Найти в Дзене
#4095 "Флеш", 2023 ЖАНР: комиксоид о значении томатной пасты во вселенной DC КТО СНЯЛ: люди, перезапустившие "Оно" Стивена Кинга, писавшие сценарий к "Бамблби", продюсировавшие большинство комиксоидов DC за последний десяток лет. О ЧЁМ: Флеш, он же Барри Аллен, самый быстрый в мире судмедэксперт в красном латексном костюме, открывает бонусную суперспособность - разогнавшись до скорости света, он способен перемещаться во времени. Получив шанс исправить самую страшную трагедию в его жизни, он убегает в прошлое, где кое-что меняет, чтобы спасти жизнь матери. Все, кто читал в детстве Рэя Бредбери и других хороших писателей-фантастов, знают, что в прошлом лучше ничего не менять. Барри, скорее всего, таких книг не читал. Поэтому, вернувшись в своё время, он оказывается совсем не в том мире, из которого он стартовал в прошлое. Но если привычных ему по "Лиге справедливости" супергероев больше нет, то злодеи остались и по-прежнему норовят извести род человеческий. В помощь ему поступают: он сам местного разлива, старенький Бэтмен и... Ладно, оставим интригу. НУ, И КАК: мне не понравилось. Уже с первой же сцены, скажем так, спёртой с эпизодов с Ртутью из Людей Х, приходит понимание, что создателям "Флеша" просто нечего предложить зрителю. Кино получилось получше, чем "Вечные" и "Чёрный Адам", но не намного. Каких-то однозначных достоинств я не увидел. Очень плохое качество CGI (компьютерных спецэффектов). Слабые диалоги. Невнятный юмор и смазанные, будто для галочки прикрученные элементы драмы и личной трагедии, которые вместе просто дезориентируют зрителя, не давая цельной картины происходящего. По ощущениям, как будто в какие-то моменты продюсеры вдруг вспоминали, что это же комиксы DC, а они же мрачные, а не как у Марвел, а потом, через полчаса, отменяли установку на мрачность, потому что у Марвела же всё весело и с шутками-прибаутками. Хотя одно достоинство у фильма есть, это то, как обыграна мультивселенная. Не хочу портить тем, кто не смотрел, эти моменты, и спойлерить ничего не буду, но идея с разными Бэтменами вызвала просто прилив ностальгии и вау-эффект от узнавания. За Николаса Кейджа отдельное спасибо. К сожалению, достоинств у фильма больше нет, ни художественных, нитех, которые были бы нужны для развития этой киновселенной. Что касается актерской игры, то Эзра Миллер, играющий сразу две версии самого себя, должен был тянуть весь фильм на себе безо всяких усилий, но этого не получилось. И если в "Лиге справедливости" к нему и его эпизодам претензий нет, то сольник ему оказался не по плечу, как мне кажется. Лучше бы дали шанс Гранту Гастину из сериала "Флеш", чесслово. Ситуацию немного спасает один из тех, кто играет Бэтмена, но его усилий явно не достаточно... ОЦЕНКА: на КП и IMDb 6.5 и 6.8 соответственно. КМК, тут от силы 6 бэтарангов, ровно до такого рубежа этот Флеш смог добежать.
1 год назад
#4096 "Убойная игра", 2022 ЖАНР: комедийный хоррор об опасности настольных игр (или "Джуманджи" для взрослых). КТО СНЯЛ: никаких известных имен ни в съёмочной группе, ни в составе актёров нет (кроме барышни, играющей сейчас в "Академии Амбрелла", Эмми Ревер-Лемпман). Но в данном случае это несомненный плюс для фильма. О ЧЁМ: четверо близких с детства друзей собираются вместе, чтобы поддержать одного из них, Пола, ведь его бросила жена. Саманта, Клифф и Доминик стараются отвлечь Пола от дурных мыслей, изо всех сил, а чтобы вернуть ностальгию по детству, Клиф предлагает сыграть в настолку "Гатлопп", которую он нашел в антикварном комоде, купленном по случаю. Начав игру, друзья вдруг осознают, что вопросы и задания, которые им выпадают на игровом поле, носят слишком личный характер, а каждый следующий бросок кубика заставляет их делать и говорить то, в чем они боялись признаться всю свою жизнь. Вот только теперь смолчать или соврать не получится, потому что за это сразу же следует наказание. И наружу начинает лезть всё, что они долго скрывали друг от друга последние годы, и что может разрушить их дружбу. Смогут ли они до рассвета доиграть игру или останутся в ней навечно? НУ, И КАК: неожиданно хороший фильм на стыке комедии и хоррора. Хороший, потому что создатели сумели соблюсти баланс между смешным, серьёзным и страшным. Если исключить элементы хоррора, получилась бы дежурная трагикомедия о том, куда заводит любые отношения ложь и нерешительность, чем бы они ни были вызваны, а таких трагикомедий пруд пруди. Добавив в историю элементы мистики и юмора, авторы сделали историю про запутанные отношения друзей и динамичной, и свободной от скучных и избитых сентенций, и близкой зрителю в том смысле, что герои фильма запросто ассоциируются с самими зрителями, ибо косячат они непрестанно, и потом просто не знают, как же всё исправить. При этом нет никакого напряга в излишне закрученном саспенсе, расчленёнки и крови почти нет, и всё напряжение в кадре создаётся благодаря развитию сюжета и качественной актерской игре. В итоге получилось вполне смотрибельное кино. ОЦЕНКА: ради интереса я сначала кинул игральный кубик. Выпало "6". Для шестигранного кубика - это максимально возможное значение. Для этого фильма - это максимально возможное количество баллов. Но я добавил еще балл. Всё-таки Пола жена бросила, нужно парня поддержать.
