия👇 Смотрите сами, считайте и принимайте верное решение, от которого напрямую зависят ваши продажи 💰
3 года назад
Как с помощью региональных отгрузок удвоить прибыль на WB Зачастую поставщики не отгружают товар в регионы, потому что просто напросто не владеют аналитикой🙀 Да, не скрою, WildBerries предоставляет необходимые отчеты📉, но в них очень сложно разобраться, да и уходит на это занятие немало рабочих часов. Тысячи непонятных цифр обычно только нагнетают скуку на предпринимателя и заставляют заснуть отчёты в самый дальний ящик стола Как автоматизировать выгрузку отчётов и тратить на аналитику всего 15 минут в день? Я готов поделиться этим лайфхаком абсолютно бесплатно + подарить тебе 🎁! Пиши мне в личку @aydar_rafikoff - "хочу" Итак, почему же отгрузка на региональные склады удвоит🤑 вашу прибыль на WildBerries? Чем быстрее доставка, тем выше вероятность, что клиент закажет товар и его выкупит💰 Покупатель видит время доставки при оформлении заказа и не всегда соглашается ждать неделю или две. Реальность современной послепандемийной жизни Поэтому в наших интересах сократить это время🚛. К тому же WB любит хитрить и убирает ваш товар из выдачи, если вы находитесь слишком далеко. Ему это просто невыгодно К тому же, при оперативной отправке заказа значительно повышается % выкупа ─ мало ли, что может случиться, пока товар📦 идет до заказчика целую неделю... И совсем другое дело, когда доставка осуществляется день в день✔️ Но не забывайте про цифры и аналитику! Прежде чем покрывать товаром всю Россию, протестируйте спрос🎯 на центральных складах. Если маржинальность с
3 года назад
Как не прогореть, а заработать миллион на скидках? Участие в акции на маркетплейсе вещь очень выгодная, если правильно ей пользоваться Ну сами подумайте, больше трафика, за который платите не вы + гораздо меньше конкурентов в вашей нише. Все же не все готовы делать скидки😏 Похоже на сказку, правда? Но не совсем так! Легко заиграться и не заметить, что ты уже давно ушёл в минус. Чтобы этого не допустить, нужно 1️⃣ Подготовиться заранее. Ежедневно анализируйте конкурентную позицию ваших товаров, чтобы рассчитать розничную цену, с которой вы стартанете на распродаже 2️⃣ Просчитать риски. Обязательно включаем в наш расчет дополнительные расходы. Себестоимость товара это не просто закупочная цена, а все расходы на упаковку, логистику🚛, хранение, комиссию площадки и др. 3️⃣ Установить для себя максимальный размер скидок, который нельзя превышать⛔️ Опять же, в помощь - анализ🤝 4️⃣ Участвуем в акции, но не всем ассортиментом сразу. Проводим АВС анализ, чтобы понять, какой товар залежался на полках. Его и отправляем в распродажу. Тогда как флагманы будут продавать себя сами👌 5️⃣ Еще одна хитрость 👉 WB контролирует само наличие скидки, но про цену ничего не говориться🧐 и это наш шанс! Я уже говорил, что WB может заставлять вас принудительно участвовать в акции, а потом - ещё больше увеличивать скидку. В итоге вы вынуждены продавать товар ниже закупочной цены😱 При такой "дополнительной" скидке можно делать итоговую цену для покупателя выгоднее, но не на тот процент, кот
3 года назад
Как работают скидки на WB? Скидки на WildBerries бывают разные и чтобы не уйти в минус, нужно понимать, как они работают Промокоды На сегодняшний день промокоды на сайте использовать невозможно  Кнопку для его ввода и активации деинсталлировали из личного кабинета покупателя. Но сами промокоды остались доступны, просто работают они несколько иначе и называются акциями Скидки от 35 до 90% - тот самый усовершенствованный промокод. Самый "жирок" для покупалелей на маркетплейсе. Такие скидки WB выделяет цветом🟣. А сами товары получают наибольшую промо-поддержку и максимальный трафик. Чаще всего такие скидки применяют к финальным и закрытым распродажам перед праздниками При этом, если вы, как поставщик, не хотите участвовать в акциях, и чтобы ваши товары не убрали с продажи, то скидку придется проставить Скидки на товар Эти скидки поставляет сам поставщик если хочет увеличить свои продажи. Но не всегда Wildberries ещё стал немного хитрить и говорить: «так ребята , что-то не очень нам нравиться скидка по промокоду в 80% давайте-ка вы ещё дополнительно, чтобы участвовать в этой акции снизим цену ещё на 10% дополнительно, договорились ?» А с введением графика показа истории цены - вообще можно сойти с ума  Вот тут-то и нужно быть очень осторожным, ведь «улететь» в минус можно в два счета! А вот покупателям на WB больше не нужно заботится о % выкупа Согласно новой политике, покупатели могут отказываться от заказанного товара сколько угодно  раз, совершенно не беспокоясь
