Найти в Дзене
Закреплено автором
00:20
Кокошники - наилюбопытнейшая тема
VID_20240626_135304 Сорока, по каргопольским мотивам, сажение по бели
11 месяцев назад
Картины художника Ивана Семёновича Куликова
Иван Семёнович Куликов — русский и советский художник, живописец, мастер портретов и бытовых сцен.Учился в школе Общества поощрения художеств, где осваивал основы графики, живописи, построения перспективы и композиции. В 1896 году стал вольнослушателем Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств.В 1902 году окончил Академию художеств с присвоением Большой золотой медали.Это дало ему право быть личным почётным гражданином и право на заграничную командировку. В 1900—1901 годах...
8 месяцев назад
Женский головной убор «кокошник» или «Головка Тверская»
Материал, техника: картон, бархат, серебро пряденое, шнур металлический, блестки металлические, струнцал, ткань шелковая, цветные стекла в металлических кастах, галун, рубленый перламутр, шитье, шитье в прикреп «по карте», низание Жемчужные, перламутровые, бисерные поднизи придавали кокошникам особую нарядность и красоту. Сверху на кокошник надевали белое узорное кисейное покрывало, называемое «фата». Это покрывало закрепляли булавкой под подбородком, а длинные его концы свисали до земли. Свадебные головные уборы передавались из поколения в поколение...
9 месяцев назад
Кика рогатая,Кика (кичка) — древнерусский женский головной убор с рогами
Кика представляла собой открытую корону, украшенную жемчугом, бисером и другими драгоценными камнями Собственно, непосредственно кикой назывался не только весь убор, но и его нижняя часть, которая изготавливалась из проклеенного холста. Так как эта часть прикрывала волосы, то другим его наименованием было волосник. Передней части убора с помощью вставок из твёрдых материалов, например бересты, придавалась форма рогов, копытца или лопатки. Сзади надевался бисерный позатыльник, а сверху — нарядная сорока...
9 месяцев назад
Коруна — праздничный девичий головной убор. Венец в виде выпуклого обруча с прорезным узором Вологодская губерния,Сольвычегодский уезд19 век
Холст, шелк, хлопчатобумажная ткань, металлический галун, хлопчатобумажные и золотные нити, перламутр, бусины, фольга, канитель, стекло, металл. Вышивка в технике «сажение по бели». Ручное шитьё.Он предназначался исключительно для просватанных девушек и после свадьбы уже не надевался.Коруну надевали на невесту ещё в родительском доме на девичник или непосредственно в день венчания. Обряд надевания сопровождался причитаниями и плачами — прощанием с девичьей волей, отчим домом и подругами...
9 месяцев назад
Тверская губерния, женский головной убор
Совершенно шикарный головной убор, вышит по голубому атласу жемчугом, стразами, перламутровым бисером рубкой )) Дополнен сеткой поднизью и покрывался убрусом (платком)
10 месяцев назад
,,Традиционный калужский костюм”В народном костюме слились два начала – функциональное и эстетическое.
Человек, чья жизнь была подчинена каждодневному изнурительному труду, изготавливая необходимые ему в быту вещи, исходил не только из соображений удобства. Чутко реагируя на красоту, он старался окружать себя ею, поэтому и одежда, созданная народными мастерицами, не только была практична, но и радовала глаз своей красотой. Традиционный крестьянский костюм Калужской губернии относится к южновеликорусскому типу. Комплекс состоял из длинной холщевой рубахи с орнаментированным оплечьем и подолом, поверх которой женщины надевали шерстяную юбку — понёву...
10 месяцев назад
Кокошники Костромской губернии
Головной убор жительниц Костромской губернии в XVIII–XIX веках. Кокошники имели островерхую форму. Их украшали цветными камнями, жемчугом и разноцветной фольгой. Тыльную сторону кокошника чаще всего делали из бархата и украшали золотой вышивкой. Особенно красивыми были кокошники Галичского уезда. В Галиче кокошники сшивали из двух частей: задней и передней. В самой нижней части гребня находилась деталь из ажура с жемчужными узорами...
11 месяцев назад
Рязанский народный костюм
Элементы женского костюма Рязанского края — рубаха, понева, передник, навершник, шушпан, верхняя теплая одежда — шуба, головной убор, обувь, навесные украшения.Рязанский крестьянский костюм построен на сочетании красного и черного цветов...
11 месяцев назад
Каргопольская перевязка, девичий головной убор
Девичий головной убор - перевязка, которая в свадебных причитаниях становилась символом вольной жизни, волюшкой, красотой. Каргопольские перевязки представляли собой обруч шириной пальца в четыре, обтянутый кумачом с нашитым золотным галуном. Спереди перевязки украшались речным жемчугом, бисером, из которых так же делалась поднизь в один или несколько рядов...
11 месяцев назад
Северный свадебный венец ,,с городами,,
На венце вышиты древние сакральные символы, которые являются оберегом. Не все могли позволить себе такую роскошь,по тем временам, да и теперь, венец был очень дорогой, иногда он был единственный на всю деревню...
11 месяцев назад