Найти тему
Мне очень понравилось участвовать в Большой Игре им.Льва Выгодского. Над заданиями приходилось думать, анализировать. Не всё было просто. Я расширила свои компетенции и рада, что прошла этот путь. #9сезонБольшаяИграЛьваВыготского #РыбаковФонд #КонкурсВыготского #УниверситетДетства 🔗 Ссылка на сайт Большой Игры https://rybakovschoolaward.ru/.
1 неделю назад
1 неделю назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
2 недели назад
Запуск⤵️
2 недели назад
Заходите, друзья!
2 недели назад
https://t.me/+ltCL19DXOZZmODdi
2 недели назад
В ответ на пост Я, как есть)
2 недели назад
Дорогие мои... поздравляю вас с Новым годом!🎉🎉🎉 Хочу пожелать, чтобы вы жили в правде. Чтобы вы жили в мире. Чтобы вы жили в любови. Всем здоровья и благополучия❤️ С Новым годом!❄️❄️❄️
2 месяца назад
А вы знали, что любой коррекционный педагог – дефектолог. Не только олигофренопедагог, но и логопед, и сурдопедагог, и тифлопедагог... Принято именно вместо олигофренопедагог говорить и писать ДЕФЕКТОЛОГ. Из-за этого не все до конца понимают, кто же такие дефектологи. ❗️Но все коррекционные педагоги, работающие с детьми, имеющими те или иные нарушения развития – дефектологи. Нарушен слух – нужен сурдопедагог, зрение – тифлопедагог, интеллект/мышление – олигофренопедагог, речь – логопед. Речь стоит на вершине развития, поэтому она может нарушаться, как ПЕРВИЧНО, так и ВТОРИЧНО, на фоне других задержек и отклонений в развитии.  Работа олигофренопедагога и логопеда тесно связаны, т.к. тесно связаны мышление и речь.  Но всё же есть определённая своя специфика у каждого. Знаю, что среди моих подписчиков есть коррекционные педагоги. 💚Поздравляю всех нас с праздником! Всем здоровья, счастья и успехов в работе с детьми!💐
4 месяца назад
А почему тогда, в детских книгах со стихами сказками часто очень красивые рисунки того о чем в тексте написанно? А в более взрослой литературе почти иллюстраций нет? Взрослый уже использует свое изображение. Тогда может действительно использовать больше иллюстраций для детей с особенностями развития речи? Отвечу, исходя из цели: развить речь ребенка. (Ведь цели у родителей бывают разные, когда они дают ребёнку книгу - развлечь, отвлечь). Для нашей цели хорошо,  когда есть и текст, и картинки. В этом случае актуализация словаря происходит примерно так: 1. Ребёнок смотрит на картинку и пробует рассказать, что узнал. Мама помогает, подсказывает слова, их грамматически правильное употребление, формулировки фраз. 2. Ребёнок повторяет за мамой. И в таком безопасном пространстве, где его не критикуют, не осуждают, а принимаю, он начинает задавать вопросы такой маме😉 На почве дискуссий с мамой у него появляются свои новые мысли, мнение. (Важно в эти моменты слушать ребёнка, не перебивать, не оспаривать, а только подсказывать слова, которые помогу ему точнее выразить то, что он хочет сказать.) 3. Он озвучивает их, и этим дополняет свой рассказ. Поэтому гаджеты не помогают развить речь. Они так не могут. Даже с Алисой так не пообщаешься😊 Хотя дети с удовольствием с ней болтают😁
5 месяцев назад
Из канала марафона⤵️ Я сейчас когда в школе начались задания выучить стихи, говорю что надо представлять про что ты учишь. Но понимаю что не всегда это может сработать. Прокомментирую здесь, т.к. тема важна для понимания. Да, предлагаем ребёнку представить. Это правильно. Но мы говорили, что ребёнок может понимать, представлять, но не использовать слова в речи. Т.е. есть слова, которые находятся только в пассивном словаре ребёнка. Они ещё не актуализированы. Примеры, когда так бывает у взрослых: Учишь английский, начинаешь понимать английскую речь. Но когда надо самому сказать – теряешься. При переводе слова из пассивного словаря в активный может получиться невпопад, испытываешь дискомфорт. Так же бывает, когда взрослый пробует использовать молодёжный сленг) не сразу это легко и естественно получается, как у сына/дочери)) Или ввернуть красивое "умное" слово, которое раньше не использовал. Легко? -------- Мы часто слышим новые слова, быстро ухватываем их смысл даже просто по контексту. Но сразу возрастает нагрузка на память и внимание, когда надо СКАЗАТЬ новое слово, даже понятное и уже знакомое, но НЕАКТУАЛИЗИРОВАННОЕ в словаре. В этом случае рекомендация "представь" не особо поможет ребёнку. Нужно постоянно расширять пассивный словарь ребёнка, а также постоянно актуализировать его. Если к достаточно развитому активному словарю добавить воображение, образную память - то, конечно, стихи учить станет гораздо легче.
5 месяцев назад