3 года назад
Рассчитать процент выкупа очень просто из суммы купленной продукции отнимите число возвратов, не учитывая браки. Полученный показатель умножьте на процент. Данные возьмите за последние шесть месяцев. Если не можете определиться с количеством самовыкупов, старайтесь ориентироваться на свои финансы и показатели конкурентов Приведу простой пример Если вы занимаетесь продажей рюкзаков, найдите конкурента в ТОПе выдачи. При стоимости одной вещи за  рублей, он продал рюкзаков за месяц на двести тысяч рублей. Чтобы ваш продукт попал в ТОП, выкупайте на сумму, приближенную к двумстам тысячам, то есть  рюкзаков Легко посчитать этот показатель, если у вас один товар или даже 5. Но что делать, если у вас их 100? Здесь конечно же поможет оцифровка бизнеса. Мои клиенты экономят на просчете таких показателей десятки часов и всегда быстро могут отреагировать на показатели WB, чтобы оставаться в топе
3 года назад
Почему нельзя продавать большой ассортимент на WB? Раскрываю секреты успешных продаж В первую очередь хочу поздравить наших дорогих девушек с праздником 8 марта и пожелать простого женского счастья! С праздником дорогие А почему не больших продаж на WB? Потому что если вы читаете этот блог и применяете советы , то продажи и без моих пожеланий будут расти А теперь перейдем к теме Многие продавцы отправляют на склад маркетплейса широкий ассортимент товара, не анализируя спрос этих продуктов на WB и в интернете в целом. Не надейтесь, что продаётся все Экономика на маркетплейсе - вещь сложная, нужно учитывать множество факторов: комиссию маркетплейса , логистику, стоимость хранения на складе  и дополнительные расходы, например, на рекламу. А также стоит подумать, что некоторые товары вообще не подходят для продажи онлайн Что делать? Изучать свою целевую аудиторию и анализировать  Четко определять категорию товара, цену, учитывать динамику спроса с учётом специфики разных регионов Чтобы быть всегда в ТОПe предлагайте то, что посетитель платформы хочет покупать. "Неликвиды" и "среднячки" приносят больше убытков, чем прибыли и значительно мешают расти  "флагманам". Наша команда давно заметила, что маркетплейс отдаёт предпочтение ходовым высоко-маржинальным товарам с хорошим % выкупа, как раз тем самым "флагманам". Поэтому если уменьшить товарный линейку и оставить только "топы" WB самостоятельно будет их продвигать А ещё вам начнут звонить  менеджеры маркетплейса и пр
3 года назад
5 повседневных привычек, которые «воруют» наши деньги  Тратить время на поиски предложений Время — деньги. И когда мы тратим время на поиски, супер низкой цене, все лучшие предложения буквально проходят мимо. Думай о времени как о деньгах — главная цель сэкономить.  Не планировать бюджет Итак, Вы получили зарплату. Заплатили там, сям, купили что-то ненужное...в общем не очень распланировали бюджет. В итоге в конце вы заглядывайте в кошелёк, а там 100 рублей. Ужасно, правда? В итоге снова живете от зарплаты до зарплаты. А вот если планировать бюджет, и установлять ограничения, то не будет того самого чувства вседозволенности и бездумных трат.  Пишите списки того, что вам нужно купить Составляйте перед походом в магазин списки покупок, и так сократите расходы. Ну и не наберёте лишнего. И в корзину, и в бока.  Привычка «А вдруг пригодится» У вас есть деньги. Вы идёте в магазин или шерстите интернет и тут начинаете покупать ещё один гель для душа, ещё одни джинсы по акции с мыслью: «а вдруг пригодится» или «лишним-то не будет». Не нужно покупать вещи, которыми вы не собираетесь пользоваться в ближайшее время. Это вопрос экономии средств...и как ни странно, но захламления природы тоже, хоть я и не сторонник учить, как жить. Старайтесь покупать только то, что вы точно используйте. А все фразы из времён дефицита лучше вычеркните из головы. Джинсы и другое барахло продаваться будет всегда. А акции и скидки не уйдут ещё очень долго.  Ваши сбережения легко доступны Ска
3 года назад