Найти в Дзене
Дифференциация звуков 🧩 После автоматизации звуков обязательным этапом будет дифференциация смешиваемых или близких по звучанию звуков. При этом здесь тоже есть определённая последовательность работы. Дошкольников будем учить различать звуки на слух: - изолированно - в слогах - в словах - фразах Школьникам после дифференциации в устной речи необходимо также давать задания на различение букв, обозначающих эти звуки. Пишем и читаем: - слоги - слова - словосочетания - предложения и тексты.
2 года назад
Этапы автоматизации звуков. Поставленный звук нельзя сразу вводить в речь. Существует определённая система, следуя которой ребёнок от простого к сложному осваивает новый для него звук. 1) автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); 2) автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце); 3) автоматизация звука в предложениях; 4) автоматизация звука в чистоговорках и стихах; 5) автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах; 6) автоматизация звука в разговорной речи. На каком этапе мы сейчас находимся? 🤔
2 года назад
Артикуляционная котогимнастика😁 Делать каждый день по 5-10 минут и будет вам счастье и красивая чистая речь 😺
2 года назад
Когда ставить звук Р? Самый частый запрос от родителей - поставить звук Р. При благополучном речевом развитии дефекты произношения других групп звуков не так режут слух близких взрослых, как картавость или замена Р на Л (лыба). Звук Р самый сложный и появляется в речи малыша одним из последних, поэтому и ставиться логопедом будет после того, как поставлены и введены в речь остальные звуки (НО в ряде случаев, такая последовательность может меняться). Ориентировочные сроки появления звука Р - 5,5-6 лет. До этого отсутствие или замена звука является возрастной нормой. ❗Когда не стоит ждать? ➡️Если ребенку больше 5,5 лет. ➡️Если звук появился раньше, но произношение его нарушено (та самая картавость или по-другому ротацизм). Если у вас возникли сомнения, консультация логопеда поможет разобраться в ситуации и ответить на имеющиеся вопросы. 
2 года назад
Автоматизируем такой непростой звук Р. 1. Развиваем моторное планирование: каждая фигура обозначает определённую позу (квадрат - ладонь, прямоугольник - ребро ладони, круг - кулак). Сначала отрабатывает одной рукой, затем - другой, потом двумя. На начальном этапе проговариваем действия вслух, потом эту подсказку убираем. 2. После того, как эта программа будет даваться легко, добавляем к действиям любые слоги с автоматизируем звуком (я добавила ещё и визуальную подсказку, но это не обязательно). Видно, что ребёнку сложно следить одновременно и за действиями рук, и за речью, но это только начало, со временем будет гораздо легче. 3. На следующем этапе можно менять фигуры местами, при этом оставлять их обозначение (действие и слог).
2 года назад
Ты слышал, что я тебе сказала? Часто вы говорите эти слова ребёнку? А он увлечён игрой и опять прослушал вашу просьбу. Внимание к звуку начинается с тишины. Знаменитый итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори проводила в своих группах специальные уроки тишины🤫. Упражнения, которые она использовала, позволяют не только развить слуховое внимание, но тренируют волю. ❇️ На первом этапе ребёнку предлагается удобно сесть, сосредоточиться, закрыть глаза и послушать тишину 10-20 секунд. Потом обсудить, что он услышал (тиканье часов, дыхание другого участника игры, шевеление, шум шагов). ❇️ На втором этапе мы просим ребёнка закрыть глаза, уши прикрыть ладонями. Если ребёнок спокоен, он слышит биение сердца, собственное дыхание. ❇️ Когда ребёнок достаточно хорошо научится концентрироваться и прислушиваться, можно вводить какой-то специальный звук для наблюдения за ним. Например, можно похрустеть сухариками, постучать ложками, дать послушать звучание музыкальных инструментов. А позже ввести и речевые звуки, научить ребёнка слушать шепотную речь. Такие УРОКИ ТИШИНЫ не только тренируют внимание, но позволяют взглянуть на мир с другого ракурса.