1 год назад
#4096 "Патхан. Схватка со смертью", 2023 ЖАНР: "Миссия не выполнима" по-индийски КТО СНЯЛ: кто-то, чьи имена всё равно ничего нам не скажут. О ЧЁМ: на Индией, над нашей любимой Индией нависла страшная угроза: таинственный, сверхталантливый, бессердечный и с модельной внешностью террорист получает задание от сумасшедшего пакистанского генерала сделать с Индией что-то такое ужасное, такое страшное и беспощадное, что стынет кровь в жилах и немеет язык. Есть ли у Индии шанс? Да! И его зовут Патхан, он - сын Индии, а еще он таинственный, сверхталантливый, с большим сердцем и модельной внешностью #итанхант. Эпичный и постоянный экшен, рапид каждые пять минут, CGI выше среднего, любовная линия и танцы прилагаются. НУ, И КАК: а вот очень даже неплохо! Болливуд, хоть и продолжает снимать кальки с голливудских блокбастеров, но делает это все лучше и лучше. Особенно наглядно это видно в жанре боевиков, где визуальная составляющая играет определяющее значение. В "Патхане" есть всё, что сейчас есть у американцев, и даже немножко больше: Очень красивые и не замылившие глаза зрителям актеры и актрисы. Правда, Патхана играет Шах Рукх Кхан, не сказать, чтобы молодой и неизвестный актёр, а даже совсем напротив, звезда Болливуда с 1988(!!!) года, и в этом смысле он вполне может претендовать на титул "Томакруза Болливуда". По этой причине аналогии фильма с "Миссией не выполнимой" получают совсем уже неприличные основания. Ну, и не могу отметить очень мощно заявленную тему патриотизма, ведь и главный герой, и главный антигерой - оба индусы, но второй в какой-то момент озлобился на Родину, а первый остаётся истинным сыном нации, готовым идти ради страны на любые жертвы. Эта тема вообще сейчас в индийском кинематографе на подъёме, и в "Патхане" патриотизм по сути стал второй главной темой фильма. У фильма здоровенный, на два с половиной часа хронометраж, но время за просмотром пролетает очень быстро, что также говорит в пользу этого фильма. Пафоса, конечно, тут неимоверно много, по-прежнему хватает детской наивности, что в принципе объяснимо, так как западная цивилизация давно вошла в период пост-модерна, пост-иронии и прочих пост-интеллектуальных извращений, где искренность воспринимается, как незрелость, моральные принципы, как обуза личности, а чужая культура, как отклонение. В фильме очень много экшена, и его качество (погони, трюки, перестрелки, рукопашные схватки) ничем не уступает современным стандартам, которые были заданы "Онг-Баком", "Рейдом", "Форсажами" и всё той же "Миссия невыполнима". Правда, иногда градус фантазии авторов зашкаливает даже по меркам последних двух "Форсажей" с их полетами в космос, но это издержки Болливуда. Из недостатков могу отметить перебор сцен с использованием рапида (замедления), который тут прикручен к большинству эпизодов, даже не имеющих никакого отношения к экшену (для которого рапид, собственно и нужен, что давно доказано братьями-сестрами Вачовски). В результате на экране у всех постоянно развиваются волосы, колышится одежда и невыносимо медленно разлетаются брызги, то крови, то других субстанций. В общем, если у Вас нет иррационального негативного отношения к индийским боевикам, Вы хотите увидеть что-то новенькое в привычном жанре, и Вас не смущают танцы посреди эпизодов со стрельбой и убийствами, то "Патхан" Вам скорее всего понравится. ОЦЕНКА: Я поставил фильму твёрдую 7-ку, чего и Вам желаю.
