Закреплено автором
Вера Хамёнок (основатель LiberLingva)
Если вы тоже устали делать с ребенком уроки, присоединяйтесь к LiberLingva. Мы научим вашего ребенка делать все задания самостоятельно! liberlingva.com
5 · 5 месяцев назад
Статьи
1 прочтение · 5 месяцев назад
Дорогие друзья! Даже если среди вас нет католиков, весь католический мир сегодня празднует Рождество. Послушаем песню? www.youtube.com/...aoo liberlingva.com
2 прочтения · 5 месяцев назад
Знаете ли вы книги Франсуазы Дольто? Если нет, настоятельно рекомендую ознакомиться с ними. На русском точно есть "На стороне ребенка" и "На стороне подростка". Много лет назад, еще будучи беременной моей чудесной Вселенной, дочерью, я работала с двуязычным текстом этих книг и поняла, что хочу в такой системе координат воспитывать ребенка. И вообще взаимодействовать с детьми/подростками/взрослыми! Смотрите, отличная цитата из "На стороне ребенка": "Учитель был шокирован тем, что дети настолько невнимательны на уроке, что то и дело они вспоминают, что не сходили в туалет, но вместе с тем, он считал, что лишь навредит им, если не разрешит этого делать. В конце концов, если на уроке детям скучно, то, даже издеваясь над ними, внимательными быть не заставишь. И этот учитель, хотя и была опасность, что его неверно поймут, решился пойти против распоряжения директора; он отреагировал так, как человек, назначение которого в том, чтобы пробудить интерес в каждом ребенке. Ходили в туалет с урока недолго. Через неделю ученики сами настроились не выходить из класса во время урока. Многие преподаватели поддерживают запреты в распорядке школьного дня только из-за боязни этого момента истины, который выявляет действительную меру интереса к их урокам: если внимание учеников не завоевано, они свободно покинут класс. Преподаватель, не вызывающий симпатии у учеников, наверняка не сумеет увлечь аудиторию. Стало быть, во-первых, следует позаботиться о том, чтобы у каждого была возможность жить в соответствии с общепринятым понятием «симпатичный»... Ну, а дети, если их заинтересовать — слушают. Во многих школьных заведениях ходят, опустив голову. Возможно ли утверждать в таком случае, что это место для получения и усвоения знаний, когда тот самый человек, который призван всячески способствовать процессу обучения, просто-напросто мешает естественным ритмам ребенка, вынуждая его тело принимать напряженную мускульную позицию, а, заставляя ребенка терпеть во время урока, наносит вред его внутренним органам? Ребенок только и думает о том, что нельзя. Естественно, еще меньше при этом слушает учителя, который делается ему все более и более неприятен. Чтобы угодить этому садисту, он должен стать мазохистом. Вновь приходит на память история с запретом выходить из класса; я прекрасно понимаю того директора, который ввел это правило. По сути, административная работа и есть установление правил. Но дело каждого учителя суметь применить данное правило к тем, за кого от отвечает, так, чтобы оно не приносило им вреда. Не человек для правила, а правило для человека. Если бы образование учителей включало в себя обучение умению СЛУЖИТЬ детям (быть посредниками), то никакое правило не могло бы превратиться для них в тот барьер безопасности, за которым они превращаются в чиновников, видящих не хороших, средних и плохих учеников в зависимости от их успеваемости, а учеников-роботов, которые похожи один на другого. Здесь справятся и обучающие машины. От них, по крайней мере, не ждешь ничего человеческого... А на существо, принадлежащее к роду человеческому, надеешься!" (Глава 2, в ней раздел с "программным" названием: "В ОВЧАРНЯХ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"). P.S. Картинка сгенерирована нейронкой. Использую для привлечения внимания, никаких намеков... Или нет? ;) Мы за гуманистический подход в образовании. Ваша liberlingva.com