2 года назад
Физкультминутки на логопедических занятиях необходимы для смены деятельности, разгрузки и хорошего настроения. Детям нравится продвигаться под весёлые стихи. Вот несколько примеров, которые пригодятся на этапе автоматизации свистящих звуков [С, З, Ц]. 🟣ЗАРЯДКА НА ГРЯДКЕ 🥬🥦🧄 Повторяй за мной зарядку. (шаги на месте) В ней звук "с" пришёл на грядку. (присесть, руки вытянуть вперёд, затем встать) Вот свёкла, (правую руку - в сторону) А вот - салат. (левую руку - в сторону) Урожаю каждый рад! (поднять обе руки через стороны вверх) Здесь - капуста, (округлить руки над головой) Артишок, (опустить руки вниз) Сельдерея корешок, (наклониться вниз, руки - к полу) Все, что вырастили мы (выпрямиться, развести обе руки в стороны) Пригодится до весны! (руки - на пояс, попрыгать на месте). 🟣ЗАЙКИ НА ЗАРЯДКЕ 🐰🐰🐰 Скачут, скачут по лесочку (руки перед грудью, как лапки зайцев, прыжки на двух ногах) Зайцы - серые клубочки. (прыжки в стороны) Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки вперёд - назад) Встал зайчонок на пенёк. (встать прямо) Всех построил по порядку (приставные шаги) Стал показывать зарядку (руки вперёд, вверх, вниз) Раз! Шагаем все на месте! (шаги на месте) Два! Руками машем вместе! (прямыми руками перед собой делать "ножницы") Три! Пиисели, дружно встали, Все за ушком почесал. На "четыре" потянулись. (вытянуть руки вверх) Пять! Нагнулись и прогнулись. Шесть! Все встали снова в ряд. (выпрямиться) Зашагали, как отряд. 
2 года назад
Физкультминутки на автоматизацию шипящих звуков. 🐈Кот Тимоша и мыши🐀🐀 Кот Тимоша жил на крыше. (Подняться на носки, руки вытянуть вверх) Ниже в доме жили мыши, (Наклон вперед, руками коснуться пола) По стене взбирались мыши. (Руки «взбираются» по ногам: от щиколоток к бедрам) Не боясь кота на крыше, (Выпрямиться, руки – на поясе) Караулил кот мышей, (Вкрадчивые шаги кота) Вынув пробки из ушей. (Ладони приложить к ушам) Кот готовил мышеловки. (Обхватить себя за плечи) Но мышата были ловки! (Руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах) Спрятавшись за спину Тишки, (Ладони держать перед лицом «ширмочкой») В прятки с ним играли мышки. (Выглядывать из-за рук с одной и другой стороны) 😺Котище😺 У нашего котищи  (Мягкие вкрадчивые шаги) Желтые глазищи! (Показать размер руками) У нашего котищи (Мягкие вкрадчивые шаги) Длинные усищи. (Показать длинные усы) У нашего котищи  (Мягкие вкрадчивые шаги) Умные мыслищи. (Движения рук от макушки головы – вверх. При этом пальцы рук нужно выбросить из кулака и растопырить) Моется котище с каждым днем все чище, Отмывая мордочку от остатков пищи. (Соответственно) Вечером охотится в чулане за мышами (Шаги на носочках) И играет в «Ладушки» С пушистыми котами. («Ладушки» со взрослым)
2 года назад
🗣️Рекомендации родителям детей с речевыми нарушениями ОБЩИЕ. ✅Режим! Чем более слабая нервная система у ребёнка, тем более строго необходимо соблюдать режим дня (сон, бодрствование, занятия прогулки, приём пищи т.д.) ✅ Когда общаетесь с ребёнком, ваша речь должна быть чёткой и неторопливой. Если вы занимаетесь или решаете речевую задачу, то ещё и немногословной. ✅ Ребёнок во время общения должен видеть ваше лицо, что особенно важно - ваши губы. Речь ему нужно не только слышать, но и "видеть". Если малышу трудно сфокусировать взгляд, положите его ладони себе на щеки, и у вас будет несколько секунд, чтобы успеть сказать необходимое или показать артикуляционной упражнение. ✅ Прежде чем приступать к занятиям (или параллельно с ними) с логопедом или другими коррекционными специалистами, убедитесь, что ребёнок физически здоров (нет ли проблем со стороны эндокринной, пищеварительной и нервной систем, посетите стоматолога и ортодонта). Чем больше организм будет тратится сил на борьбу с физиологическими проблемами, тем меньше их будет оставаться на развитие. ✅ Расширяйте словарный запас. В повседневной жизни не забывайте называть предметы, окружающие ребёнка, озвучивать, какие они (кот какой? — пушистый, серый) и что могут делать (кот мяукает, ходит, бегает, царапается) или что можно делать с ними (его можно погладить, накормить, поиграть с ним). ✅ Развивайте понимание речи. Поощряте ребёнка задавать вопросы и спрашивать, что означает непонятное слово. "Я не знаю, что это", "это что?", "я не понял/поняла" - эти фразы у говорящих детей должны встречаться достаточно часто. Для не говорящих подойдёт игра "Да/нет". Например:    —Это масленка?    - Нет.    — Это сахарница?    - Да.
2 года назад