1 год назад
#4096 "Схватка с Дьяволом", 2023 ЖАНР: триллер, в котором Юэль Киннеманн удивленно следит за фирменными кривляками Николаса Кейджа. КТО СНЯЛ: В целом команду создателей (режиссер, сценарист, продюсеры, операторы) я не знаю ни по каким фильмам, кроме одного из продюссеров, участвовавших в съёмках "Мизантропа". Вроде бы люди с 2014 имеют фильмографии какие-то, но известных фильмов нет. Так что буду считать их дебютантами. О ЧЁМ: о Дэвиде Чемберлене, обычном человеке, который спешит в роддом к своей жене, а к нему вдруг садится в машину Николас Кейдж в привычном зрителю образе психопата. Начинается долгая поездка с любимыми (можете поставить слово любимыми в кавычки, если хотите) гримасами Кейджа, в ходе которой несчастному Дэвиду придётся постараться, чтобы доказать Пассажиру, что тот ошибается и Дэвид - действительно Дэвид, а не какой-то мутный тип из Бостона. НУ, И КАК: если Вам нравятся камерные триллеры, состоящие из диалогов и разбавленные редким всплеском событий в финале, то и этот фильм тоже понравится. Это не шедевр, скорее, это проходняк на один раз, но люди постарались, чтобы было интересно. Львиная доля интереса - заслуга Кейджа, он отыгрывает своего психопата Пассажира на максималках и смотрится очень и очень достойно, хоть и уступает своему же Дракуле. Все остальные, включая Юэля Киннеманна, стараются Кейджу не мешать, тем более, что состязаться с Николасом в перетягивании одеяла у Киннемана кишка тонка. Почему триллер камерный? Ну, все события разворачиваются в салоне автомобиля Дэвида, а ближе к финалу - в придорожной закусочной, напряжение по замыслу создателей фильма должно было достигаться исключительно за счет диалогов между перепуганным водителем и явно и недвусмысленно сумасшедшим пассажиром, а экшен (есть и он, хоть его здесь и ускользающе мало) старательно косит под реализм. Так что, если Вам нравятся фильмы, в которых диалоги и похожая на ртуть мимика Кейджа являются главным действием, то милости прошу, сожалений от просмотра не должно появиться. ОЦЕНКА: мря оценка совпала с коллективной оценкой Кинопоиска и IMDb - в районе 5.5. Никаких продюсеров-сценаристов-режиссеров с громким именем в Голливуде, сверх скромненький бюджетец, тусклая звезда с противоречивой репутацией. Когда-то один зелёный новичок сварил из такого же набора "Бешенных псов" и "Бульварное чтиво", но это не наш случай. Для нашего случая пять с половиной - уже успех.
1 год назад
#4096 "Угловой офис", 2022 ЖАНР: арт-хаус из жизни офисного планктона с элементами абсурда и шизофренических галлюцинаций. КТО СНЯЛ: режиссер, до этого снявший ОДНУ короткометражку. Которая получила Оскар в 2011 году. Выводы делайте сами. О ЧЁМ: о тяготах офисной работы. Завистливые и ничтожные сослуживцы никак не желают признать высочайший профессионализм Орсона. Начальник отдела, естественно, напыщенный и самовлюблённый дурак. Корпорация жмотится сменить лампу на общей кухне. И даже Элисса, миловидная сотрудница ресепшена, и та не способна оценить Орсона по достоинству. Но ситуация постепенно начинает меняться с момента, когда он находит Кабинет. В Кабинете есть всё, что нужно для эффективной работы. Отличная мебель с шикарной обивкой, большой рабочий стол со всеми принадлежностями, всякие мелочи, превращающие рабочее место в уютное и комфортабельное рабочее пространство. Находясь в кабинете, Орсон раскрывает в себе скрытый до поры потенциал, его работа привлекает внимание высокого начальства (сам вице-президент стал о нём расспрашивать), его отчеты становятся золотым стандартом для остальных сотрудников корпорации. Единственное, что отравляет ему жизнь, остаётся то, что его непосредственные коллеги по отделу и его начальник упорствуют, доказывая ему, что никакого Кабинета нет, а он просто стоит часами, упёршись взглядом в стену между лифтом и туалетами... НУ, И КАК: Крайне неоднозначное впечатление. Такое ощущение, что сценаристы получили доступ к историям болезней шизофреников и просто адаптировали их под киносценарий, потому что в этой истории нет ничего, кроме демонстрации, как у офисного работника едет крыша. Тут не было цели спрятать идею о том, что большинство событий происходит в больном воображении главного героя, тут зрителю всё становится понятно минут через двадцать с начала фильма и дальше он просто смотрит за тем, как сознание пациента медленно сползает в бездну безвозвратного безумия. Нет каких-то остро социальных элементов, сатиры на офисный социум или в целом на общество, правращающее индивидуумов в серую безликую массу, сам Орсон не является носителем каких-либо ценностей или напротив, ущербностей. История Орсона не преподносится, как некая слоёная реальность, скрывающая