Найти в Дзене
Какие бизнесу нужны сотрудники в эпоху ИИ?
Уже долгое время активно обсуждаются возможности искусственного интеллекта (ИИ) и его роль в различных сферах деятельности. Некоторые считают, что ИИ скоро во многом заменит человека. Процессы автоматизации предлагают внедрить повсеместно, однако есть ряд качеств и функций, которые остаются исключительно человеческими и не могут быть в полной мере воспроизведены «машинами». Что же именно не заменит искусственный интеллект на 100% и какие люди будут востребованы? Хочу затронуть несколько аспектов: Умение эффективно работать с технологиями...
1 неделю назад
Нет инициативы в работе сотрудника: в чем причина?
В работе каждого руководителя бывает ситуация, когда сотрудник не проявляет инициативы, избегает задач и не демонстрирует нужного уровня вовлечённости. Такое поведение может быть вызвано разными причинами, хочу выделить две самые распространенные: страх и лень. Не стоит делать поспешных выводов, а нужно попробовать грамотно разобраться в ситуации. Для этого рекомендую несколько рабочих способов: Провести индивидуальную беседу. В спокойной и доброжелательной обстановке обсудить с сотрудником его работу, узнать о возможных трудностях и опасениях...
1 месяц назад
Резюме с ИИ/AI: ожидание и реальность кандидата на вакансию.
В эпоху стремительной интеграции технологий искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей рынок труда претерпевает значительные изменения. Сегодня с помощью ИИ можно за несколько минут создать впечатляющее резюме, которое подчеркнёт сильные стороны кандидата. Онлайн-собеседования тоже становятся проще: ИИ/AI помощники позволяют умело отвечать на вопросы и решать кейсы. Но что происходит, когда кандидат приходит в офис? Часто оказывается, что навыки коммуникации, необходимая экспертность отсутствуют или на уровне, который не соответствует требованиям должности...
1 месяц назад
Почему нельзя пренебрегать аналитикой в малом и среднем бизнесе?
Многие владельцы малого и среднего бизнеса считают анализ показателей работы компании ненужной тратой времени и ресурсов. Они предпочитают действовать интуитивно, а при спаде прибыли часто просто усиливают давление на отдел продаж и маркетологов. Такой подход может привести к серьёзным последствиям. Снижение прибыли может быть вызвано не только снижением спроса, но и целым рядом других факторов: Выявление причин спада продаж и других проблем. Комплексный анализ позволяет выявить истинные причины проблем и разработать план их решения...
1 месяц назад
Как быть с сотрудником, который "не тянет"?
В бизнесе результат — ключевой показатель успешности. От эффективности каждого сотрудника зависит общее благополучие компании Но что делать, если кто-то из команды не справляется? Бывает, руководитель видит: сотрудник проваливает план продаж, не достигает KPI, не укладывается в сроки. И тут начинается: «Ой, да он просто сейчас переживает личные трудности!», «Надо быть лояльнее!», «Давайте дадим ему ещё один шанс!». В итоге менеджер или владелец бизнеса закрывает глаза на провалы, поддаваясь на манипуляции...
1 месяц назад
Регламенты и инструкции: друг или враг эффективности?
От многих можно услышать, что регламенты, инструкции- это ненужная бюрократия, которая только мешает работе. Но так ли это на самом деле? Правильно разработанные документы — вовсе не враг, а надёжный помощник в управлении компанией. Они помогают всем подразделениям работать слаженно и эффективно. Представьте себе оркестр без дирижёра и нотной записи. Хаос, правда? Примерно то же самое происходит в компании без чётких прописанных правил. Вот несколько доводов, почему регламенты и инструкции полезны: · Помогают выстроить бизнес-процессы...
1 месяц назад
Руководитель и друг: совместимы ли эти роли?
Каждый руководитель, наверняка, хоть на секунду задумывался: может ли он быть другом своим сотрудникам? С одной стороны, дружеские отношения могут способствовать созданию комфортной атмосферы в коллективе, повышению мотивации и лояльности сотрудников. С другой стороны, смешение ролей может привести к снижению эффективности работы и возникновению конфликтов. Руководитель в организации — это, прежде всего, управленец, который несёт ответственность за достижение бизнес-целей. Его задачи включают координацию...
1 месяц назад
Хороший человек не всегда = хороший специалист.
В процессе подбора персонала HR специалисты и руководители нередко сталкиваются с ситуацией, когда при первом знакомстве с кандидатом его личные качества производят очень благоприятное впечатление. Оптимизм, доброта, эмпатия, активная жизненная позиция — всё это создаёт образ привлекательного человека, с которым приятно общаться и работать. Личные качества, безусловно, важны. Они влияют на атмосферу в коллективе, способность к командной работе, умение выстраивать коммуникацию с клиентами и партнёрами...
1 месяц назад