Найти в Дзене
Сервисы и сайты для копирайтеров
В эпоху интернета появилось много сервисов и программ для авторов. Что же выбрать? Такой вопрос у каждого второго начинающего специалиста. Делюсь подборкой сайтов, которые помогают мне в работе. ♦️Google Docs как аналог Ворда. Здесь я пишу, составляю таблицы с контент-планом. Файл хранится не на компьютере, а в облаке (я любительница редактировать тексты вне дома). Кроме того, помогает функция “орфография”, которая в несколько секунд исправит опечатки. ♦️Главред - крутой сервис для новичков. Выкинет “мусор” из текста, сделает его лаконичнее и информативнее...
4 года назад
Как читать классику: 5 эффективных советов 📚
Признавайся, сколько раз начинал читать классику и сдавался после 30 страниц? У меня такое случалось безмерное количество раз. Только спустя долгое время я пришла к своей формуле, которая помогает не только “осилить” книгу до конца, но и понять смысл произведения. Лови шпаргалочку: ✨Не начинай с “тяжелой классики”. Если ты не прочел “Войну и мир”, то мир не рухнет. Мое начало было с классиков 20-го века, которые пишут легким и доступным языком. Начни с Ремарка, а затем плавно перейди к Гомеру...
4 года назад
Топ-5 советов как выйти из «авторского ступора» 🖋
Порой у меня случается так, что я зависаю при написании материала и потом трудно дается именно закончить его. Обычно это бывает при “выгорании” или когда пишешь не очень интересную тему. Однако есть цель и план, ее нужно выполнить в срок. Поэтому расскажу немного о том, как я выхожу из подобных ситуаций. Итак, я: 🔹Прорабатываю тезисы. Основные мысли просто записываю куда-либо и словно пазл собираю воедино текст. Совет поможет когда знаешь какого результата хочешь, но не понимаешь с чего начать...
4 года назад
Как побудить человека прочитать статью?
А теперь ответим на вопрос: на что человек прежде всего обращает внимание? Прежде всего на заголовок. Его обязанность — привлечь внимание потенциального читателя. Чем ярче и информативнее он будет, тем больше вероятность, что статью откроют. Как сделать крутой заголовок? 🔹Он должен быть лаконичным (до 11 слов). 🔹 Используй цифры. ✅ «5 ошибок, которые допускают начинающие журналисты» 🔹Формула «Как + действие» ✅ «Как запустить бизнес без вложений» 🔹Интерес негативом. ✅ «Перестаньте использовать эти слова в заголовках»...
4 года назад
ТОП-10 фильмов про журналистов 🗞📰
Идея сделать этот лист пришла ко мне, когда я пересматривала второй сезон Американской истории ужасов. Журналистка Лана Уинтерс оказалась в психиатрической лечебнице, в которой происходили жуткие вещи. И, по приказу одной из сестер, она сама становится ее пациенткой. Что будет дальше? Советую посмотреть и узнать. 🙃 Итак, лови крутую подборку фильмов, которые скрасят твой вечер: 🔹Шопоголик (2009;...
4 года назад
Структура статьи: Как писать чтобы тебя читали ❓
Каждая грамотная статья имеет четкую структуру. Это нужно для того, чтобы логично подать мысли и факты. Без структуры текст превращается в комок хаоса, который зачастую непонятен даже самому автору.  Именно поэтому хочу рассказать, что такое статья и из чего она состоит.  Статья - это журналистский жанр (здесь может быть непонятный термин, но нет). Они бывают и новостными, и аналитическими, и научными, но, при этом, структура у них одна и меняться могут отдельные компоненты. Компоненты статьи: 1...
4 года назад
”Пиши, сокращай” - сладость или гадость? 📘
“Пиши, сокращай” - трендовая книга в мире копирайтинга. Ее посоветует тебе каждый специалист. Но так ли полезна она? Давайте разберемся. Основная мысль книги - убрать ненужное и оставить только смысл. Для этого, по мнению авторов, и нужен текст - передать информацию. Использовать “декоративные элементы” не рекомендуют, так как они утяжеляют его. Очень радует момент заботы о читателе, донесение мысли в интересах адресата сообщения. Но что самое забавное? Книгу тоже можно сократить чуть ли не в два раза, т...
4 года назад
Что, если бы запретили рекламу 🧐
⠀Современный мир состоит из рекламы - это факт. Мы ежедневно проходим мимо билбордов, не включим видео на ютубе пока не посмотрим рекламный ролик, даже у любимых блогеров часто ее встречаем. Давайте поразмыслим о том, что все страны мира разом запретили бы рекламу. Трудно представить, что еще каких-то 600 лет назад существовали только зазывалы и даже печатного станка еще не изобрели. ⠀ Итак, нет рекламы - не полноценного бизнеса. Почему? Малый бизнес не сможет существовать с этого момента, потому что порекомендовать себя получится разве что путем сарафанного радио...
4 года назад
Почему копирайтер ≠ журналист ❗️ ⠀
Кто такой журналист, копирайтер и в чем их отличия? Эти вопросы задают многие начинающие авторы. Сейчас объясню почему журналист = копирайтер, а копирайтер ≠ журналист. ⠀ Итак, основная задача журналиста не только передача важной информации массам, но и формирование у них определенных ценностей, моральных ориентиров. Он пишет узконаправленно и зачастую хорошо ориентируется в одной или нескольких темах (политика, экономика, право\ материнство, здоровье, красота). Также он может работать в кадре, проводить расследования и брать интервью...
4 года назад
Информационные жанры журналистики: как и что писать 📰🗞 ⠀
Правильно уметь передать последние мировые события и факты - основное призвание информационной журналистики. Но! Делать это можно множеством способов и с различным “размахом”. Об этом и поговорим. ⠀ Существуют такие подвиды: 🔹Новость...
4 года назад
Топ-10 книг для писателей и копирайтеров 📚
⠀Книги из этого листа помогли мне усовершенствовать писательские навыки, поэтому делюсь ими с тобой (скорее всего, какие-то из них ты знаешь): 🔹Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов. Уильям Зинсер. 🔹Пиши, сокращай. Максим Ильяхов‎, ‎Людмила Сарычева. 🔹В ожидании копирайтера. Стаська Падалка. 🔹Птица за птицей. Энн Ламотт. 🔹Слово живое и мертвое. Нора Галь. 🔹Автор, ножницы бумага. Николай Кононов...
4 года назад
Газетные заметки: Коротко о жанрах публицистики 📚
Печатная журналистика — это преимущественно газеты и журналы. Самый древний метод передачи информации (не считая “сарафанного радио”, конечно же). ⠀ Зачастую в бумажной журналистике “царствуют” тексты информационных жанров, а крайне редко — художественно-публицистические. Аналитический жанр находится по частоте публикации где-то посередине, хотя в последнее время снова набирает обороты. ⠀ Рассмотрим каждый из жанров подробнее. Для удобства буду идти сначала от самого популярного к непопулярному...
4 года назад