сюжетные повороты. Серая цветовая гамма и какая-то безысходная безжизненность всего, что окружает Орсона, также не способствует удержанию интереса зрителя к фильму. А вот однозначным плюсом фильма для меня стала актерская игра Джона Хэмма и Кристофера Хейердала. Первый совершенно преобразился для роли и создал просто канонический образ представителя офисного планктона, второй остался самим собой, каким его знают зрители. Созданная ими на контрасте безумия одного и серой обыденности другого кинореакция даёт фильму энергию и наполняет его смыслом, наделяя происходящее на экране признаками кино. Еще один плюсик, поменьше, это операторская работа. Визуальные акценты, и общее мастерство позволили операторам путем манипуляций с пятьюдесятью оттенками серого создать смотрибельную картинку с упором на мимику персонажей, как единственное, что придаёт фильму динамику. Идея о том, что рутина, из которой мы лишены возможности вырваться, может свести с ума, далеко не нова и не раз обыгрывалась в кино, к сожалению, создатели "Углового офиса" не внесли в эту тему чего-то нового и необычного. В итоге мы имеем тягучую, как смола, экранизацию истории психической болезни с претензией на притчу, снятую в депрессивных серых тонах, зато с хорошими актерскими работами. ОЦЕНКА: пожалуй, по 10-балльной системе я поставлю фильму пять с половиной кубиков галоперидола. Меньше он не заслуживает, а на большее нет показаний.
124 читали · 1 год назад
"Чак", или чем заняться ботану в ЦРУ.
"Чак" - сериал, мало известный у нас, и это странно. Комедийный проект о том, как ничем не примечательный в обычной жизни недотёпа попадает в мир шпионажа, из-за чего вся его жизнь превращается в череду комических происшествий, в год выхода первого сезона (2007) был очень тепло принят зрительской аудиторией. Герои и сама история так зашли, что даже когда стало ясно, что идея себя исчерпала (а это случилось после третьего сезона), сериал продлевали еще дважды, по требованиям возмущенного фанатского сообщества...
1 год назад
#4095 "Стражи Галактики 3" 2023 ЖАНР: Стражи галактики КТО СНЯЛ: Джеймс Ганн, один из немногих людей, знающих, как снимать кинокомиксы О ЧЕМ: о стражах Галактики. Третья часть вроде бы завершает трилогию. Правда, между титрами есть ролик с плашкой о том, что Звёздный Лорд еще вернётся, но. Третий фильм органично заканчивает историю героев, начатую в 2014 году. Я не буду состязаться с сотнями, а то и тысячами рецензий о том, что это фильм о базовых ценностях семьи и дружбы, мне тут просто нечего добавить. Я просто сниму шляпу перед Джеймсом Ганном, как перед человеком, который комиксы любит настолько, что снимает по ним лучшее в этом жанре кино. Сюжет же истории сводится к тому, что в этот раз на енота Ракету нападает очередной неубиваемый антигерой, Адам Варлок, и смертельно его ранит. Но ведь это комикс, так что смертельное ранение - это еще не конец, есть шанс енота спасти, так что Квилл, Дракс, Небьюла, Мантис, Грут и восставшая из небытия, но потерявшая память о последних годах Гамора должны постараться, чтобы вопреки куче мелких межличностных конфликтов снова стать одной командой и спасти друга. НУ, И КАК: фильм - редчайший пример отличной даже не второй, а третьей части. Здесь хватает всего - и новых идей в развитии героев, и старых полюбившихся персонажей с их шутками и фишками, шуток и трагичных эпизодов, которые смешиваются в единой целое. Тут отличный главный злодей, Верховный Эволюционер, одержимый идеей Совершенства, и невероятно трогательная история становления енота и его превращения именно в Ракету. Тут отличные спецэффекты. Тут даже есть Натан Филлион, который давно просился именно в эту Вселенную. Тут традиционно смешные диалоги и просто вагон мелких, но чертовски радующих зрителя эпизодов и эпизодиков, в которых и заключается талант Ганна, как режиссера и рассказчика. В каждом кадре присутствует масса деталей, которые сами по себе несут смысловую нагрузку, и которые при первом просмотре можно запросто упустить. В общем, "Стражи галактики 3" продолжают оставаться фабрикой, на которой в промышленных масштабах готовят пасхалки, отсылки к разным персонажам и франшизам Марвела, и прочие мелочи, вызывающие вау-эффект. А еще нужно отметить саундтрек. Как и в двух предыдущих частях частичка успеха у зрителей - это заслуга песен, которые вместе с видеорядом создают у зрителя настроение, которое буквально затягивает в кадр. Я очень хочу, чтобы мутная волна кино-комиксов поскорее спала. Но "Стражи Галактики" это одна из жемчужин, которая всё ещё заставляет с уважением относиться к этому жанру. ОЦЕНКА: сейчас оценка колеблется в пределах 8.0 - 8.2. На мой взгляд достойной будет 8.5 - 9.
