Найти в Дзене
Праздники в игре
Сегодня - первый день нового 2021 года. Дома мы с семьей сожгли бенгальские свечи, сточили салаты, поздравили Деда Мороза с облегчением мешка, выслушали главного волшебника страны по ТВ и наконец осознали: он пришел! Но если в жизни праздники - дело довольно обычное (хоть и довольно редкое), ролевые игры ими особо не пестрят...
4 года назад
Приметы и суеверия игроков
Процесс игры в настольные ролевые игры сопряжен со случайностью. Один бросок кубика может разделять обыск павших врагов и генерацию нового персонажа взамен убитого. На результат бросков завязывается и проверка успеха сложных коварных планов игроков. Игроки стремятся повлиять на результаты и рационально,...
4 года назад
Дети - они такие дети...
Этот пост скорее не про игры, а про околоигровые ситуации. У меня растет сын. Он еще не дорос до осмысленного участия в настольных ролевках, но интерес проявляет. Мы обычно собираемся на выходных раз в неделю, с Матвеем, как правило, остается супруга...
4 года назад
Проверено, мин нет!
Ловушки - довольно неоднозначная тема в ролевой жизни. Больше внимания уделяется монстрам, вещам (квестовым итемам или снаряжению) и пр. При этом ловушки могут заметно повлиять и на ход сражения, и на общее впечатление от игры. Наличие ловушек в модуле часто приводит к выделению отдельного игрока, заточенного преимущественно на их обнаружение...
4 года назад
Расскажи о планах, насмеши рулбук
Одна из ярчайших и важнейших сторон игры - планирование особо хитрых методов достижения цели. И все бы хорошо, если бы партия всегда заранее знала все сюжетные тонкости, а мастер менял столкновение с учетом напланированного. Но так не бывает. Планы регулярно рушатся, в результате чего игроки должны делать что-то новое...
4 года назад
За кого мы играем?
Чей вклад в персонажа больше - системы или игрока? Конечно, книги правил дают, среди прочего, рекомендации по отыгрышу, но персонажи в схожих группах оказываются очень похожими. За примерами далеко ходить не надо. Довольно быстро я понял, что мои персонажи предпочитают оставаться во второй линии, скорее помогая своей партии, чем атакуя врагов...
4 года назад
О вреде баланса
Для каждой системы игр предусмотрены книги правил (и для игроков, и для мастеров). Разработаны прекрасные бестиарии, как официальные, так и фанатские. Есть рекомендации по сокровищам, соотношению сложности столкновений и так далее. Казалось бы, вот он ключ к идеальному игровому миру! Вот только почему-то...
4 года назад
Штампы в ролевых играх
В ролевой игре мир ограничивается только фантазией автора и игроков. Здесь нет непроходимых гор или "небесной тверди", любой из неигровых персонажей может быть важен. Сам процесс затягивает, особенно новичков...
4 года назад
Первый опыт ведения игр
Здравствуйте, уважаемые читатели! Я уже рассказывал, как проходила моя первая игра. Это был интересный и поучительный опыт. Сейчас я хочу рассказать о первом своем опыте ведения игр и о том, что я из него вынес. Мастер у нас был толковый, умел зажигать игроков. И играть хотели все. Но студенческая жизнь полна неожиданностей, в силу своих причин мастеру пришлось уехать на месяц из города...
4 года назад
О вовлеченности
Игроки могут по-разному включаться в модуль. Это значительно зависит от того, что каждый из игроков хочет получить от игры - сюжет, фарм монстров и пр. Но в любом случае видеть вовлеченность игрока приятно и для мастера, и для сопартийцев. Один из игроков отличался совершенной отстраненностью от любых социальных взаимодействий во время любой сессии...
4 года назад
Необычные ситуации за ролевым столом I
На большинстве игр происходит что-то забавное или необычное. Конечно, редко бывает что-то, сравнимое по эпичности с историей зубастого Газебо, чаще всего ситуации смешны для определенной партии в определенной ситуации. Однако в память они западают серьезно. 1. Трое в пещере, не считая гоблина. Выход...
4 года назад
Модуль "Отель в метель"
Один из моих последних ваншотов, особенно хорошо принятый игроками. Мы играли по днд 3.5, но я учитываю, что эта система сейчас не самая популярная. В описании модуля я убрал все, что относится к конкретной системе 1. Кратко о мире. Уже несколько веков человеческие королевства находятся под ударом злых сил (демоны, элементали и прочее)...
4 года назад