Найти в Дзене
X5 закрыл свой последний Гипермаркет «Карусель»
Когда начинался проект «Фермер-Центр» в 2016 году, нашей команде уже было понятно, что гипермаркеты уйдут. Сейчас это постепенно и происходит на глазах у всех. Ритейл - это бизнес, в котором нужно понимать тренды далеко вперёд. Равно, как и в любом другом бизнесе. Зная, куда будет двигаться рынок в долгосрочной перспективе, можно создать успешную сеть, которая будет интересна и востребована у покупателей. Если ты профессионал в конкретном бизнесе, в конкретной сфере деятельности, то ты понимаешь эти тренды, а не тупо повторяешь за рынком...
2 года назад
Ажиотаж на фоне уходящих брендов.
Кто пользуется ситуацией и кто не замечает возможностей. Бизнес западных брендов так устроен, что подавая российскому потребителю свой продукт как благо, они стараются максимально заработать. Вроде бы нормальное желание любого бизнеса, но глобально Российская экономика в приоритет не ставилась и ставится. Так было на протяжении последних 20 лет, когда в товаропроизводящей цепочке частоколом выстраивались предприятия западных компаний – от производителей сырья до аналитических агентств. Где-то они...
415 читали · 2 года назад
ChatGPT
Пару месяцев назад зарегистрировался в ChatGPT. Кто еще не знает, это нейронная сеть стартапа OpenAI, которая может поддерживать разговор, отвечать практически на любые вопросы и даже сама сочинять статьи, стихотворения и простой программный код. Понимая, что в алгоритм загрузили более 145 млрд. параметров понимаю, что с математической точки зрения это уже может быть полноценным самообучающимся алгоритмом. Это я к чему – а к тому, что в ритейле много предлагается программных продуктов, основанных...
2 года назад
Лента/дискаунтер
«Лента» начала тестировать новый формат «экономного» гипермаркета в одном из петербургских магазинов. Мой комментарий к этой новости: Итак. Лента решила запустить эконом-гипермаркет. Или назовём это даже гипер-дискаунтер. Зарегистрировали для этого отдельный торговый знак «Лента эконом». Что не так? Три вещи, которые удивляют: 1) Совершенно непонятно, зачем для экспериментов руководство столь крупного ритейлера выбирает магазины с худшими операционными показателями. Это уже заведомо провальная история...
2 года назад
Тренды: DoggyBag
Сегодня хочу рассказать о том, как важно вовремя отлавливать и понимать тренды потребительского поведения. Начну издалека. В конце прошлого года меня пригласили выступить в рамках проекта «Основы предпринимательской деятельности», который ведёт Мария Гаранина, перед студентами Новосибирского государственного технического университета с темой: ритейл; развитие ритейла; о том, что происходит сейчас в ритейле и куда он движется. Собралась большая аудитория, большое количество студентов. Больше...
2 года назад
"Мария-Ра". Что дальше?
Не так давно писал о том, что «Мария-Ра» - устойчивая сеть, которая двигается в моноформате, и это ей помогает. Сейчас, получив определённую информацию о текущем состоянии внутри компании от нескольких источников, понимаю следующее: На самом деле вот эта устойчивая моноформатность, в которой через все сложные годы (с начала двухтысячных годов по сегодняшний день) прошла «Мария-ра», в какой-то степени сыграла с ней злую шутку. Проблема заключается в том, что всеобщую «дискаунтеризацию» (назовём это так) «Мария-Ра» успешно прозевала...
2 года назад
Ритейл в 2023
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков прогнозирует, что с 2023 года ритейлеры начнут сокращать магазины для начала на 10% и объясняет, почему он не верит в приход в Россию новых иностранных сетей и глобальное брендозамещение за счет турецких, индийских и исламских компаний. Прокомментирую новость в контексте продовольственного ритейла. 1️⃣ По поводу риторики властей, что «ничего страшного не происходит». Честно говоря, с точки зрения того, что уходят бренды, я тоже чего-то глобально страшного не вижу...
2 года назад
«Магнит Go» и «Магнит плюс».
В Новосибирске откроются новые форматы сети «Магнит». Это — «Магнит Go» и «Магнит плюс». Все уже обратили внимание, что «Магнит» и X5 последние полгода топят за разные стратегии? Могу сказать, что по проверенной информации like-for-like «Магнита» сейчас лучше, чем у «Пятёрочки». В X5 этим сильно озабочены: доходит даже до того, что сотрудникам компании ключевые KPI привязывают к показателям «Магнита». А еще знаю много очень грамотных ребят, которые ушли из X5 за последние полгода в связи с тем,...
2 года назад
СТМ и реклама на ТВ?
«Магнит», «Пятёрочка» и «Ашан» запустили рекламу своих СТМ на телевидении. Вообще это очень странное явление. По идее, собственная торговая марка не подразумевает маркетингового бюджета, еще и такого значительного, как продвижение на телевидении. С одной стороны - в разных отчётах «Роскачества» мы слышим, что СТМ у сетей недостаточно качественные. С другой - эти же самые сети запускают рекламу своих СТМ на телевидении. Получается какое-то разнонаправленное движение: по идее СТМ должен продаваться сам, потому что его цена ниже, чем брендовый аналог, при этом с таким же качеством...
2 года назад
Открытие: "Фермер-Центр" в Красноярске.
Фермер-центр шагает по стране! Итак, мы открыли первый «Фермер-центр» в Красноярске. В этом году будет открыто еще два объекта (уже ведутся строительно-монтажные работы и завозится оборудование). Хочу сказать, что открытие такого формата в значительном удалении от материнского региона Новосибирска - это полноценная проектная работа, которая заняла почти 5 месяцев и, разумеется, будет продолжаться дальше. Об этом будет целый цикл публикаций. Я намеренно не рассказывал про эту работу, четко понимая к чему мы в итоге придем...
2 года назад
По конференции «Дни Ритейла в Сибири 2022»
​Сразу предупреждаю – пост тяжелый для восприятия и в первую очередь адресован экспертам в производстве и в ритейле. 1. По производителям – не увидел смены декораций. Все те же стенды, все те же люди. Производители немного шокированы тем, что происходит в ритейле и, мне кажется, не успевают отслеживать изменения. Все поголовно говорят о снижениях требований по качеству от сетей, при этом многие продолжают двигаться в какой-то крафт, премиум, лоск. Эта инертность в понимании у производителей – следствие инертного восприятия взаимодействия с поставщиками у среднестатистического закупщика в сетях...
2 года назад
Mars прекратила поставки в немецкие сети Rewe и Edeka 🤯
Ритейлеры отказались принимать повышение цен, и производитель перестал поставлять им весь свой ассортимент из порядка 300 наименований, в том числе под брендами M&Ms, Whiskas, Ben's Original и тд. Как видите, подобные разборки происходят не только в России. И не только «Верный» пиарится на выводе крупных брендов из ассортимента. Марс чего-то не поделили с Rewe и Edeka, и все закончилось выводом из ассортимента. Конечно, это переговоры, которые отнимают очень много сил, времени…. и на пользу, мне кажется, точно не идут...
2 года назад