Найти в Дзене
КНИГА ЛЁТЧИКА-ВЕТЕРАНА из Иркутской области В издательстве "А-проджект" (Москва) издана уникальная книга. Книга, которая ждала своего часа более 30 лет: рукописный текст воспоминаний об участии в войне был подготовлен автором - ветераном ВОВ ещё в конце 1980-х годов. «Путь в небо. Хроника боевых действий 306 иап» Мы выпустили мемуары участника ВОВ, лётчика, прошедшего войну от Курска до Берлина. Мемуары были написаны более 30 лет назад, но издаются впервые. В книге 3 повести, из которых мы узнаем, как «закалялась сталь», и 20-летние парни из сибирских деревень становились героями, спасшими мир от фашизма. А.Я. Сокольников Путь в небо. Хроника боевых действия 306 иап Первая повесть "Путь в небо" показывает, каким непростым был путь к мечте -- стать лётчиком. Благодаря своей целеустремлённости, вере в себя автор оставляет привычную жизнь в деревне Малая Тарель и поступает в Черемховское лётное училище. А завтра была война... Бесценны описания картин довоенного быта верхнеленских , городов, Качуга, Черемхово, Иркутска. Действие второй повести происходит в 1945 году, с подтверждением архивными документами автор детально воспроизводит хронику победного шествия Красной армии в Европу после победы на Курской дуге, рассказывается о непростых боевых буднях 306-го истребительного авиаполка. В повести "Покорение Сибири" автор ищет важное для себя -- ответ на вопросы, как его род появился в Сибири, как ковались легендарные сила и выносливость сибиряков. Ответ, по мысли автора, надо искать в событиях времён Ивана IV Грозного. Книга написана очень простым, но в то же время очень колоритным языком, драматичное, комичное, сокровенное в книге цепляет за душу, приглашая продолжить путешествие по довоенной Сибири или же стать очевидцем смертельных воздушных боёв конца войны! Желаем приятного прочтения! Отрывки из книги здесь: Аэроклуб Черемхово: путь в небо (1943) Вознесенская военная авиашкола: 22 июня 1941 года Книгу можно заказать в сообществе издательства ВКонтакте или в интернет-магазине Лабиринт.
2 года назад
АПОРИЯ ЗЕНОНА "Стрела": современное решение Апория Зенона «Стрела» в современной трактовке разрешается, как известно, в диалектических категориях «есть» и «не есть», т.е. бытия и небытия, что значит одновременного присутствия и отсутствия пролетающей стрелы в точке А, лежащей на траектории движения. Стрела, если она летит, одновременно находится и не находится, пребывает и отсутствует в этой точке траектории движения. Это значит, что она одновременно испытывает состояние бытия и небытия в одной и той же точке движения. Сегодня, спустя 2,5 тыс. лет, прошедших с тех пор, как сформулированы апории Зенона, к решению одной из них, а именно «Стрела», можно добавить только следующее соображение. Эта добавка позволит уточнить некоторые моменты соотношения бытия и небытия. Поскольку всякое движение имеет свою скорость, то от нее тоже зависит ответ на вопрос «находится или не находится?». Бóльшая скорость предполагает преобладание отрицательного ответа над положительным и, — наоборот. Соотношение между «да» и «нет», между бытием и небытием для разных скоростей движения должно быть различным. И в спектре этих разных соотношений одна крайность — покой, где скорость равна нулю, другая — предельно возможная физическая скорость (скорость света). Для первого случая («да», «есть») бытие принимает максимальное значение, небытие («нет», «не есть») — минимальное; для второго случая наоборот: бытие — минимальное, небытие — максимальное. В механике есть понятие «количество движения», это — mv, где m — масса, v — скорость движения. Пожалуй, этой формулой можно пользоваться для обозначения количества движения не в физическом, а в философском смысле. Причем, если m=1, то количество движения равно mv=v, а если v=0, то движения как бы нет вовсе (что это значит, мы пока не знаем). Количественный измеритель позволяет различать случаи движения с большей или меньшей скоростью, т.