2 прочтения · 5 месяцев назад
Наверняка из увлечённых иностранными языками людей есть так же увлечённые рестораторы. Вкус к жизни необходим в обеих этих сферах;) Приглашаем всех причастных и интересующихся в канал наших партнеров сфера Horeca 🍽💼 🌟 Как и почему меняются цены на продукты 🌟 Что происходит с рынками мяса, рыбы, овощей 🌟 Необычные практики в ресторанах мира 🌟Самые популярные или наоборот, забытые блюда Сегодня у наших партнеров Сфера HoReCa info пост о том, как не уйти в минус, предложив акцию на сендвич💰🔝t.me/...nfo Сфера HoReCa info — ваш проводник в мире HoReCa. Аналитика, развитие платформы и актуальные новости на рынке общественного питания Контакт для связи @VPspeaks t.me/...nfo
1 прочтение · 5 месяцев назад
Продолжаем путешествовать с liberlingva.com Дорогие друзья! Показываю реальное положение дел с мусором в Риме. Если еще пару лет назад подобное можно было увидеть не в самом центре, а чуть отклонившись от основных туристических маршрутов, то это видео снято буквально в 10 минутах от Колизея. Бедняжка Рим, надеюсь, скоро ты снова будешь опрятным и вздохнешь свободно! Если вам интересен подобный контент (т.е. наш честный взгляд на мир), ставьте лайк под этим постом и приглашайте друзей в наши сообщества. Ваша LiberLingva.
3 прочтения · 5 месяцев назад
Я снова учусь. Постоянно прохожу разные курсы повышения квалификации, переподготовки, посещаю семинары и конференции, просто учусь у каждого человека, встречающегося на моем пути... Сейчас идет курс повышения квалификации от МГИМО (уже не первый раз к ним присоединяюсь, очень круты наши коллеги из этого учебного заведения!) Но речь сейчас не совсем об этом. О самом курсе расскажу как-нибудь в другой раз, потому что мыслей у меня очень много. Сейчас об инсайте, который меня "нагнал" вчера в машине, на обратном пути из МГИМО. Мне пришел образ, который, кажется, оптимальным образом передает не только идею, но и чувство, испытываемое мной. Чистой воды синестезия, если угодно. Но крошечная предыстория. В моей жизни часто бывали случаи, когда то, что я делаю, вызывает насмешки (кто-то тихонько посмеивается за моей спиной, кто-то достаточно смел, чтобы делать это в лицо), кто-то крутит у виска: "Чокнутая! Зачем ей..." (и дальше заполнить пропуск, как в учебниках). И вот представьте человека, стоящего днем на крохотном пятачке. Он держит в руках какую-то банку. Проходящие, пробегающие мимо либо вовсе не замечают его, либо с любопытством заглядывают внутрь банки, пытаясь разглядеть, что там. Кто-то спрашивает, кто-то додумывает что-то свое и убегает дальше, хохоча и подтрунивая... Зачем он там стоит? Разве ему не холодно/жарко/надоело? Но постепенно сгущаются сумерки, ночь берет свое и накрывает все плотным покрывалом.... Темно. И тут человек открывает банку и выпускает из банки... светлячков. Снова на это разная реакция: "Вот чокнутый! Светлячки!... Разве они дадут достаточно света, чтобы осветить весь город? Нам нужно много-много электростанций, чтобы все вывески и витрины, перекрестки и фонари горели ярко-ярко!" Другие посмеиваются в усы: "Светлячки! Глупость какая! Раздавят тут же под обувью прохожих". Но есть и те (и их мало, но тем они значимее для стоящего с банкой), кто бережно берет в руки по одному светлячку и уносит его с собой.... АБСОЛЮТНО ВСЕ, что я делаю, имеет СМЫСЛ (в понимании логотерапии Виктора Франкла). Если вы его не видите сегодня, подождите немного дольше. Если вы его никогда не увидите, --- имеете право, никого не неволю. Если то, что я делаю, хоть на секунду сделает ВАШ МИР светлее, я не зря мерзла в этой темноте и предыдущей ночью собирала светлячков в банку. Если вы