1 год назад
#4095 "Чудотворцы", 2019 - .... 4 сезона ЖАНР: комедийный сериал с претензией на пост-модерн для зумеров, миллениалов и прочих хипстеров КТО СНЯЛ: люди, работавшие на шоу "Saturday Night Live" (российские дженерики: "Однажды в России", "Уральские пельмени" и проч.) О ЧЁМ: группа одних и тех же актёров разной степени таланта и популярности разыгрывает стенд-ап скетчи на актуальные темы на фоне картонных декораций. В первом сезоне Господь, выступающий в роли генерального директора небесной корпорации, решает уничтожить наскучивший ему проект "Человечество". Пара служащих из отдела ответов на молитвы не согласны и заключают с Богом пари - они выполнят самую неисполнимую молитву, за что Бог оставит человечество в живых. Далее идет стандартный набор шуток про Бога, не умеющего читать, Бога, превращающего подчиненных в конфетки, Бога, которого послал его собственный пророк, Бога, чьи родители не дали ему инвестиций на новый проект ресторана вместо человечества, Бога, который придумал собаку с ногой вместо шеи (жирафа) ну, и так далее. Второй сезон - средневековье и стандартный набор шуток про персонажей, которые ведут себя в средневековье так, как ведут себя зумеры, миллениалы и прочие хипстеры. Чтобы было понятней, вот цитата основного автора сценария: «Группа селян пытается сохранить позитивный настрой в эпоху неравенства и фейковых новостей». На третий и четвертый сезоны (Диуий запад и Постапокалипсис) меня уже не хватило. Извините. Смотреть явный плагиат с великих "Монти Пайтон" в стилистике "SNL" меня не нанимали. НУ, И КАК: Я решительно не понимаю восторгов по поводу этого сериала. Все шутки в нём вторичны; сюжета, который мог бы удержать мой интерес, в проектах такого рода нет в принципе (вспомните наш российский "Чума!", вот "Чудотворцы" из этой же оперы). Вместо сюжета - толстая грубая белая нитка, которой сшиваются отдельные шутки. Актёрский состав также не смог удержать моего внимания, так как Стива Бушеми с его бешенной пёсьей харизмой мне хватило на пару серий, а Дэниел Редклифф, хоть и сумел вырваться из образа Z-очкарика с волшебной палочкой, но, как актёр, в "Чудотворцах" ничем особенным не блещет. Все остальные актеры, разной степени известности, также особо пупки на съёмочной площадке не рвут, играя исключительно лицами. И дубляж Кураж Бомбея не спас. Меня хватило на полтора сезона из четырёх существующих. Возможно, я просто давно перерос такие шутки, и для зрителей младших поколений сериал представляется чем-то безумно оригинальным, смешным и остроумным. Но для меня это аналог "Нашей Раши", причем, наши посмешнее будут, ибо без претензий и морализаторства. ОЦЕНКА: на КП 7.7, на IMDb 7.1. И это загадка для меня. Но кино - это такой мир, в котором хороший фильм может запросто провалиться, а ничем не примечательная поделка способна выстрелить и взлететь. Вот Вам сравнительный пример: те же "Бешенные псы" оценены сейчас на КП в 8.1. Ну, по Вашему это объективная оценка "Чудотворцам", которые всего на полбалла уступили тарантиновской и мировой киноклассике?! Извините, мои маленькие любители пост-модерна, но в моих глазах "Чудотворцы" достойны максимум - пяти баллов, один из которых - за мистера Розового. По-братски, Стив.
