VID_20240626_135304 Сорока, по каргопольским мотивам, сажение по бели
Кокошники - наилюбопытнейшая тема
24
подписчика
Интересна тема русской народной одежды, головных уборов особенно. Шью кокошники, сороки, плету серьги, шейные украшения из бисера. Шью сумочки-лакомки. Всё продаётся.
Картины художника Ивана Семёновича Куликова
Иван Семёнович Куликов — русский и советский художник, живописец, мастер портретов и бытовых сцен.Учился в школе Общества поощрения художеств, где осваивал основы графики, живописи, построения перспективы и композиции. В 1896 году стал вольнослушателем Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств.В 1902 году окончил Академию художеств с присвоением Большой золотой медали.Это дало ему право быть личным почётным гражданином и право на заграничную командировку. В 1900—1901 годах...
Женский головной убор «кокошник» или «Головка Тверская»
Материал, техника: картон, бархат, серебро пряденое, шнур металлический, блестки металлические, струнцал, ткань шелковая, цветные стекла в металлических кастах, галун, рубленый перламутр, шитье, шитье в прикреп «по карте», низание Жемчужные, перламутровые, бисерные поднизи придавали кокошникам особую нарядность и красоту. Сверху на кокошник надевали белое узорное кисейное покрывало, называемое «фата». Это покрывало закрепляли булавкой под подбородком, а длинные его концы свисали до земли. Свадебные головные уборы передавались из поколения в поколение...
Кика рогатая,Кика (кичка) — древнерусский женский головной убор с рогами
Кика представляла собой открытую корону, украшенную жемчугом, бисером и другими драгоценными камнями Собственно, непосредственно кикой назывался не только весь убор, но и его нижняя часть, которая изготавливалась из проклеенного холста. Так как эта часть прикрывала волосы, то другим его наименованием было волосник. Передней части убора с помощью вставок из твёрдых материалов, например бересты, придавалась форма рогов, копытца или лопатки. Сзади надевался бисерный позатыльник, а сверху — нарядная сорока...
Коруна — праздничный девичий головной убор. Венец в виде выпуклого обруча с прорезным узором Вологодская губерния,Сольвычегодский уезд19 век
Холст, шелк, хлопчатобумажная ткань, металлический галун, хлопчатобумажные и золотные нити, перламутр, бусины, фольга, канитель, стекло, металл. Вышивка в технике «сажение по бели». Ручное шитьё.Он предназначался исключительно для просватанных девушек и после свадьбы уже не надевался.Коруну надевали на невесту ещё в родительском доме на девичник или непосредственно в день венчания. Обряд надевания сопровождался причитаниями и плачами — прощанием с девичьей волей, отчим домом и подругами...
Тверская губерния, женский головной убор
Совершенно шикарный головной убор, вышит по голубому атласу жемчугом, стразами, перламутровым бисером рубкой )) Дополнен сеткой поднизью и покрывался убрусом (платком)
,,Традиционный калужский костюм”В народном костюме слились два начала – функциональное и эстетическое.
Человек, чья жизнь была подчинена каждодневному изнурительному труду, изготавливая необходимые ему в быту вещи, исходил не только из соображений удобства. Чутко реагируя на красоту, он старался окружать себя ею, поэтому и одежда, созданная народными мастерицами, не только была практична, но и радовала глаз своей красотой. Традиционный крестьянский костюм Калужской губернии относится к южновеликорусскому типу. Комплекс состоял из длинной холщевой рубахи с орнаментированным оплечьем и подолом, поверх которой женщины надевали шерстяную юбку — понёву...
Кокошники Костромской губернии
Головной убор жительниц Костромской губернии в XVIII–XIX веках. Кокошники имели островерхую форму. Их украшали цветными камнями, жемчугом и разноцветной фольгой. Тыльную сторону кокошника чаще всего делали из бархата и украшали золотой вышивкой. Особенно красивыми были кокошники Галичского уезда. В Галиче кокошники сшивали из двух частей: задней и передней. В самой нижней части гребня находилась деталь из ажура с жемчужными узорами...
Рязанский народный костюм
Элементы женского костюма Рязанского края — рубаха, понева, передник, навершник, шушпан, верхняя теплая одежда — шуба, головной убор, обувь, навесные украшения.Рязанский крестьянский костюм построен на сочетании красного и черного цветов...
Каргопольская перевязка, девичий головной убор
Девичий головной убор - перевязка, которая в свадебных причитаниях становилась символом вольной жизни, волюшкой, красотой. Каргопольские перевязки представляли собой обруч шириной пальца в четыре, обтянутый кумачом с нашитым золотным галуном. Спереди перевязки украшались речным жемчугом, бисером, из которых так же делалась поднизь в один или несколько рядов...
Северный свадебный венец ,,с городами,,
На венце вышиты древние сакральные символы, которые являются оберегом. Не все могли позволить себе такую роскошь,по тем временам, да и теперь, венец был очень дорогой, иногда он был единственный на всю деревню...
Праздничные наряды женщин Нижегородской губернии
Самые роскошные двурогие кокошники были в Нижегородский губернии Очелье и поднизь роскошное Из собрания Государственного исторического музея