Найти в Дзене
Ритейл и CX
Ритейл и CX. Есть серьезное ощущение, что собственные торговые марки брендов станут новым витком конкурирования. Мы уже имеем примерно одинаковую плотность распространения супермаркетов. Однако почему идти в тот или иной супермаркет. Разница в цене не всегда является причиной...
1 месяц назад
Инструмент прототипирования и перевода в код Polymet
Инструмент прототипирования и перевода в код Polymet. Говорят «убийца продуктовых дизайнеров». Я бы сказала это Фигма в своё время. Не зря я испытываю кризис в планировании себя в этой профессии. Однако меня невероятно манит предпринимательский подход где я - менеджер продукта, а моя команда ИИ агенты. Так вот, Polymet (YC backed) реально прям на телефоне собрал мне кучу страниц с вполне приличными лейаутами...
2 месяца назад
Google vs Deep Search
Google vs Deep Search. 👀 или как UX поиска должен работать. Откровенно говоря гугл сосет. С точки зрения пользовательского опыта, deep search решил проблему которую мы решали с Glocal очень изящным способом. За вас он будет искать на болгарском языке, а результат выдаст на русском. Гугл со своими правилами и алгоритмами выдает в первой странице только SEO шлак, часто нерелевантный. Нужную информацию не найти банально из-за того, что Гугл безжалостно выкинул ее из индекса. Сайт не такой, кривой UI, клиент рендеринг, повтор, нет нужной разметки...
2 месяца назад
UX Grok 3, DeepSeek R1 и Claude Sonnet 3.5. Взаимодействие везде одинаково: чат одновременно нативный метод и одновременно не такой эффективный. Сейчас объясню почему. Первыми в популистском мире Chat стали использовать Open AI, до этого это было окно, которое и не чат и не совсем командная строка. Затем, с появлением чата с нейросетью, невероятно скакнул рост пользователей. Но продукт остался тот же. Лишь способ взаимодействия с ним изменился. Grok и DeepSeek, как и Claude используют чат как легаси от OpenAi (мое мнение) Как бы можно было упростить: если бы были шаблоны, но не просто шаблоны преднастроенных ИИ, не как в ChatGPT, а каскад запросов. Это же очевидно, скажете вы, да но никто не сделал до сих пор. Например вам нужно проверять информацию, которую выдал ИИ, например спрашивать «ты уверен» и оказывается, что он почти всегда с собой не согласен. Так вот как решение: шаблоны сложного многоступенчатого промтинга. Тогда люди, которые не совсем понимают как писать промты и мало разбираются в тематике смогут получать более развернутые ответы. P. S. Все кричат, что ИИ заменит человека, возможно. Но это не точно. Я попыталась решить задачи в CSS и в HTML с помощью Grok и Claude Sonnet 3.5 и в итоге они мне выдавали не «изящные решения», а топорные в лоб. Что мне не подходило ввиду их сложности (да я не про в разметке). В итоге решения я нашла сама и сама написала код. В общем вывод: их код красивый и весь сложный, но не эффективный. Долго имплементируется.
3 месяца назад
Немного вспомнила что такое Git и залила первую версию сайта Muteit на новый домен Muteit.ru. Эту версию у меня получилось сделать за 2 итерации: дизайн макет+верстка на заказ. Если кто шарит как подключать HUGO систему менеджмента контента я принимаю помощь в настройке. Нужно развернуть блог для продвижения. Ранее в 2022 у нас отлично работал собранный @unicornwitnesses лендинг с продажей чеклистов по борьбе с парурезисом, как способ монетизации проекта. Интеграция работала очень просто: лендинг на тильде + юмани касса + якорь на покупку + электронное письмо с ПДФ через мейлчимп. Сделали 10 продаж пока не отвалился мейлчимп из за санкций. Вообще как появилась идея проекта можно почитать в кейс стади у меня на медиуме https://olianayda.medium.com/case-study-of-mute-it-app-muteit-app-b20ee9a6017c
3 месяца назад
Итак. По итогу у меня есть 5 магазинов, ни одной продажи постера и 170 рублей вложенных в маркетинг. Суммарно около 50 SKU. Вопрос, нахера я тратила время если не трачу деньги? Ответ ниже Разместив мокапы постеров (реальные постеры мы не печатали, чтобы не тратить время и деньги) проверить нужно было спрос. На хендмейд сайтах больше нужно вовлекаться в комьюнити и конкуренция из более дешевых постеров и иллюстраций, что не подходит в нашу бренд стратегию. Комьюнити ок, но как сайд автоматический хасл не подходит. Нужно много времени уделять, что противоречит эффективности бизнеса. На маркетплейсах не наша аудитория, плюс приходится конкурировать с постерами за 200 рублей. Ответ, продавать постеры на потоке вообще хрень идея. Денег тут нет нормальных. Принт он деманд тоже нет в стране. Маркетплейсы слишком конкурентны по цене. Возможное решение идти в Б2Б чего я пока не хочу, много доп бизнес процессов.