1 год назад
#4095 "Не буди во мне киллера" 2023 ЖАНР: современная французская комедия (ну, Вы поняли) КТО СНЯЛ: да какая разница, если речь про современную французскую комедию? О ЧЁМ: наёмный убийца Макс вступил в тяжелый период - кризис среднего возраста. У каждого мужика он выражается по своему, у Макса всё свелось к тому, что он стал терять сознание при виде крови. Для его работы это не просто критично, это катастрофа. И жена решила уйти, не выдержала издержек профессии. А тут еще нарисовались соседи, семейная пара мягкотелого подкаблучника Карима и его не в меру активно-агрессивной жены Стефани, для которых замкнутый и избегающий общения Макс - как красная тряпка для быка, и теперь они не успокоятся, пока не влезут в жизнь странного соседа. Казалось бы, ну куда еще больше проблем? Но киллер, отошедший от дел, обязательно насторожит кого-то из бывших клиентов, так что на Макса, прямо, как на Джона Уика, открывается контракт, и его коллеги начинают на него охоту. НУ, И КАК: на мой взгляд, французская комедия уже не та, что была раньше, во времена Луи де Фюнеса, Пьера Ришара, Бурвиля, раннего Клавье, молодого Буна и других столпов национального французского кинематографа. Но "Напарники" (так в оригинале звучит название) имеют право на то, чтобы их посмотреть. Во-первых, в фильме нет никакой актуально-социальной повестки. Во-вторых, сюжет про то, как пересекаются два разных мира, криминальный и мир обычных рядовых буржуа, всегда способен рассмешить, если это грамотно обыграть, и в "Не буди во мне киллера" этот момент обыгран хоть и тривиально, но грамотно. В-третьих, главную роль здесь играет Франсуа Дамиенс, актер, известный мне пусть и эпизодическими, зато всегда яркими ролями в хороших комедиях с тем же Дени Буном (например, в "Таможня даёт добро"). Его актерская особенность - мрачная невозмутимость, с которой его персонажи пребывают в любом образе, который он отыгрывает - от недалёкого бармена до странноватого наемника с сомнительным по части адекватности кодексом чести (как это было в "Круиз по джунглям: тайна Вальверде"). А в "Не буди во мне киллера" эта мрачная невозмутимость как нельзя лучше подходит к образу наёмного убийцы, вынужденного учиться жить в мире простых граждан. В целом фильм можно отнести к категории: "нашел методом тыка, но не пожалел". Да, это не "Человек из Торонто", нет супербюджета, нет суперзвёзд и нет голливудского размаха, но свои плюсы имеются: французское чувство юмора, которое пока ещё остаётся действительно французским, хорошие актёры, добротная режиссёрская работа. ОЦЕНКА: на КП у фильма 5.6, на IMDb 6.0. В данном случае 6 баллов будут наиболее адекватной оценкой. Средняя по всем меркам, но ладно скроенная комедия, не блокбастер, но и не проходняк для телеэфира.
1 год назад
#4096 "Круче некуда", 2023 ЖАНР: классический Джеки Чан с изрядной долей Джона Сины. КТО СНЯЛ: фильмы Джеки Чана снимает Джеки Чан, кто бы там ни числился в составе съёмочной группы. О ЧЁМ: Группа китайского спецназа во главе с Джекки Чаном, в очень близком будущем, должна вывезти китайский персонал нефтяного завода в безопасное место. Во время переезда колонну автобусов атакуют наемники, стоящие за теми атаками на завод, из-за которых персонал и эвакуируют. В результате атаки пропадают несколько человек, в том числе и руководитель завода, при которой флешка со всеми паролями к оборудованию завода. Джеки Чан отправляется на поиски заложников. К нему присоединяется Джон Сина, которого наёмники использовали в тёмную, а потом хотели убить. НУ, И КАК: после переполненного эмоциональными переживаниями последнего фильма Чана "Кун-фу жеребец" я думал, что Джеки решил преклонить колено перед собственным возрастом и травмами, и сменить статус с "героя боевиков" на "легендарный актер прошлого". Слава Богу, этого не случилось, Джеки взял свои эмоции под контроль и выдал то кино, за которое мы его и любим - простой в плане смыслов, но традиционно динамичный экшен с классической "джекичановской" постановкой боёв и наличием дуэта главных героев, комедийные диалоги которых заполняют промежутки между стрельбой, гонками и драками. И этот дуэт с Джоном Синой работает просто отлично, не хуже, чем предыдущие дуэты Джеки с с Крисом Такером в "Час пик" и с Оуэном Уилсоном в "Шанхайском рыцаре". Львиная доля успеха в этой части у Джона Сины, у которого после "Миротворца" как будто открылся талант комедийного героя. Сина умеет в самоиронию, он органичен в качестве огромной "белой обезьяны" (никакого оскорбительного подтекста, просто так в Китае называют белых, а фильм снят в Китае), и он прекрасно уравновешивает Джеки, не давая последнему слишком сильно войти в образ "патриарха". Несмотря на то, что чувство меры иногда создателям фильма отказывает, и мы видим на экране откровенную глупость (например, когда огромный автотягач, усиленный реактивным двигателем, врезается на полном ходу в нефтевоз, и у него только крышечка с бензобака слетает), за счет привычного нам Джеки Чана и радующего последнее время Джона Сины я закрыл глаза на эти нелепости, уж очень они оба хороши, каждый в своём аспекте. Тем более, что благодаря сочной "песчаной картинке" в какие-то моменты накрывало ощущение, что я вообще смотрю "Безумного Макса-4", в который неведомым ветром занесло Джеки Чана)))) ОЦЕНКА: На КП у фильма 6.1, на ИМДБ всего 5.3 Похоже, мы любим Джеки Чана на 0.7 баллов больше, чем на Западе. В целом, оценка Кинопоиска - вполне объективна, Джеки продолжает вести личную войну со своим возрастом и пока выигрывает. За что ему огромное спасибо и Джона Сину в помощь. В том смысле, что если появится еще одна франшиза, я буду только рад.
1 год назад
#4096 "Мэгги Мур(ы)", 2022 ЖАНР: анти-гламурный провинциальный детектив с элементами черного юмора (но это не точно). КТО СНЯЛ: Не слишком известные большинству зрителей люди, на совести которых нет провалов. О ЧЁМ: в провинциальном городе двойное убийство - в течение недели убиты две женщины и обеих зовут Мэгги Мур. Местный шериф Джордан Сандерс и его помощник Редди, совершенно не уважающий субординацию, приступают к расследованию странного во всех смыслах преступления. Параллельно Сандерс пытается строить личные отношения с соседкой одной из убитых Мэгги, в чем ему активно помогает все тот же помощник Редди. НУ, И КАК: Если Вы смотрели "Фарго" 1995 года, снятый Джоэлом Коэном, то очень быстро Вы вспомните об этом. "ММ(ы)" и атмосферно, и сюжетно не то очень близкий родственник "Фарго", не то его прямой потомок. И это не упрек, а комплимент. Как и в Фарго, расследование Сандреса не похоже на блестящие методы Холмса, Пуаре или миссис Хадсон. Тут нет Восточного экспресса, парохода на Ниле или таинственных клоак Парижа и Лондона. Это провинция, ребята, тут жизнь выцвела от палящего солнца (в "Фарго" застыла в снегах), тут люди склонны к тугодумству и предпочитают неспешный ход вещей, а убийца тут не лорд, не интеллектуал-профессор и даже не садовник, а обычный провинциал, запустивший скорее по глупости цепочку трагикомичных событий. Правда, результат этой глупости чудовищен, а обыденность происходящего может шокировать зрителя так же, как его восхищает эксцентричность Бенуа Блана ("Достать ножи", если кто забыл). Как и в "Фарго", зритель к 10 минуте знает, кто убийца. Но это так и задумано, потому что правила детективного жанра тут отданы в жертву исследованию природы зла, когда до зрителя хотят довести простую в целом мысль: зло не похоже на Джека Николсона или Хита Леджера, в нём нет харизмы компьютерного Таноса и обаяния Гэри Олдмена. Носители зла ничем не отличаются от соседей и прохожих вокруг нас, у них на лбу нет никаких печатей и они не смеются демоническим смехом кота Томаса. Как и в "Фарго", сюжет "ММ(ов)" - это цепочка событий, возникающих чаще от стечения случайных обстоятельств, чем от воли втянутых в них персонажей. Даже самый изощренный план может провалиться из-за микроскопической случайности, даже абсолютная глупость может поставить в тупик умного и опытного следователя. В этом фильме элемент случайности и непрогнозируемого стечения обстоятельств - один из главных героев фильма, наравне с персонажами этой истории. Как и в "Фарго", расследование убийства - это рутина, обычная работа провинциального шерифа. Утренний кофе, объезд территории, опросы, неспешное обсуждение новой информации со своим не в меру развязным помощником, ещё и сующим нос в личные дела шефа - всё это в совокупности формирует в