Найти в Дзене
Главные стратегии Пятерок Чтобы обеспечить себе безопасность, они: 1. Эмоционально отстраняются от семьи и других людей, отказываются от потребности нуждаться в заботе и эмоциональном контакте, и выстраивают в уме более стабильный мир, чтобы никто не подорвал их чувство безопасности (как это было в детстве). 2. Чувствуют, что могут слишком «растратить» себя, если будут сильно вовлекаться в жизнь, из-за чего отстраняются от людей и событий. Предпочитают проводить время в одиночестве и заниматься любимым делом, которое дарит спокойствие. 3. Минимизируют свои нужды, отказываются от желаний, чтобы не пришлось тратить слишком много себя, бороться, конкурировать. Ведут аскетичный образ жизни. 4. Выбирают любимое дело и развиваются в нём, становятся компетентными, дабы опираться на это дело и знания, и чувствовать себя увереннее в мире. 5. Бесконечно собирают знания вместо того, чтобы делать \ реализовывать. Иногда так и не решаются на какие-то достижения. Слишком давит мотивация (скупость): кажется, что сил, энергии и других ресурсов не хватит. Хочется изучить идеально, подготовиться, прежде чем начать. Если 5-ки попадают в неожиданные ситуации и долго взаимодействуют с людьми; если им приходится слишком сильно вовлекаться во что-то не по своей воле, они переходят в состояние стресса и проявляют нездоровые стратегии 7-го типа. Из-за того, что у них нет возможности спрятаться (отстраниться), сконцентрироваться на своих мыслях и успокоиться, они становятся возбуждёнными, прыгают от дела к делу, шутят, испытывая при этом внутренний дискомфорт и тревогу. Так они пытаются отвлечь себя от всё возрастающей тревоги. Базовая потребность не удовлетворяется. Также: • их мозг ускоряется; • если они не могут найти своё дело, которое бы стало им опорой, они распыляются на всё подряд, бегая от проекта к проекту, от идеи к идее, но оказываются неспособными зацепиться за то, что принесло бы им удовлетворение и спокойствие; • они активнее общаются и взаимодействуют с миром, продолжая тревожиться. — на более низких уровнях развития: • до этого они «отключали» в себе потребность в каких-либо нуждах (особенно эмоциональных), а теперь в поиске удовлетворения начинают делать всё без разбора (могут пьянствовать, бесконечно веселиться, устраивать любовные похождения, постоянно смотреть фильмы и реализовывать разные странные желания); • при очень сильном стрессе становятся более агрессивными и нечувствительными, делая только то, что они хотят в конкретный момент; • могут находить утешение в алкоголе и наркотиках. Переход в комфорте происходит, когда 5-ки находятся в предсказуемых отношениях и обстоятельствах, являются компетентными в своей сфере и поддерживают спокойное состояние. Тогда они перенимают здоровые стратегии 8-го типа: проявляют лидерские качества, организационные способности и силу. При этом для них важно находиться на «своей» территории (изученной, в которой они эксперты). Базовая потребность удовлетворяется. Они: • начинают комфортнее ощущать себя в физическом теле, использовать свою инстинктивную энергию и, наконец, реализовывать себя (ибо чувство уверенности в себе и ощущение силы исходит из тела, а не из ума); • «выходят» из головы и более активно проявляют себя в мире; • перестают слишком сильно опираться на ум и устанавливают более тесный контакт с телом, из-за чего ощущают вытесненную боль (горе, скорбь) из-за своей изоляции и упущенных возможностей; • взращивают внутреннюю поддержку и начинают открывать подавляемые чувства, выражать их, позволять им быть; • учатся оставаться со своей инстинктивной энергией и начинают проявлять экспертность для решения насущных, практических проблем; • вместо того, чтобы удаляться от людей и уходить от ответственности, с достоинством принимают вызовы жизни и занимают руководящие должности; • проявляют таланты и профессионализм стратегически и конструктивно; • люди вокруг чувствуют, что 5-ки нацелены на решение проблем, из-за чего одобряют их и помогают им: 5-ки наконец-то находят поддержку своим оригинальным проектам.