е. большего и меньшего движения, так что переход от движения к покою происходит не скачком (было движение, и нет его). Минимум движения предшествует его нулевому значению. Жизнь человеческая тоже есть движение, которое подобно летящей стреле, с одной стороны сохраняет человека таким, каков он есть «здесь» и «сейчас», и в то же время делает, пока он жив, другим. Так что человек каждое мгновение своей жизни, в каждой точке своей жизненной траектории «есть» и «не есть» одно и то же (одна и та же натурально-физиологическая основа личности и сама эта личность). И эта личность, благодаря разворачивающемуся процессу перехода ее бытия в небытие, может относиться к самой себе, как к другому, особенно если речь идет о том, что это «мое другое» ушло в прошлое или существует только в качестве проекта на будущее. Черепа молодого Вольтера не существует в природе, поскольку он дожил до глубокой старости, когда молодость давно уже стала небытием, сделавшись звеном индивидуального жизненного процесса, подобного летящей по своей траектории стреле. Небытие из прошлого подобно небытию из будущего. Во всяком случае они чисто онтологически отличаются от того, что существует «здесь и сейчас» и относятся к несуществующей реальности. Но оба вида небытия внутренне связаны с тем, что существует, являясь как бы предпосылкой и следствием бытия. Словом, небытие — это не только то, что уже не существует, но и то, чего еще нет. Речь, конечно же, идет о закономерном порядке вещей и о том, что не только может, но и должно быть, составляя более или менее основательную предпосылку реальности. (отрывок из книги В.И. Пернацкого "Зеркало и эхо Вселенной: теория бытия, пространство и время в философском материализме") КУПИТЬ КНИГУ в интернет-магазине издательства Все права защищены. При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.
2 года назад
ЦИГУН: ЖИТЬ ДОЛГО И НЕ СТАРЕТЬ Цигун — выдающееся культурное наследие Древнего Китая, он является важной составляющей частью традиционной китайской медицины. Это профилактический метод, свойственный исключительно Китаю. Термин этот относительно новый, появился в 1950-е годы. Само понятие «цигун» состоит из двух частей: «ци» — жизненная энергия и «гун» — работа. То есть «цигун» можно понимать как работу со своей жизненной энергией ци. Целями упражнений цигуна являются профилактика и лечение болезней, укрепление конституции человека, предупреждение преждевременного старения и продление активной жизни. Главная отличительная особенность цигуна — это тренировка жизненной энергии ци в организме человека, которая включает регулирование сознания в координации с положением тела и дыханием. Кратко все это находит отражение в старой китайской поговорке: «Цель занятий цигуном — жить долго, мало болеть и медленно стареть». Общее физическое состояние тех, кто склонен к простудным заболеваниям, может быть значительно улучшено путем регулярных ежедневных занятий цигуном. Цигун эффективен при лечении некоторых хронических заболеваний, особенно гипертонии, коронарной сердечной болезни, язв, неврастении, и бронхитов. Его считают полезным для улучшения пищеварения и дыхания, нормализации деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Он улучшает качество сна, снимает усталость, укрепляет занимающегося физически и выравнивает его эмоциональное состояние, увеличивает физическую выносливость и таким образом улучшает общее состояние и работоспособность. Однако неверно будет считать, что цигун является панацеей — он помогает уменьшить тяжесть протекания болезни и ускорить выздоровление без какого-либо специального оборудования. Цигун: начните свой путь к здоровью и долголетию Из практики занятий известно, что долго и серьезно практикующие цигун выглядят объективно на 10–15 лет моложе своего возраста. (из книги "Цигун: базовый курс для идеального здоровья и долголетия", авторы - Куюмчян Н., Кузьмин С., инструкторы цигун с 15-летним стажем) Купить книгу в интернет-магазине Лабиринт. Купить книгу в издательстве со скидкой
2 года назад
