Найти в Дзене
Краткий инвестиционный меморандум Высокая рентабельность производства вешенок привлекает предпринимателей к созданию индивидуальных ферм по выращиванию грибов. Вешенка занимает второе место среди грибов по популярности после шампиньонов, при этом она дешевле и имеет превосходные потребительские качества. Для организации бизнеса достаточно иметь подвал, где в течение всего года поддерживается постоянная температура. В качестве дополнительных требований выступают: наличие приточной вентиляции; необходимость поддержания высокой относительной влажности, освещение в течение суток. При соблюдении технологии и налаженном сбыте производство вешенки будет прибыльным делом. Если нет своего помещения, то его необходимо арендовать. Подойдет отапливаемое помещение площадью не менее 100 кв.м., предварительно нужно согласовать с собственником свои планы по выращиванию грибов. Сумма первоначальных инвестиций — 340 000 рублей; Ежемесячные затраты — 135 313 рублей; Ежемесячная прибыль — 56 906 рублей; Срок окупаемости — 10 месяцев; Точка безубыточности — 2 месяца; Рентабельность продаж — 49%. 2. Описание бизнеса, продукта или услуги Вешенка — один из самых потребляемых грибов в мире, ежегодно набирающий популярность в России. В мире производится более 2,5 миллиона тонн вешенки в год. Потребление грибов на человека в России составляет порядка 1,2 кг в год. Розничные цены на вешенку достигают 350 рублей за кг, оптовые цены начинаются от 150 рублей для больших партий. Грибы для розничной продажи фасуют в упаковку по 300 — 500 грамм. Основное требование потребителей к продукции данного вида — свежесть, которая определяет качество. Для транспортировки используются пластмассовые ящики. Также вешенку подвергают переработке и: солят, консервируют, сушат. Для производства вешенки крайне важно соблюдать технологию, иначе есть риск загубить весь урожай. В интернете можно найти много информации по этому вопросу, но она часто бывает недостоверна. Лучшим решением будет нанять технолога с опытом или купить курс очного обучения на действующем производстве. 3. Описание рынка сбыта Основными производителями вешенки являются фермерские хозяйства. В России масштабное промышленное производство вешенки отсутствует. Его ежегодный объем не превышает 3,5-4 тыс. тонн плодовых тел. Однако потенциал данной культуры достаточно высок при правильной организации производства и его технологическом обеспечении. Среди отечественных производителей выделяют несколько лидеров: ООО «Экопродукт» (Москва); ООО «Ряжский погребок» (Рязанская область); ООО «Грибная поляна» (Омская область); «Каскад» из г. Миллерово (Ростовская область); «Национальная Грибная Компания Кашира». Потребление грибов неравномерно в течение года. Выделяются два периода активности продаж — весь декабрь с пиком продаж под самый Новый год и месяц перед Пасхой, опять же — с пиком во время строгого поста перед самой Пасхой. В начале мая спрос резко падает, весь май, июнь, июль спрос крайне низкий, потихоньку растет в августе и сентябре, стабилизируется в октябре. 4. Продажи и маркетинг Грибы реализуются в свежем виде, в маринованном, соленые и в виде салатов. В число возможных потребителей продукции входят: Частные клиенты. Реализовать грибы можно самостоятельно, с помощью аренды торгового места на рынке или через интернет;
2 года назад