Найти в Дзене
Очередная 20- минутка
В этот раз я решила дать детям ( младший ребенок тоже захотел поучаствовать) несколько заданий на переключение внимания и на развитие межполушарных связей. Собрала их все в небольшой видеоролик для того, чтобы спустя некоторое время было с чем сравнить полученные результаты. Надеюсь, что они все же будут! Итак, что я увидела?! Сыну очень трудно даются действия правой рукой, он даже не сразу понимает как удобнее взять ручку в правую руку. Будем работать над этим дальше. А вот с переключением внимания все вроде бы неплохо...
3 года назад
В связи с всероссийским переселением из инстаграм я ничего не успеваю )) Нет, конечно, не из-за этого я не размещала информацию о наших занятиях с сыном. В выходные как-то много дел навалилось: уборка, уроки, соревнования и прочая ерунда. Вот и не успела. Да и дисциплина хромает, чего уж скрывать ). Надо как-то быстренько обучиться тайм-менеджменту и взяться за ум. И тем не менее: ребенок выучил три скороговорки. Произносит их на выдохе и сам понимает, что так ему легче говорить. Немного позанимались с устной речью, выяснили,что много слов, значений которых он не знает. Каждый день прошу читать слова, в которых встречается стечение согласных. Пока мне не нравится результат. Думаю, что надо все же со слогов начать, а не со слов целиком. Пока как-то так. В планах сделать много разных правил подсказок на все изученные орфограммы. Оформить бы их все симпатично, чтобы глаз радовали. Кроме того, хочу составить список упражнений на переключение внимания.
3 года назад
Вчера вечером я начала заниматься с сыном. И, знаете, мне понравилось! Я на примере показала ребенку, что от речевого дыхания очень много зависит. Он, наконец, услышал как он может говорить, если не набирать часто воздух. Артикуляционные упражнения, даже такие простые, дались ему с трудом. Рот и щечные мышцы устали. Что же будет дальше? Выучили всей семьей скороговорку про Сеню, с чистым хорошим звуком "С". Он знает как правильно произносить все звуки, но ему лень этого делать... Упражнение из альбома Мазановой тоже оказалось полезным: все эти приставки можно ведь и с другими глаголам и существительным использовать. И вот тогда ребенок начинает задумываться о способе образования многих слов в русском языке. Кроме того, я предложила ему прочесть любой текст вслух, записать этот чтение на диктофон и прослушать. Объяснила как важно соблюдать знаки препинания, видеть обособленные обороты, для того, чтобы правильно интонировать. Первый раз он читал отрывок как обычно, а затем - учитывая мои пожелания. И...Сын сам заметил разницу. Мне кажется, что он даже лучше понял прочитанное. Ну и в конце занятия я предложила прочесть слова со стечением согласных, типа "мудрствовать, философствовать, постскриптум". Здесь есть проблемы! И их тоже будем решать! В целом я довольна вчерашним занятием. Пошла готовиться с сегодняшней 20-минутке.
3 года назад
20-минутка № 1
По моим наблюдениям у ребенка есть сложности с речевым дыханием. Как я это поняла? Длинные слова и фразы он говорит с запинкой, как будто делит на несколько частей. Возникает ощущение, что набирает воздух или сглатывает слюну. Пока не совсем разобралась, но посчитала нужным поработать над речевым дыханием. А именно - над длительным выдохом. Самое простое упражнение, которое я нашла, - продолжительно дуть на кусочек бумаги, чтобы видеть как она раздувается. Губы при этом должны быть собраны в "трубочку", а щеки не надуты...
3 года назад
12 лет - возраст пубертата, когда очень сложно вообще в принципе договориться с ребенком о чем-либо и тем более о том, чтобы заниматься дополнительно развитием речи, коррекцией звукопроизношения ...НО! Я все-таки смогла убедить ребенка, что делать что-то нужно и мы условились о том, что будем заниматься каждый день хотя бы по 15-20 минут. Теперь моя главная задача - поиск и систематизация необходимых упражнений для развития грамотной речи и письма. Каждый день по чуть-чуть. Пусть у меня получится!
3 года назад
Меня зовут Настя. Я мама ребенка, у которого все не очень хорошо с речью и русским языком. Довольно давно я задумалась о том, чтобы завести блог, посвященный развитию речи школьников. С дошкольниками все гораздо проще, мне кажется, а вот у школьников проблема косноязычности в устной и письменной речи решается чуть дольше и сложнее, либо вообще не решается никак. Попробую! По образованию я филолог, но никогда не работала по специальности и потому кажется, что тоже утратила навыки грамотного письма и устной речи. Буду развивать и себя тоже! Итак, что имеем? Ребенок 12 лет, в анамнезе которого ММД (минимальная мозговая дисфункция). Речь появилась ближе к 4 годам, сменил несколько логопедов, ни один не смог поставить до конца звуки и автоматизировать их. Четыре года занимался со школьным логопедом, но результата какого-то более или менее приемлемого не было. На сегодняшний день диктанты в школе пишет на 2 или 3, сочинения и изложения примерно так же. Устная речь полна аграмматизмов, присутствуют повторения последних слогов предыдущего слова. словарный запас очень скудный, часто забывает названия тех или иных предметов. В общем, проблем много и их как-то надо решать. К моему огромному сожалению, я не могу позволить себе сейчас услуги хорошего логопеда, поэтому решила попытаться исправить ситуацию самостоятельно. На сколько это возможно в данном конкретном случае. Буду делать все,что в моих силах!
3 года назад