Монолог Мармеладова из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Два смысла, две идеологии, два мира сталкиваются в монологе ге­роя (тема-цель высказывания): мир ставшего, сложившегося, безжизненно­го в своей логичности (потенции к механическому воздаянию за отступле­ние от правила) и мир живой логики, мир живых духовностей, избирающих и несущих ответственность за свои прегрешения в нашем из миров. Драма­тическое столкновение этих миров и есть смысловой (и семантический) конфликт данного фрагмента текста. Избираемые автором языковые средс­тва служат выражению указанного конфликта, личностно переживаемого го­ворящим. Речь Мармеладова есть речь по преимуществу монологическая (семан­тика развертывания, представления миров человеческого «я»), речь-раз­мышление о высоком (семантика вопрошаний и отвечаний человеческого «я» к себе другому и себе, вбирающему в свое духовное бытие бытия других духовностей), речь-представление (семантика последовательного оценива­ния себя со стороны другого участника диалога). В дискурсе таких ха­рактеристик и обретает свою экзистенцию духовность трагичного Мармела­дова. Для монолога в соответствии со сформулированным характерны синтак­сис удержания в монологической речи различных психологических и идео­логических субъектов (Но распни... И тогда я сам... Приидет... и спро­сит... и простит... я уж знаю...), синтаксис размышлений и выражения многих и многих пластов психики (Тогда все поймем!.. и все поймут... и Катерина Ивановна... и она поймет...), синтаксис противительных отно­шений, синтаксис подчеркнуто эмоциональный (драма в душе героя), син­таксис удержания субстанциональной духовности героя (наличие отчетливо выраженных – синтаксически поддержанных – духовных смыслов героя: Скорби, скорби искал я на дне его, скорби и слез, и вкусил, и об­рел...). Морфологически диалог-столкновение двух идеологий поддерживается прежде всего обращением к глагольным конструкциям различной семантики (драма в душе героя: одни переживания сменяют, «спорят» с другими). Лексически указанный феномен поддерживается обращением к высокой (церковно-старославянской) лексике (не о суетном переживает герой), к лексике, передающей глубинные пласты человеческой психики (простить, пожалеть, понимать, слезы, стыдиться и др.), сочетаниям традиционно не сочетаемых лексем (распяв – пожалей; веселье – скорбь и др.). Наличие в речи героя указанных синтаксических, морфологических и лексических особенностей позволяет уже в первых его фразах разглядеть последовательно представленное во всем фрагменте противопоставление и сопряжение ряда семантических феноменов: ... распять... а не жалеть... но... распяв, пожалей его... и тогда я сам к тебе пойду... (конфликт «судия – я», «отторгнуть – принять» и сопряжение несопрягаемого «рас­пяв, пожалей», «и я сам...). Данное семантическое противопоставле­ние-сопряжение в языковой структуре речи героя и поддерживает явленный в ней диалог двух смыслов-идеологий. Столкновение, вопрошание указанных смыслов друг к другу не разрешается в монологе Мармеладова; этим смыслам уготовано и далее пересе­каться в реальной жизни и порождать иные миры, иные драмы (о Катерине Ивановне прежде всего думает герой: она его боль, и он приносит ей го­ре, и жаждет он, чтобы и она его не осудила – поняла... поймет ли она его?!..). Неразрешенность (открытость) идеологического и – шире – жизненно­го конфликта в речи героя поддерживается прежде всего синтаксисом страстной аргументации значимого для последнего идеи (сама страстность свидетельствует о проблематичности утверждаемого: оно еще становящее­ся, его «предел» еще не виден), синтаксисом явления глубинных пережи­ваний героя (и все поймут... и Катерина Ивановна... и она поймет...), синтаксисом явления будущего персонажа переживаний героя (и все пой­мут... и Катерина Ивановна... и она поймет...). Явленные во фрагменте художественные феномены (смыслы) в силу их полножизненности поверены и выражены посредством обращения к антиномичной логике: «распни... и пожалей»; «И тогда я сам к тебе пойду на пропятие...»; «Свиньи вы... но приидите и вы!» и др.
