Найти в Дзене
"А что думает по этому поводу товарищ ..." Просматривая комментарии к предыдущим видео, я не нашёл в них ни одной здравой мысли, за очень редким исключением. Только оголённые нервы. Даже когда отклик содержит что-то ещё, кроме эмоций, в нём нет ни обоснования позиции, ни, тем более, конкретного предложения. В этой связи чрезвычайно полезно и интересно послушать комментарий специалиста, профессионала. Таковым недавно выступила Ольга Владимировна Щербакова, кандидат психологических наук, доцент СПбГУ. Видео выложено, как и все предыдущие, на канале "Алексей Савватеев. Родная школа". Это здесь.
1 год назад
Школа из будущего. Ещё ближе На канале "Алексей Савватеев. Родная школа" в Ютуб и Телеграм продолжается обсуждение одного из вариантов спасения массовой общеобразовательной школы (начало здесь и здесь). Среди популярных комментариев такие: "Что за бред?" "Ужасная галиматья!" "Полная чушь!!!" "Не дай бог такое когда-нибудь внедрят в школу". Вопросов по существу мало, собственных предложений нет. А вам есть что сказать на эту тему? Фильм третий выложен здесь.
1 год назад
Школа из будущего. Уже ближе
На Телеграм-канале и Ютуб-канале "Алексей Савватеев. Родная школа" вышло продолжение беседы на тему состояния и возможной перспективы "оживления" массовой общеобразовательной школы (начало здесь). Первые комментарии демонстрируют непонимание и неприятие новых идей. Избалованный пятиминутными роликами, кто-то не готов тратить своё время на продолжительную беседу. Те же, кто всё-таки посмотрел запись, опираясь на собственный жизненный опыт, видят предложенные идеи либо непонятными, либо утопическими...
1 год назад
Школа из будущего
На телеграм-канале Алексея Савватеева поделился своими идеями в отношении будущего массовой школы. Интересная получилась беседа. Но в книге - понятнее. Идеальная система образования? Разговариваем о том, как...
1 год назад
Повысить престиж профессии учителя невозможно!
Объявленная миссия Года педагога и наставника – «признание особого статуса педагогических работников». Запланированные мероприятия Года педагога и наставника направлены на «повышение престижа профессии учителя». (https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika) Сам собой напрашивается вывод, что на начало этого Года: Для решения задач Года его оргкомитет предлагает «форумы и конференции, конкурсы и телешоу» (там же). Чтобы понять, как это связано со статусом и престижем, заглянем в словарь: Применительно к какой-либо профессии слово ПРЕСТИЖ (франц...
1 год назад
Год педагога и наставника проплывает мимо школы. Продолжаем тонуть?
Массовая школа продолжает тонуть в океане проблем. Объявленный «Год педагога и наставника» на деле оказывается вовсе не спасательным кругом, а очередным проплывающим мимо круизным лайнером. Учителя лучше других знают о школьных проблемах. Они давно о них кричат, но кто ж их слышит? Все «капитаны» как раз на том лайнере. Им с верхней палубы хорошо видно машущих людей, но они думают, что здесь тоже праздник, поэтому шлют свои поздравления и пожелания… Жёстко зашёл? Согласен. Но школа – консервативный...
2 года назад
Опять тройка?
Сегодня Президент дал старт Году педагога и наставника. Не в самое подходящее время, а значит, «наверху» поняли, что тема «подгорает». Быть может, непосредственная вовлечённость Владимира Владимировича в организацию школьного образования заставит, наконец, это колесо крутиться в правильном направлении. Однако, что-то настораживает. Мне сразу не понятно: педагог и наставник – это одно лицо или разные? Наставник – он для кого? Для учеников или учителей? А школьный учитель – он здесь где? Неужели и теперь заболтают и открыжат? Проблемы в школе начались, когда у нас ещё не было президентов...
2 года назад
Репост
2 года назад
Как преуспеть в школе? (Моё первое видео)
Недавно на глаза попалась реклама бесплатного 6-дневного онлайн-курса по созданию видеороликов. Стало интересно, я записался и поучаствовал. Это здесь: vid2.org. Основатель тренинга - Алексей РАДОНЕЦ. Интересный человек. Выпускник мехмата МГУ и фанат создания видеопрезентаций. О себе он очень хорошо рассказывает на своём курсе, не буду повторять. Лишь дам подтверждение, что дело Алексей знает и, что самое важное, умеет организовать обучение и донести информацию так, что понятно каждому. Сто процентов...
3 года назад
Новые ФГОС и ЕГЭ-2022: какая связь?
Прочитал в Известиях от 3 января интервью Министра просвещения Сергея Кравцова «об итогах 2021 года, идеальной школе и реформах в подготовке педагогов». Среди вопросов корреспондента Вероники Кулаковой был такой: В соответствии с новыми ФГОС впервые пройдет и ЕГЭ-2022. Как изменятся задания? Министр ответил, успокоил. А у меня остались вопросы. ЕГЭ - это одна из форм государственной итоговой аттестации выпускника средней школы. Ныне действующий ФГОС среднего общего образования подписывал ещё министр Фурсенко в 2012 году...
3 года назад
Необучаемость и мотивация
«Необучаемость» заключается в неспособности школьника понять учебный материал. Её следует отличать от нежелания школьника изучать учебный материал. Последнее принято называть отсутствием мотивации. Здесь «мотивация» - это совокупность мотивов, то есть причин, по которым человек делает что-то. В нашем случае  - совокупность причин, по которым школьник учится. Необучаемость ребёнка и отсутствие мотивации у школьника - две разные, но связанные проблемы. У каждого ребёнка, не достигающего успехов в школе, эти две проблемы присутствуют - вместе либо по отдельности...
3 года назад
"Необучаемые" школьники
Главы из книги Не обязательно быть специалистом в педагогике или работать в школе, достаточно иметь ребёнка-школьника и просматривать ленту Дзен, чтобы понять: сегодня в школе не всё ладно. В массовой общеобразовательной школе. Если со строительством, ремонтом и переоснащением государственных школ какое-то движение вверх наблюдается, то с результатами школьного обучения - совсем беда. Большинство учеников массовой школы не усваивают содержание образования и выпускаются не готовыми делать нашу жизнь лучше...
3 года назад