3 месяца назад
Рассматриваю и применяю Product Driven Marketing подход для запуска нецифрового продукта В данный момент жду ребенка и решила, что хаслить по эвентам в Дубае, общаться с 50 новыми людьми в неделю, писать лонгриды обовсем этом в Линкедин, выступать решалой и менялой в текущем стартапе мне уже достаточно сложно и декрет не зря людям вообще дают. Однако у меня висит нереализованность в плане запуска “микробизнеса” на пассиве или “микропродукта”. Так у меня уже прокрутились Натальные карты в MVP на испанском языке, после декрета планирую перезапустить более основательно. А сейчас мне интересны продажи не диджитал продукта, а настоящего физического. Однако ко всему я стараюсь подходить со стороны Product Driven Marketing. Это значит, что продукт закрывает определенные потребности потребителя, а не “сделал и продаю, что есть”. Решила запустить супер быстро продажу постеров “на маркетплейсе”. Не повторила предыдущих ошибок 4 летней давности, когда я делала вручную то, что собиралась продавать и не дошла до продажи. А взяла уже готовые работы, которые были сделаны “до” мной и моей соратницей Леной. Нашли свои самые красивые работы и отфоткали. Процесс занял 2 дня. Ещё 2 недели у меня ушло, чтобы с перерывами на “полежать, болит спина” сделать ретушь, мокапы и завести 2 магазина: Ламбада (ещё прохожу модерацию) и Ярмарка Мастеров. По данным яндекс вордстат около 50 тыс человек в месяц ищут “постер для интерьера” и его вариации. Я не считаю, что это много, для массовых больших продаж. Однако название нашего магазина “постеры для интерьера” должно дать некоторый трафик. Вы скажете, зачем я создала продукт до завершения исследования. Однако сам постер это ещё не продукт. Взаимодействие с брендом, доставка и опыт до и после покупки. Это продукт, к которому я стремлюсь. Поэтому чтобы собрать первые данные и понять, как мне работать с аудиторией, мне нужно ответить на вопросы: Почему, Что и Как. В текущий момент, я узнала, что “Как” у меня закрывается, я полностью могу выполнить весь цикл создания постера, его доставки. Теперь вопрос Что нужно отшлифовывать, будет ли это постеры и какие. «Почему» по данным статистики, рынок есть, плюс по моим рассчетам фин модели, бизнес жизнеспособен, количество иксов на каждой единице достаточное и мне это интересно. Осталось довыяснять, что именно это будет, путем тестирования на существующих рельсах доставки различных вариаций “продукта”, соответствующих запросу потребителя. Ссылка на статью, которая вам поможет разобраться в том, что-же такое Product Lead Marketing, https://productschool.com/blog/product-strategy/product-led-marketing
6 месяцев назад
За последний год я выучила много новых параметров продукта, например CAC – customer acquisition cost. Сумма в которую вам обходится привлечение клиента. Измеряет, сколько организация тратит на приобретение новых клиентов. CAC - важная бизнес-метрика - это общая стоимость продаж и маркетинговых усилий, а также имущества или оборудования, необходимых для того, чтобы убедить клиента купить продукт или услугу. Когда у вас нет маркетингового бюджета, почти невозможно посчитать во сколько обходится ваш клиент, можно только предположить. Со временем, начинается борьба по снижению стоимости и тут вступают вход изощрённые методы пассивного маркетинга QA маркетинг SEO Автоматизация рассылок и комментариев Листинги на маркетплейсах В закрепленном изображении пример такого пассивного маркетинга через SEO. Каждая из компаний написала статью о CAC и выводится бесплатно собирая тысячи посещений читателей.
2 года назад
За последний год я выучила много новых параметров продукта, например CAC – customer acquisition cost. Сумма в которую вам обходится привлечение клиента. Измеряет, сколько организация тратит на приобретение новых клиентов. CAC - важная бизнес-метрика - это общая стоимость продаж и маркетинговых усилий, а также имущества или оборудования, необходимых для того, чтобы убедить клиента купить продукт или услугу. Когда у вас нет маркетингового бюджета, почти невозможно посчитать во сколько обходится ваш клиент, можно только предположить. Со временем, начинается борьба по снижению стоимости и тут вступают вход изощрённые методы пассивного маркетинга QA маркетинг SEO Автоматизация рассылок и комментариев Листинги на маркетплейсах В закрепленном изображении пример такого пассивного маркетинга через SEO. Каждая из компаний написала статью о CAC и выводится бесплатно собирая тысячи посещений читателей.
2 года назад
Мой опыт по поиску респондентов для интервью через Линкедин. Рассылаю приглашения на кастдев интервью через Sales Navigator LinkedIn и через Connect в Заметке Делюсь метриками. После длинного официального письма через сейлз навигатор линкедин из 30 отправленных я получила 2 ответа. Один из них «Я в отпуске» второй «interested» После рассылки напрямую Connect+Add Note «Hey [Name] how are you, how SEO is going?» Получила 10 ответов из 15 запросов. Другое дело, что нужно дольше объяснять что я хочу. Но конверсия в 2 встречи уже есть 👏👏 Есть ещё инструмент автоматизации Linkedhelper, по нему чуть позже сделаю обзор
2 года назад
Финмодель компании Zoom от их инвестора ARK invest Статья на VC https://vc.ru/445342 Сама модель на гитхаб https://github.com/ARKInvest/ARK-Invest-Zoom-Valuation-Model
2 года назад
Сулакский каньон (авар. Сулахъ кIкIал) — каньон в долине реки Сулак (Республика Дагестан), глубочайший каньон Европы и один из самых глубоких в мире. Его протяженность - 53 километра, глубина достигает до 1920 метров. Это на 120 метров глубже знаменитого Большого каньона и на 620 метров глубже Каньона реки Тара. По глубине уступает лишь каньонам Котауаси и Колка в Перу. ⠀ Здесь же находится крупнейшее в Дагестане Чиркейское водохранилище. После строительства одноименной ГЭС в 70-х гг. прошлого века, в ущелье начала скапливаться вода. На дне водоема остался древнейший аул Чиркей с его плодородными садами и живописными водопадами. ⠀ #outdoor #landscape #photographer #natgeo #earthofficial #tlpicks #visualsofearth #artofvisuals #derbent #dagestan #sulak #дагестан #caucasus #кавказ #занимательнаягеография #туризм #отдых #сулакскийканьон
3 года назад