Найти в Дзене
Прототип, который не пошел в серию ВАЗ 2101
В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владислав Пашко. Автомобиль под названием Ваз-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе...
4 года назад
"Копейка" для спецслужб
ВАЗ-21015 «карат» — это еще одна модификация «копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106...
4 года назад
Электрофургон. ВАЗ 2102
В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры Волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате...
4 года назад
Lada для экспорта
Экспортный вариант «копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора...
4 года назад
Первое обновление. ВАЗ 2101
Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил...
4 года назад
Милицейская версия ВАЗ 2101
Модификация «копейки» под названием Ваз-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу...
4 года назад
Советский универсал
На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном...
4 года назад
Роторная «Копейка»
Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами...
4 года назад
«Копейка» пикап
«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования...
4 года назад
Первые кроссоверы СССР: самоделки из 70-80-х
Сделать полноприводный автомобиль самостоятельно тогда было особенно сложно: разрешалось использовать только мотор ЗАЗ мощностью 30–40 л.с. Подъемные силы «самавто» Из простого утоления острого автомобильного голода и желания иметь хоть какой-то моторный экипаж с крышей, пусть и со слабосильным мотоциклетным мотором, выросло целое движение: проявляя недюжинные талант, смекалку и работоспособность, домашние умельцы стали строить автомобили, которые советская промышленность отказывалась выпускать....
4 года назад
Забытые проекты СССР: шина на 250 тысяч км
Инновационную многоразовую покрышку придумали ярославские шинники! В начале 60‑х годов прошлого века Ярославский шинный завод освоил выпуск новых шин – радиальных покрышек со съемными протекторами! Шина типа РС состояла из каркаса и трех съемных протекторных колец. Беговая дорожка – плоская; на ней сделаны три продольных кольцевых паза, на которые, когда в камере нет воздуха, и надевали протекторные кольца...
4 года назад
Забытые советские автопроекты: стеклопластиковая «Заря»
Северодонецкая авторемонтная база – та самая, что сделала когда-то знаменитый микроавтобус Старт из финала фильма «Кавказская пленница» – в середине 1960‑х замахнулась на необычную легковушку! Автомобиль «Заря» базировался на узлах ГАЗ‑21 (как и Старт), но имел рамную конструкцию и стеклопластиковый кузов. Планы были грандиозные: готовились мощности для выпуска пробной партии в 50 машин...
4 года назад