Найти в Дзене
37 лет назад произошла радиационная авария в бухте Чажма.
Авария ядерной энергетической установки на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, повлёкшая за собой радиоактивное заражение окружающей среды, гибель одиннадцати и облучение сотен людей. 10 августа 1985 года на АПЛ К-431 проекта 675, находившейся у пирса № 2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма (посёлок Шкотово-22) производилась перезарядка активных зон реакторов. Работы проводились с нарушениями требований ядерной безопасности и технологии: использовались нештатные подъёмные приспособления...
3 года назад
Страшная месть пассажиру (воспоминания водителя маршрутного автобуса).
...Я надрывался минут двадцать, втаскивая бордюрный камень на заднюю ступень ЛиАЗ-677. Вышел из строя цилиндр привода двери, и до приезда «технички» надо было заблокировать неработающую створку. Бордюрчик – самое то, и по размеру, и по весу – попробуйте, кстати, болванку килограммов 40 положить в узкое пространство, не прищемив пальцы... Пассажиры на остановках упрямо бились, как мухи о стекло, о закрытую створку, хотя вторая половина двери исправно открывалась. Московский час пик, народу в автобусе...
3 года назад
С немалым удивлением узнали, что американцы до сих пор (!) выпускают школьные автобусы с огромными бензиновыми моторами Ford 7,3 литра - V8 на 350 сил. Всё - ради низкой цены изделия, простоты обслуживания и большего количества механиков, умеющих работать с такими моторами. Из Павлово нервно захихикали: над ними за бензоглотов 3205 с V8 принято было глумиться.
3 года назад
Рога и колеса: истории из крымского троллейбуса.
Ровно в полдень перерезана красная ленточка. Диспетчер объявляет: "Номер 301, вам разрешен выход!". Первые пассажиры — москвичи Паничкин и Романов с семьями, инженер Ситников из Ленинграда и другие — прильнули к окнам… Это 25 июля 1961 года. Из Ялты в Симферополь отправился первый междугородний троллейбус. Александр Нижаловский, поэт и бард, водителем междугороднего троллейбуса проработал тридцать лет. Ровно половину того срока, что существует сама линия от Симферополя до Ялты. Если было бы возможно возвращение в молодость и новый выбор профессии, он бы опять сел за руль "рогатого"...
3 года назад
Первые эскалаторы в Москве появились в 1935 году. То, что без них не обойтись, было понятно еще при окончательном решении строить метро. Людей нужно было как-то поднимать, а при предполагаемом потоке лестницы и лифты сразу же отбросили. Первые советские эскалаторы были самыми крупными в мире при весе 100-130 тонн.
3 года назад
Самый первый аэропорт в Москве открылся в 1910 году на Ходынском поле. Самое интересное, что строительство обеспечивалось пожертвованиями любителей авиации и все, что с ней связано. Помогал при создании аэропорта Николай Жуковский. Он известен тем, что открыл закон, который определяет подъёмную силу крыла.
3 года назад
Полёт на сверхзвуковом Ту-144: воспоминания пассажира рейса 499/500. Долгий путь на борт
Глава 2. Долгий путь на борт Первые обнадёживающие известия пришли только в конце 1975 или начале 1976 года, когда в СМИ появились сообщения о начале полетов Ту-144 без пассажиров по маршруту Москва - Алма-Ата для перевозки почты. В дальнейшем, как сообщалось, планировалось начать и пассажирские перевозки. Алма-Ата (или Алматы) в советское время была столицей Казахстана (Казахской ССР), тогда одной из 15 республик СССР, поэтому воздушное сообщение с ней из Москвы было активным. Летали туда Ил-62, который называли «Флагманом Аэрофлота», Ту-154 и Ил-18...
172 читали · 3 года назад
Полёт на сверхзвуковом Ту-144: воспоминания пассажира рейса 499/500. Первое знакомство
Глава 1. Первое знакомство Сегодня кажется невероятным тот темп, который набрала наша промышленность после Великой Отечественной Войны. Количество типов летательных аппаратов, созданных и создаваемых в конце 1940-х, 1950-е, 1960-е годы, как военных, так и гражданских, просто поражает. Буквально каждый год-два-три появлялись новые машины, количество опытных образцов техники просто зашкаливало, а те, которые признавались удачными, шли в серию и осваивались за пару лет. И это при том качественном скачке,...
3 года назад
"Рассказы несостоявшегося авиатора Ан-24.
Аэропорт «Пулково». Ленинград. 1982 год. Мне надо улететь в Саратов. И не просто «надо». А по зарез! Жизненно и смертельно одновременно. Мне надо к любимой. Скоро Новый год! Билетов, которых и в обычное время трудно «достать», сейчас абсолютно нет. АН-24 берёт на борт всего 50 человек. Усилиями экипажа можно впихнуть ещё человек 5, при условии меньшего груза. Однако, сам присутствовал на тяжко гудящем и дребезжащем Ан-24, следующего из Адлера в Батуми, количество пассажиров на котором, трудно поддавалось подсчёту...
3 года назад
Звание плюс.
Прислали к нам командиром экипажа капитана Сайфуллина. Он правым летчиком на Ту-95 летал. А перед тем как командиром Ту-95 стать, майорская категория, надо годик самолетиком полегче покомандовать. На Ту-95 он давно летал. Летчик опытный. И жизненный багаж у него солидный был. К тому же к литературе склонность имел, в каком-то союзе военных писателей состоял. Близком, заметим, к Министерству Обороны. Склонен был к философии и часто мысли всякие мудрые выдавал. Однажды возвращается он со своим экипажем с маршрута...
3 года назад
Классность летчика - не гарантия
Если кто, увидев на груди летчика знак «Летчик первого класса» подумает: «С ним я буду в безопасности», то позвольте заверить, это не совсем так. Как у той бабушки, переживающей за внука, что пишет ему: «Летай внучек пониже и потише». То есть на самых опасных режимах. Так же обстоит и с классностью летчика. Большей гарантии безопасности полета, чем «Третий класс» я вам и не назову. Летчик «Третьего класса» всего боится и делает все по инструкции. А мастерства на взлет и посадку ему хватает. Иначе бы ему и третий класс не дали...
3 года назад
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта". "Понедельник начинается в субботу" А.и Б. Стругацкие. Один из важнейших союзников Советского Союза - дороги.
3 года назад