чувствуете, что делиться светом для вас так же важно, как для меня, начните тоже что-то делать. Недавно в ответ на некоторые свои действия получила обратную связь: "После таких слов легче жить!" Этот светлячок в надежных руках. Даже если он будет единственным, кто из подаренных мной выживет, даст потомство, я не зря пришла в этот мир. Я продолжаю стоять с банкой и надеюсь, что мне много отпущено, но... Мне НЕ страшно. Когда бы мой путь ни закончился. Подумайте, успели ли вы "пристроить" хоть одного светлячка? Если нет, может быть, есть смысл сделать это... сегодня? Всем СВЕТа и ЛЮБВИ! liberlingva.com
3 прочтения · 5 месяцев назад
Если вы любите людей и/или хотите, чтобы мы делились любовью с вами и вашими детьми, нам по пути. Вы знаете, что делать: liberlingva.com
5 прочтений · 5 месяцев назад
Давайте сегодня о "долгоиграющих" занятиях иностранными языками, друзья? Думается, изучение языка может быть непрерывным и длиться всю жизнь, но в таком случае это может быть частью профессии (глубоко и детально вникаете в суть каждого элемента, принципы его взаимодействия с другими частями языка, культурой и историей). Второй вариант — вы изучаете язык, посещая групповые или индивидуальные занятия, потому что для вас это особая разновидность хобби. Т.е. на уроке вы развлекаетесь, общаетесь с интересными людьми, а еще учите язык. В качестве приятного бонуса. Третий вариант — у вас есть вполне конкретная цель. Изучение языка нужно к таким-то обозримым срокам, на таком-то уровне. В этом случае мотивация совершенно иная. Как раз о третьем варианте сегодня пойдет речь. Мы, преподаватели (да и простые смертные, люди, изучающие языки для своих целей с кем-то другим), в кулуарах нередко обсуждаем различные курсы и занятия. Чем-то это похоже на работу с психологом (и это — мое личное мнение, никому его не навязываю!): если ты пришел за проработкой конкретных запросов, странно, если основная задача профессионала, с которым ты имеешь дело, — как можно дольше "стричь капусту", т.е. держать тебя "при себе" как можно дольше. Поймите правильно! И психолог, и преподаватель — живые люди, которые таким образом зарабатывают деньги. Но ключевой мотивацией при таком взаимодействии должно быть желание ПОМОЧЬ (не зря ведь эти профессии относятся к "помогающим"). И... максимально оперативно — по возможности! — дать инструменты, научить ими пользоваться так, чтобы твой дорогой и горячо любимый птенец смог вылететь из гнезда и стать самостоятельным. О чем речь? В третьем случае нужно показывать, ГДЕ подсмотреть самостоятельно, КАК смотреть, КОГДА смотреть, как пользоваться шпаргалками на этапе становления навыка. Т.е. нарисовать четкие карты сокровищ (зачеркнуто) схемы действий в тех или иных обстоятельствах. В конце концов, стимулировать мыслительный процесс —- так ученик сможет, используя принцип аналогии и опираясь на ранее выработанные навыки, догадаться (и будет ценить полученные знания гораздо выше!), как справиться с возникшей сложностью. Это, наверное, выглядит странно, но... в LiberLingva мы радуемся, когда наши "птенцы" становятся уверенными в своих силах и самостоятельно достигают своих целей (мы помним, что именно мы учили их первым взмахам крыльев, но имеем смелость и СМИРЕНИЕ отступить в сторону)! Так родители способствуют постепенной сепарации детей. Ведь наша цель — сделать мир чуточку лучше. Мудрее, добрее, счастливее. ИНТЕРЕСНЕЕ. Если вам близки наши ценности, присоединяйтесь к нашим каналам: ТГ: t.me/...ips Дзен: dzen.ru/...321 Сайт: liberlingva.com Будем изменять пространство ВОКРУГ СЕБЯ к лучшему.
5 прочтений · 5 месяцев назад
Если вы тоже устали делать с ребенком уроки, присоединяйтесь к LiberLingva. Мы научим вашего ребенка делать все задания самостоятельно! liberlingva.com