2 года назад
Как сберечь душу: советы Аввакума Как сберечь способность человека внимать драмам и надеждам этого мира? Далее советы протопопа Аввакума, жившего в XVII веке. * * * Надо жить жизнью простых людей. Не бояр, не царя, ни даже священника и монаха, а жизнью простых людей: тех, кто пашет землю, ловит рыбу, служит на царевой службе, идет в поход. Надо жить жизнью тех, кто гонит от себя покой и праздность, кто горит желанием принять в себе Бога, не укорить его невниманием, суетностью своею, исканием уклониться от доброго дела. Все это в текстах протопопа звучит для внимательного читателя. Сам протопоп внимательнее начал относиться к людям — всем, всем, когда с семьею своей отправился в Сибирь, в ссылку. И ранее был он среди людей (он деревенский священник), а теперь попал в самую гущу их. И попал в условия, когда человеческое в человеке либо пропадает из-за его слабости, либо, благодаря внутренней силе его, светится ярким светом. Живость восприятия происходящего в себе и людях поддерживается, по протопопу, и усилием самого человека. Душу свою надо будить и будить, не давать ей спать. «Душе моя, душе моя, востани, что спиши!» — восклицает протопоп. — Восстань и внемли происходящему и в тебе самой и вокруг тебя — и увидишь и драмы, и надежды мира сего. Увидишь и не удержишься от желания помочь страждущему и просящему. Сам себе протопоп не давал покоя: бежал и бежал навстречу драмам и обидам людским и светлой своей России. Чадам своим духовным наказывал он также не щадить себя и искать, искать Бога. Искать и находить и в этом вступать в пресветлый мир общего бытия — богосозданного бытия. Душа живет не только трудами и драмами. Удел ее — прекрасное. Так Бог ей указал. Указал в первые дни творения мира. Вся земля есть красоты явление: явление Божией красоты, той, каковая человека лучшим делает, доброе и светлое в нем поддерживает. Здоровый взгляд на мир Божий, не поврежденный праздностью и ленью, себялюбием и гордостью, именно это в нем видит и переживает. Прекрасные лики Спасителя и Богородицы, прекрасное в русском богослужении, прекрасное в обращении человека к Богу, прекрасное в русской иконописи, прекрасное в природе Руси-России, прекрасное в русских людях, не предающих веру отцов своих; прекрасное в русских вольных и щедрых людях; Русь-Россия сама как прекрасное (светлая Россия); русский природный язык как прекрасное; прекрасное в личной жизни человека; жизнь человеческая как дар Божий, как прекрасное своею возможностью для человека «делать истину» (выражение Ефрема Сирина) — все это являет Аввакум, все это прочитывает внимательный читатель в его посланиях. Красота полнит жизнь человека. Она его возвышает. Возвышает, по иерею, до подлинно человеческого восприятия мира и себя самого. Человек как чадо Божие, как творение по образу и подобию внимает полноте мира сего. Внимает и не губит, не давит живое вокруг себя и в себе самом. Краски мира — радость для него, радость и наслаждение. Протопоп в «Житии» пишет, как приходилось ему замечать боли других людей и врачевать души многих и многих из них. Пишет протопоп, как оживали его духовные чада и те, кому он по нужде, по обстоятельствам оказывал духовную поддержку, оживали и вновь несли на себе печать «красоты и доброты образа Господня». Пишет протопоп, как и его душа оживала с выздоровлением других людей, как светло она открывалась движениям других душ, как радовалась она своему вовлечению в жизнь большого-большого мира людей. Лишенный чувства прекрасного — убогий человек. И это читается в посланиях Аввакума. Прекрасное врачует человека, дает ему отдохновение и силы. Отрывок из книги "Протопоп Аввакум о вере и человеке" А.А. и П.А. Гагаевых. Издана в издательстве "А-проджект" (Москва). КУПИТЬ КНИГУ в интернет-магазине Лабиринт или в издательстве по специальной цене. Доставка по всему миру. БЛОГ АВТОРОВ Сообщество издательства ВКонтакте
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала