Найти в Дзене
Схема удвоителя напряжения постоянного тока на таймере 555
Руководство по созданию схемы удвоителя постоянного напряжения на макетной плате с использованием таймера 555, диодов и конденсаторов. Эта схема принимает постоянное напряжение в диапазоне от 5 до 15 В и на выходе выдаёт удвоенное входное напряжение. Например, если входное напряжение составляет 12 В, то на выходе этой схемы будет примерно 24 В. В этой статье также приводится объяснение принципа работы этой схемы. Микросхема таймера 555 Диоды: 2 x (1N4004 / 1N4148) Конденсаторы: 2 x 22 мкФ, 1 x 1...
10 часов назад
Схема электропианино своими руками с использованием таймера 555
Руководство по созданию схемы электронного пианино с использованием микросхемы таймера 555 и нескольких других электронных компонентов. Эта схема состоит из нескольких кнопочных переключателей (похожих на клавиши пианино), которые при нажатии издают звуки разной тональности через динамик. Частоту выходных сигналов также можно точно настроить, рассчитав точные значения сопротивлений. Формула для расчёта частоты приведена в разделе с пояснениями к этому руководству. Микросхема таймера 555 Динамик...
2 дня назад
Что такое резистор, для чего он нужен и как он работает
Резистор — это электронный компонент с двумя выводами, который оказывает сопротивление потоку тока. Можно представить, что ток — это электроны, движущиеся между двумя выводами любого источника питания, а сопротивление — это своего рода препятствие для потока тока. Если поместить резистор между двумя проводниками, то сила тока, проходящего между его выводами, уменьшится (будет контролироваться). Можно представить, что резистор замедляет поток тока. Можно провести аналогию, представив ток в виде...
4 дня назад
Электродвигатели, как и любые другие механические устройства, нуждаются в защите от нежелательных режимов работы. Один из таких режимов — работа на холостом ходу. Хотя для электрических машин холостой ход не всегда проявляется так ярко, как для двигателей внутреннего сгорания, всё же его следует учитывать. Защита электродвигателя от работы на холостом ходу имеет несколько важных причин. Во-первых, работа на холостом ходу может привести к нагреву электродвигателя. Хотя электродвигатели могут эффективно работать при различных нагрузках, длительная работа без нагрузки может вызвать перегрев из-за внутреннего сопротивления. Это, в свою очередь, может привести к повреждению изоляции обмоток, что сократит срок службы двигателя. Во-вторых, работа без нагрузки может сказаться на эффективности электродвигателя. При отсутствии нагрузки мотор может работать менее эффективно, и это может привести к увеличению потребления энергии. Избыточные потери в виде тепла и электрической энергии имеют значительное значение как для эксплуатационных затрат, так и для общей надежности оборудования. Третья причина заключается в возможных механических повреждениях. Некоторые электродвигатели, особенно те, которые используются в привода систем со сложными механическими частями, могут испытывать дополнительные нагрузки из-за вибраций и резонансов, возникающих в отсутствие нагрузки. Эти механические воздействия могут привести к преждевременному износу или поломке. Кроме того, систематическая работа на холостом ходу может отрицательно сказаться на других компонентах транспортного средства или системы — например, приводить к неравномерному износу подшипников или другим неблагоприятным изменениям в механизме. Для минимизации потенциальных рисков и повышения надежности работы электродвигателя рекомендуется применять системы автоматического управления, которые позволяют отключать двигатель в случае, если он работает без нагрузки в течение определенного времени. Такие меры способствуют увеличению срока службы электродвигателя, повышают его эффективность и уменьшают общий уровень затрат на эксплуатацию. В заключение, защита электродвигателя от работы холостого хода является важным аспектом его эксплуатации. Она позволяет избежать перегрева, повышает эффективность, сокращает механические повреждения и делает использование оборудования более экономически обоснованным. Осознавая важность предостережений и принимая необходимые меры, владельцы и операторы могут значительно продлить срок службы своих электродвигателей и обеспечить их надежную работу. Ниже представлена автоматическая версия вышеупомянутого контроллера дренажного насоса с системой защиты от сухого хода
1 неделю назад
Рассмотрим схему защиты эл. двигателя от работы холостого хода. Принцип работы предлагаемого устройства защиты двигателя подземного водяного насоса от сухого хода можно понять, изучив следующие детали: -Схема питается от адаптера переменного/постоянного тока 12 В. -При кратковременном нажатии на кнопку транзистор BC547 вместе с каскадом управления реле на транзисторе BC557 включается. -Конденсатор ёмкостью 470 мкФ и резистор сопротивлением 1 МОм образуют цепь задержки времени и блокируют весь каскад драйвера реле на некоторое время после отпускания кнопки. Этот интервал задержки можно регулировать, экспериментируя с конденсатором 470 мкФ и/или резистором 1 МОм. Как только реле срабатывает, включается двигатель, который мгновенно начинает откачивать воду из верхнего резервуара. В тот момент, когда вода в верхней части трубы соединяется с остаточной водой, погружной зонд, который является положительным, соединяется с зондом, установленным в устье трубы. Это позволяет напряжению от нижнего зонда поступать на базу соответствующего транзистора BC547 через воду и резистор 1 кОм. Описанное выше действие приводит к фиксации состояния реле таким образом, что даже после истечения времени задержки реле продолжает работать. Теперь двигатель останавливается только при двух условиях: 1) Если уровень воды достигает уровня перелива в верхнем резервуаре, то положительный потенциал от нижнего датчика соединяется с датчиком, подключённым к базе верхнего транзистора BC547. При срабатывании датчика включается верхний транзистор BC547, который мгновенно размыкает цепь питания реле, и двигатель останавливается. 2) Если вода в подземном резервуаре высыхает, это, очевидно, приводит к прекращению подачи воды по трубе в наземном резервуаре и размыкает защёлку реле.
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала