ЧТО ДЕЛАЕТ ТАРГЕТОЛОГ? ⠀ Уже не раз писала о том, чем НЕ должен заниматься таргетолог. А сегодня давайте поговорим, какая работа все-таки входит в круг его обязанностей. По крайней мере расскажу, что делаю я. Ведь, у каждого специалиста могут быть свои дополнения, и это нормально. ⠀ • Делаю декомпозицию – считаю сколько должен стоить лид, чтобы реклама считалась выгодной, рассчитываю стоимость продажи, подписчика и т.д. Конечно, без вводных данных самого клиента здесь не обойтись. Но даже, если их нет, рассчитываю показатели примерно, чтобы был хоть какой-то ориентир. ⠀ • Определяю целевую аудиторию, составляю ее описание, определяю триггеры, которые влияют на взаимодействие с рекламой для каждого сегмента ЦА. Также анализирую сам продукт и выписываю ключевые моменты, которые будут закрывать боли ЦА. ⠀ • Делаю анализ конкурентов – выписываю самых основных и смотрю, как они продвигаются, какие способы для этого используют, какие креативы запускают. Выделяю их плюсы и минусы, подробно описываю каждого конкурента для того, чтобы понять, какие методы мы тоже можем применить. ⠀ • Прописываю рекламные тезисы и тексты. Зачастую, получается запас на несколько месяцев вперед, чтобы перед стартом рекламы у меня было достаточно вариантов на случай, если объявление не зайдет с первого запуска и нужно будет тестировать что-то другое. ⠀ • На основе предыдущих трех пунктов составляю Mind карту, где дополняю варианты целей, прописываю, какие способы касания с клиентом я планирую использовать – что буду показывать холодной аудитории, а что – теплой. Другими словами, определяю, как будет выглядеть наша маркетинговая воронка в вариантах А, В, С на тот случай, если первые теории сразу не сработают. ⠀ • Создаю рекламные креативы – ну здесь всё понятно. ⠀ • Делаю технические настройки – помогаю заказчику в создании/подключении рекламного кабинета, создаю аудитории, создаю события, запускаю рекламные кампании. При необходимости делаю интеграцию со сторонними сервисами, чтобы данные могли передаваться автоматически. Плюс создаю цели в метрике или любом другом сервисе аналитики. В общем, делаю всю необходимую техническую подготовку к запуску рекламы. ⠀ • Анализирую полученные результаты – смотрю, какие тезисы зашли, а какие не очень, какие цели оказались самыми рабочими, причем не только в плане дешевизны лидов, но и того, насколько они оказались целевыми. Кроме того определяю, какие креативы, аудитории сработали, и насколько верно была выстроена наша воронка. ⠀ • Перезапускаю рекламу и буквально «живу» в рекламном кабинете, особенно на старте. ⠀ Как видите, «нажать на кнопочки в рекламном кабинете» – это всего лишь один пункт внушительного списка обязанностей таргетолога. И безусловно, он тоже очень важен. Но, успех рекламы зависит не только от него. #таргетолог #маркетинг #реклама #целеваяаудитория #digitalmarketing #targeting #advertising #socialmediamarketing
1 год назад