Найти в Дзене
Мне хотелось настоящей и серьезной оригинальности. Художник Сава Шуманович. Часть 2
Шуманович больше не возвращался в Париж. Он долго лечился в белградской клинике, все это время работая лишь акварелью и пастелью, затем уехал в Шид. Скорее всего Шуманович не был ни больным, ни сумасшедшим, он сам в дни своего душевного расстройства говорил: "Я не знаю, смогут ли врачи понять, что у меня на душе". Та же Антония Ткальчич Кошчевич вспоминала: "Он никогда не был сумасшедшим, лишь одиноким и скованным оковами своих возможностей и окружающей среды, отчаявшимся, что не может быть свободным, полностью свободным для своего творения"...
1 неделю назад
Художник Сава Шуманович (1896-1942) Часть 1 В бреду и ритме дня сменяются цвета
Его жизнь можно считать парадигмой первой половины XX века, со всеми взлетами, новизной удивительных открытий, достижениями, но и падениями, мраком, жестокостью… Личная трагедия человека, создающего красоту между войнами, в тени надвигающегося зла. Сава Шуманович родился в Винковцах, Австро-Венгрия (ныне Хорватия). Его родители, Милутин и Персида, происходили из уважаемых семей Шида, имели связи в Загребе и в Белграде. Отец служил управляющим лесным хозяйством в Винковцах, а мать, урожденная Тубич, закончила женский лицей в Пече, затем училась в Вене...
2 недели назад
Место нигде. Пейзажи Аллана Д’Арканджело (1930-1998)
В самом первом, почти неподвижном кадре экранизации Джона Форда по роману "Гроздья гнева" 1940 года, безымянная мужская фигура идёт по пустому шоссе. Блестящий операторский прием Грегга Толланда — маленький человек на огромном пустом шоссе, белая разделительная полоса уходит вдаль, а покосившийся столб отбрасывает кривую тень. Силуэт этот подобен универсальному образу человеческого пути. Дороги Америки времен Великой Депрессии увековечила на своих снимках Доротея Ланж, позже о них писал Джек Керуак, пели Вуди Гатри и Брюс Спрингстин...
1 месяц назад
Репост
1 месяц назад
Влиять на качество дня — это высшее из искусств. Творчество Лоры Притчетт и Дональда Макгуайра
Когда в 1826 году была изобретена фотография, художник Поль Деларош заявил: "Живопись мертва". В следующие несколько десятилетий между двумя видами искусства развернулась настоящая борьба. В 1842 году автор одного из журналов отметил, что "художник не может соперничать с дагерротипом в его точности". К 1859 году Шарль Бодлер уже называл фотографию "смертельным врагом искусства". Это соперничество не в последнюю очередь привело к тому, что живопись отдалилась от реализма, поскольку камера может запечатлеть сцену более реалистично, чем любая картина...
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала