Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Доброе утро, мир! Мы хотим быть ближе к русской культуре, к источнику знания культурного кода. И я хочу вас обрадовать. Даже в 21 веке мы совершаем действия, которые характерны для традиционного мышления. Люди нуждаются в ритуалах перехода: от старого к новому. 1 сентября, 31 декабря -1 января, день рождения, свадьба и т.д. Да-да! Как у наших прабабушек и прадедушек, жизнь которых делилась на этапы, сезоны. Каждый их них сопровождался действием. Изменился уклад жизни, форма, но не содержание. Поэтому своими сообщениями в соцсетях «Как я провел лето» мы подвели итоги одного периода и совершили прыжок в другое новое пространство и время. Прекрасная осень подарит нам теплые дни и ласковое солнце! А лето останется на предыдущей странице. Подобно тому, как мы движемся по струнам от одного аккорда к последующему. Чтобы придти в состояние покоя и радости звучания основного аккорда тональности. Мы не переживаем, что уже не слышим ре - минора или до - мажора. Это все есть часть пути звучания. Ваш гусляр и специалист в сфере культурного наследия сегодня в момент старта учебного года приоткрыл часть нашей русской идентичности. Если интересно, то в следующих публикациях будем искать ее глубину. Напишите + в комментариях
3 месяца назад
Моменты работы над песней. Собрали самые яркие. Смотрите до конца 😄 На видео разбираем впервые с ученицей хороводную песню Новосибирской области и строим двухголосие. За кадром всегда самая большая работа и радость, когда получается. С чего начать? Эта та сама практика, когда люди хотят научиться петь в ансамбле т.е развить гармонический слух и уверенно держать свой голос в момент пения другого человека. На первом этапе мы слушаем мелодику( чтобы повторить нужно сначала запомнить движение между звуками) , формирует слуховой опыт на основе диалекта традиционных исполнителей. На втором( когда первый уже уверенно получается👌🏻 ) входим в музыкальное мышление и начинаем варьировать. В сентябре в ЦРТК я запущу групповые занятия для учеников, для которых я разработала программу с упражнениями и материалом для пения и игры на гуслях. Пишите + в комментариях если хотите к нам.
3 месяца назад
Орловское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры и Студия «Слово» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив представляют новый документальный фильм «Судбищенская битва», премьера которого состоится летом 2026 года. Работа над музыкой к этому фильму и знакомство с историческими фактами невероятного мужества …снова и снова возвращают к мыслям о том, что сила духа человека способна противостоять смерти и победить. Здесь музыкальное полотно окутает основные мотивы главных героев и поле битвы, где будет решаться судьба русского народа. Сюжет перенесет зрителей в 1555 год — время правления царя Ивана Грозного. Шестидесятитысячное войско хана Девлета Гирея движется на русские земли, но благодаря оперативной разведке царского воеводы Ивана Васильевича Шереметева план вторжения даёт сбой. Стремясь избежать столкновения, хан разворачивает орду, но наталкивается на передовой отряд у села Судбищи… Так начинается одно из самых драматичных сражений в противостоянии Русского государства и Крымского ханства. Режиссёр и автор сценария — Александр Брынцев, режиссер фильмов «Христя», «Леди №13» и «Джаз 100». Над исторической достоверностью работают ведущие консультанты: доктор исторических наук Виктор Анатольевич Ливцов, кандидат исторических наук Дмитрий Михайлович Коренев, директор Орловского краеведческого музея Дмитрий Александрович Моисеев. Композитор, этномузыкант - Екатерина Бурдаева. Продюсеры картины — Станислав Абакумов и Михаил Фефилов. #СудбищенскаяБитва #екатерина_бурдаева
3 месяца назад
Попросила Алису нарисовать гусли. Думала, что нейросети заменят меня) ) У меня ещё много работы 😁
3 месяца назад
Миф или правда о пении под гусли . За 10 лет практики и обучения уже 1000 человек я могу сказать, что пение и игра на гуслях - это прекрасный опыт не только прикоснуться к культурному наследию наших поколений и чувствовать преемственность, но и хороший способ улучшить работу мозга, координацию тела, повысить уровень мастерства и творческого потенциала, в который не верили окружающие. Каждый раз я вижу, как передо мной сидит человек с великолепными данными и большим слоем преград из стереотипов. Часто не обоснованных. Сегодня разбираем 4 примера, с которыми чаще всего обращаются люди. Если у вас есть похожие, то это поможет вам разобраться в них и сделать шаг навстречу миру музыки. Миф 1: Я не смогу управлять своим голосом. Управление звуком - это процесс координации разных структур в нашем голосовом аппарате через головной мозг. Это не волшебство, не дар, как думают многие, а управляемый процесс. Чтобы это стало навыком - нужно через практику и упражнения закрепить идеальный образ звука, который вам нравится или будет желанным для отображения манеры того или иного исполнителя( если стоит такая задача). Один из важных нюансов - это координация слуха и голоса. Миф 2: У меня слишком слабый голос. Иногда так характеризуют свои легкие, тонкие, полетные голоса. А человеку хочется звучать очень мощно. Чтобы работать над голосом нужно оценить первоначальное состояние человека. Потому что работа над голосом - это нагрузка и нужно понимать какое у него давление. Из этого распределение и постепенное увеличение вокальной нагрузки. Гипотонус и гипертонус - это одно и тоже. Так же важно понимать, что есть режимы голосовых складок, при которых звук меняется и человек, овладев навыком управления, можем спокойно переходить из тонкого в плотное звучание. Об этом вы узнаете в постах сообщества и уроках, которые я провожу в Центре развития творческих компетенций (ЦРТК) РАМ им.Гнесиных. В сентябре стартуют групповые занятия. Миф 3: У меня нет слуха. Этот миф я разбирала в предыдущем посте(ссылку оставлю в комментариях). Там хорошие упражнения. Скажу однозначно - если нет нарушений, травм, то слух уже дан от природы. Музыкальный слух можно легко и интересно тренировать. Миф 4: Я не могу петь и играть на гуслях хорошо. Это следующий уровень мастерства, когда вы уверенно владеете голосом и игрой на инструменте. Когда можно не задумывать над интонацией и качеством звуком и не смотреть за перемещением пальцев. Напишите в комментариях что сложней всего дается вам в моменты пения. Чтобы совершенствоваться я предлагаю всегда разделять эту деятельность и отдельно оттачивать работу над голосом. Поработайте с созданием аккомпанемента: комбинациями ударов, смещения аккордов, нюансами. Над голосом - вариантами мелодии, работой с текстом, артикуляцией, фразами, мыслями, которые мы пропеваете. Здесь важна каждая деталь. А что еще вам мешает на пути к мечте? Напишите в комментариях. Я поделюсь опытом и расскажу как это исправить в новых материалах. #екатерина_бурдаева #РоссияСтранаВозможностей #ТопБЛОГ #ЦРТК @
3 месяца назад
Миф «У меня нет слуха и голоса» Если вы с таким встречались или убеждены, что эта проблема точно связана с вами, то сегодня мы ее развенчаем на примере истории известного человека, открывшего дорогу к звездам. Ранее я задавала вам вопрос про незнакомые предметы на фотографии. И многие справились с заданием! Это слуховые трубы знаменитого Константина Эдуардовича Циолковского. В детстве он переболел тяжелым заболеванием, которое дало осложнение на уши. И он оглох. В зрелом возрасте он создал такие приспособления и расположил их по всему дому, во всех комнатах. Они позволяли общаться с родными. И не смотря на такие ограничения по здоровью… он очень любил петь, хотя, не слышал себя. После такой истории трудно поверить, что у здорового человека нет слуха. Скорее, причина кроется в другом - отсутствии координации слуха и голоса, которые можно скорректировать при помощи вокальных упражнений и опытного педагога. Ведь и я когда-то столкнулась с этой проблемой. Что мне помогло: - координация голоса и движения тела. Показывать расстояния между звуками рукой. Следить чтобы голос двигался в том же направлении что и рука. Это поможет зрительно увидеть расстояния, которые вы преодолеваете голосом. - найти устойчивые звуки и от них осваивать новые вверх и вниз. Для начала по одному чтобы вы могли устойчиво в них приходить. - запоминаем/повторяем. Тренироваться с инструментом(я люблю это делать с гуслями) Сначала прослушать звук и затем его повторить. Показатель качества - голос и нота совпадут и у вас появится приятное ощущение усиления звучания. Это называется унисон. Чтобы вы ещё добавили к этому списку? Поделитесь своими историями и опытом. Изучение музыки - это наблюдение за миром звуков, в котором есть закономерности. У меня есть много таких примеров учеников, открывших свой голос. Это интересный путь развития, где каждый шаг - преодоление сложного и радость настоящего открытия. Такого же большого и важного, как у К.Э.Циолковского
5 месяцев назад
Как шел человек духовный стих под гусли Это один из красивейших примеров, когда авторское произведение воспринимается как народное. Его написал мой наставник, профессор РАМ им.Гнесиных, МГИК - Владимир Андреевич Царегородцев. Впервые он исполнялся в стенах академии в многоголосном варианте нашего хора. Я сплела разные варианты мотива под аккомпанемент серебряных струн.
6 месяцев назад
От такой музыки замирает душа
6 месяцев назад
Путь в изучение голоса бывает разным. Вы сталкивались с трудностями? Тогда посмотрите на этот образ в видео. Как наставник 🤝могу сказать, что не нужно бояться. Поддержка и правильное развитие навыка дает прекрасные результаты, где голос становится вашей опорой для взаимодействия, эффективной работы и проявления в мире.
6 месяцев назад
Какое чувство вы испытываете, когда сталкиваетесь с народной музыкой? Что вам нравится или не нравится? Поделитесь в комментариях
6 месяцев назад
Если бы нашу идентичность не меняли последние 100 лет и сохранили традиционную культуру, то такие праздники были бы не уникальным явлением, а нормой и естественной формой взаимодействия. Эти кадры - реконструкция обрядового действия «Проводы Стрелы» в парке Коломенское нашим Центром Творческих компетенций РАМ им. Гнесиных ( педагогом которого я являюсь) и Московским ансамблем «Народный праздник». Обратите на детали костюмов, которые готовили наши участники. Некоторые созданы собственными руками, какие-то - это настоящая этнография с 100 -летней выдержкой. Более 300 человек услышим настоящее пение и увидели подлинные народные костюмы. А наши ученики, которых мы называем после образовательной программы «стрельными девами», понимают для чего нужно сохранять культурное наследие. Как педагог очень рада, что в современном мире есть возможность погрузиться в суть и глубину фольклора. Я - проводник в мир культуры. А вы когда-нибудь бывали на настоящих деревенских праздниках?Как они проходили?
6 месяцев назад
Меня зовут Екатерина Бурдаева и я - специалист в сфере культурного наследия, человек, который играет на 20 музыкальных инструментах, гусляр с нежным голосом и блогер. Я работаю в Центре развития творческих компетенций (ЦРТК) РАМ им.Гнесиных. Это новое направление легендарного и самого известного ВУЗа России. 11 лет назад закончила его с красным дипломом. Здесь помогаю людям осознать культурный опыт страны, развить навыки для творческой самореализации, благополучной и эффективной работы в современном мире. В детстве я мечтала стать медиком и продолжить нашу медицинскую династию, известную в Нижегородской области . Но я стала профессиональным музыкантом, который спасает талант и души. Обучаясь игре на гуслях и развивая певческий навык, мои ученики говорят, что из жизнь стала наполненной, осмысленной. Потому что созидая и открывая новое в культуре, мы преображаем себя и людей вокруг. Созидая и направляя - это наша большая цель команды #РоссияСтранаВозможностей #ЦРТК
6 месяцев назад