подсознании шерифа ключики и триггеры, которые в нужный момент сработают. Тут нет места эксцентричности Холмса, тщеславию Пуаро, показушности Блана и чопорным викторианским манерам мисс Марпл. Но от этого образ Сандерса не теряет ни харизмы, ни обаяния, и я очень рад за Джона Хэмма, сумевшего так здорово показать своего провинциального среднестатистического шерифа. Как и в "Фарго", в "ММ(ах)" много чёрного юмора. Ну, как чёрного? Того юмора, с которым вселенная смотрит на наше копошение. Зритель смеётся не от шуток, придуманных условными петросянами; улыбка тут возникает, почти как нервная реакция на удивительное переплетение обстоятельств, событий и людей; а к финалу такое переплетение всех сюжетных арок лично у меня вызвало почти катарсис: я осознал, что надо быть очень талантливым сценаристом, чтобы придумать сюжет, который выглядит, как не придуманная история. ОЦЕНКА: На КП и имдб сериал оценён в районе 6.2 баллов. Я поставил 8, накинув минимум один бал за то, что создатели "Мэгги Мур(ов)" не имели супербюджетов, суперзвезд и суперспецэффектов, что не помешало снять им интересный фильм, и за то, что фильм снят в смутные марвеловские времена. Ну и еще балл просто потому, что фильм мне чертовски понравился, что происходит всё реже и реже. Возраст, наверное.
1 год назад
"Рэнфилд", 2023 ЖАНР: комедийный боевик-расчленёнка (Saint-Petersburg style) КТО СНЯЛ: люди, ответственные за "Рика и Морти", "Подземелья и драконы: честь среди воров", "Симпсонов", "Ходячих мертвецов", "Детективное агентство Дирка Джентли". Так что, если Вы смотрели все эти фильмы и мультфильмы, то примерно знаете, что Вас ждёт. О ЧЁМ: О том, как прислужник самого Дракулы, Рэнфилд, решает взбунтоваться против своего начальника. Веками безропотно таская по миру гроб вампира, Рэндфилд и не задумывался, каким токсичным абьюзером является его шеф. И только добравшись до 2023 года, молодой человек, наслушавшись историй в группе психологической поддержки жертв психологического насилия на работе, осознал себя жертвой и решил восстать против валахского кровопийцы. А так как вести душещипательные беседы с Дракулой о праве каждого индивидуума на неприкосновенность личного пространства - это бело такое же бесполезное, как ожидать от старины Байдена хоть немножко адекватности, то Рэнфилду придется включить все свои сверхчеловеческие способности, чтобы одолеть своего босса. Неожиданным подспорьем станет помощь Ребекки, невыносимой даже собственными коллегами правдорубки-полицейской, которая мечтает искоренить в городе крупный бандитский клан, а в полиции коррупцию. Соответственно, на сторону Дракулы встанут бандитский клан, мечтающий заполучить такого союзника, как граф Цепеш, и городские полицейские, костьми готовые лечь за коррупцию. Двое против всех, это же как один против всех, только вдвоём веселее, верно? НУ, И КАК?: Отлично! У съёмочной группы была цель - развлечь зрителя, и они её достигли. В ход пошли все средства: много юмора, в основном мрачных и кровавых оттенков, отсутствие ограничений на киношную жестокость, хороший бюджет на неё же, ну, и отличная актерская игра всех без исключения актёров. Но главный ингридиент - это просто потрясный актерский бенефис Николаса Кейджа, чистый отвал бошки (в переносном, конечно же, смысле). Его Дракула имеет фирменное кейджевское сумасшествие и харизму, от которой Николас не может никак избавиться, несмотря на тонны говёных фильмов, в которых он снимался пару десятков лет. От его Дракулы, я, признаться, испытал вау-эффект, которого давненько не испытывал, и даже частично утратил контроль за мышцами своих челюстей (не в том смысле, что нижняя отпала, а в том, что я постоянно начинал улыбаться, как только в кадре появлялся Дракула Кейдж). В фильме действительно много чисто питерской расчленёнки (Рэнфилд имеет секретную способность, делающую его в разы сильнее обычных людей), но она, при всей кинореалистичности, напоминает цирковую буффонаду, по сути пародируя всевозможные слешеры и треш-боевики. ОЦЕНКА: В случае с Рэнфилдом следует сказать, что массовый зритель - не та категория, на которую следует ориентироваться. Дали фильму 6.4, трансильванским курам на смех такую оценку. Железобетонная 7-ка, как минимум.
1 год назад