4 месяца назад
Здравствуйте, если вы узнали себя в описании Пятерки (ниже по тексту), подписывайтесь, будем саморазвиваться:) Меня зовут Ирина, дипломированный психолог и закоренелая пятерка. На канале буду выкладывать посты о том, как пятеркам комфортно себя чувствовать во всех сферах жизни (упражнения на гармонизацию тела, ума и эмоций из телесной терапии, нейрографики, арт-терапии, эмоционально-образной терапии, с использованием мак-карт, психосинтеза и др.). ТЫ ПЯТЕРКА 5-й тип эннеаграммы называется «Наблюдатель» и «Мыслитель». Представители типа: • любознательные и увлечённые; • рассудительные и независимые; • креативные и инновационные. Это отстранённые, спокойные люди, стремящиеся развить компетенцию. 5-ки принадлежат к интеллектуальному центру, базовая потребность которого — безопасность. 5-ки не доверяют миру и чувствуют, что у них недостаточно ресурсов, чтобы справиться с жизнью, потому что их ведущий центр работает искажённо. В детстве родители подорвали естественное ощущение безопасности у 5-к, и те нашли способ искусственно создавать такое состояние. Они отстраняются от мира и накапливают знания о жизни вместо того, чтобы проживать реальный опыт. Им тяжело вовлекаться и действовать. 5-ки желают быть компетентными (знающими). Они считают, что если разберутся в том, как всё работает, то смогут управлять миром. Тогда они точно будут в безопасности и справятся со всеми испытаниями судьбы. 5-ки создают безопасное пространство из своих знаний и «готовятся» к жизни. Они становятся специалистами в какой-то области, чтобы опираться на это. Компетентность дарит им уверенность и снижает тревогу перед жизнью. Каждая 5-ка выбирает свою опору: кто-то уходит в психологию \ эзотерику, кто-то в собственный вымышленный мир, а кто-то погружается в творчество или научные исследования. Глубоко внутри 5-ки боятся оказаться бесполезными, некомпетентными и неспособными жить в этом мире. На отстранение и развитие компетенции 5-к мотивирует скупость \ жадность. Скупость \ жадность — это нежелание растрачивать себя. 5-ки ощущают, что, если они будут контактировать с другими людьми и что-то делать в мире, у них не останется ресурсов (энергии \ сил \ времени) на любимое дело, которое снижает их тревожность (а страх — эмоция, от которой они бегут; для них важно всегда иметь опору для снижения тревожности). Больше всего они хотят, чтобы их оставили в покое и не вынуждали включаться в жизнь. Особенно эмоционально. Они как бы говорят: «Я от тебя ничего не требую, не требуй и ты от меня». Чтобы ощущать себя в безопасности и чувствовать, что они контролируют свою жизнь, им нужна независимость («невторжение»). Когда никто не вторгается в их жизнь, у 5-к появляется время, чтобы изучить что-то или развить, привнести в этот мир. Создав опору из изученного \ созданного, они наконец чувствуют, что могут начать взаимодействовать с окружающими. Им нравятся дела, которые соединяют их с другими людьми, но и одновременно позволяют исчезнуть — полностью погрузиться и не вовлекаться ни во что больше (занятие музыкой, наукой, писательство и т.д.). В раннем возрасте родители 5-к были очень нестабильными в плане заботы, и поэтому у 5-к сформировалось ощущение, что любовь, ресурсы для жизни, безопасная атмосфера в любой момент могут исчезнуть. Многие чувствовали, что семья может их погубить. Из-за этого они стали отстраняться от родных, а затем от других людей, и создавать собственную безопасную территорию. Они сформировали желание «не нуждаться» в заботе и эмоциональной связи, и стратегию «не вовлекаться» в жизнь, чтобы ресурсов точно хватило. Чтобы чувствовать безопасность постоянно, а не временно, 5-ки отстраняются от эмоциональных контактов и формируют компетентность в каком-то деле, погружаются в него с головой. Так они утихомиривают тревогу и сохраняют ресурсы для жизни. 5-ки застревают в этих стратегиях и упускают получение ценного опыта связи с другими людьми, реализации и наслаждения жизнью. Они поддаются тревоге и изучают жизнь, забывая её проживать. Таким образом не могут наладить работу ведущего центра.
4 месяца назад