Найти в Дзене
Почему нельзя пугать детей?
Мало кто из родителей не пугает или пугал своего ребенка злыми сказочными героями, плохими людьми и т.д. за непослушание и не выполнения каких-либо требований. Даже самих родителей тоже, наверное, пугали их родители. Ведь, конечно, данный метод будет срабатывать и дети буду слушаться. Часто они помогают добиться того поведения, которое в данный момент нужно родителю. Но при всем при этом данный метод воспитания не долговечен и опасен для ребенка для его психологического здоровья (могут появиться...
4 года назад
Методики на исследование познавательной сферы у младших школьников с задержкой психического развития
Методика «Корректурная проба» (детский вариант) Цель: исследование уровня устойчивости внимания. Стимульный материал: предлагается карточка со стимульным материалом к методике «Корректурная проба» (детский вариант) (приложение 1). Ход обследования: педагог предлагает карточку, на которой изображен стимульный материал к методике «Корректурная проба» (детский вариант) и озвучивает инструкцию. Инструкция: «Посмотри, на этой карточке изображены предметы, тебе необходимо раскрасить все яблоки». Обработка результатов...
4 года назад
Тест "Какой темперамент у ребенка"
1. КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ПРЕОБЛАДАЮТ У РЕБЕНКА? A. Жизнелюбие, оптимизм, компромиссность, общительность, склонность к риску. Б. Спокойствие, медлительность, обстоятельность, сдержанность, миролюбие. В. Энергичность, неугомонность, шаловливость, горячность, задиристость. Г. Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность. 2. КАКИЕ ЭМОЦИИ НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ, СИЛЬНЫЕ? А. Положительные эмоции. Б. Нет бурных реакций, тяготеет к положительным эмоциям. В. Бурные эмоции, гнев...
4 года назад
Советы психолога по успешной адаптации ребёнка к детскому саду
Детский сад - это новая жизненная ситуация в жизни ребёнка. Многих детей новая обстановка, незнакомые люди пугают. Поэтому малыши плачут перед детским садом. Есть детишки, которые легко втягиваются, но вечером дома плачут. Причиной детских слёз могут явиться следующие факторы: Виды адаптации Легкая адаптация — поведение приходит в норму в период от 10 до 15 дней; идёт нормированная прибавка веса, ребёнок, как положено, ведёт себя в группе, посещая детский сад, не подвергается заболеваниям; не скандалит, идя с мамой в детский сад...
4 года назад
Артикуляционная гимнастика, способствующая развитию речи с картинками
Артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет включает в себя упражнения для развития мышц губ, щек, языка. Упражнения для мышц губ 1. "Красивая улыбка". Попросите ребенка улыбнуться вам, сами покажите как нужно улыбаться. Задержите улыбку как можно дольше. 2. "Поцелуй маму". Попросите малыша поцеловать вас или любимую игрушку. Упражнения для мышц щек 3. "Воздушный шарик". Попросите ребенка надуть обе щеки. Например: "Давай надуем большой-большой пузырь. А теперь давай лопним его." Упражнение стоит чередовать, сначала надувайте обе щеки, затем каждую щеку по отдельности...
4 года назад
Причины задержки речи у ребенка
Когда ребенок не разговаривает в 2-3 года, родители начинают задумываться, а все ли у ребенка порядке с развитием. Если ребенок не говорит или плохо говорит, необходимо выяснить причины данной задержки. В такой ситуации можно обратиться к ряду специалистов, таких как психолог, логопед, детский невролог, психотерапевт и отоларинголог. Они помогут найти факторы, которые влияют на негативное развитие речи малыша, помогут устранить их. Причины задержки речи бывают физиологические, социальные, психологические...
4 года назад
Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов у дошкольников с выраженной задержкой психического развития
1. «Игрушки». Цель: развитие внимания, мышления 2. «Мои любимые игрушки». Цель: развитие мышления 3. «Игрушки спрятались». Цель: развитие внимания, памяти, мышления 4. «Найди посуду». Цель: развитие внимания, мышления 5. «Что не посуда?». Цель: развитие мышления 6. «Волшебные картинки». Цель: развитие внимания, памяти, мышления 7. «Тренируем память». Цель: развитие памяти 8. «Лабиринт для рыцаря». Цель: развитие внимания, мышления 9. «Что исчезло?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления 10...
4 года назад
Особенности проектирования коррекционно-развивающей работыдля младших школьников с ограниченнымивозможностями здоровья
Статья посвящена актуальной проблеме проектирования, осуществления и создания специальной коррекционной программы педагога-психолога для младших школьников с ОВЗ. Автор описывает особенности развития личностной сферы у младших школьников с ОВЗ. Представлена программа коррекционно-развивающей работы с детьми указанной категории...
4 года назад
Коррекционная работа педагога-психолога по формированию познавательных процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ
В специальной и коррекционной литературе понятие ограниченные возможности здоровья интерпретируется как функциональные и минимальные органические повреждения центральной нервной системы у ребенка. Для таких детей характерны незрелость эмоционально-волевой сферы, задержка в познавательной деятельности и многое другое. У детей отмечаются снижение познавательной активности, малый словарный запас, нарушение памяти, внимания, мышления, недоразвитие речи, которое проявляется в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций...
4 года назад