Найти в Дзене
Мигель де Сервантес, королевский комиссар. (Пьеса в двух действиях и пяти картинах)
Действующие лица Мигель де Сервантес Сааведра, королевский провиантский комиссар. Дон Кихот Ламанчский, рыцарь Печального Образа. Санчо Пансо, оруженосец Дон Кихота. Дульсинея Тобосская, знатная дама (она же - маркиза Доротея, жена маркиза Теодоро). Маркиз Теодоро Кастильский, знатный дворянин, муж Дульсинеи. Педро Мартинес, хозяин постоялого двора. Олалья, служанка на постоялом дворе. Марсела, блудница, позже — святая. Коррехидор города Эсихи Франсиско Москосо. Первый разбойник. Второй разбойник. Третий разбойник. Первый стражник. Второй стражник. Третий стражник. Первый разбойник ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ...
4 года назад
Адольфо и Розетта. Почти шекспировская пьеса
Действующие лица. Розетта (Роза) Геллер – 16 лет, еврейка, дочь Адама Геллера. Адольфо (Адольф) Бауэр – 18 лет, немец, сын Герберта Бауэра. Адам Геллер – состоятельный работник юденрата в Варшавском гетто.
4 года назад
Люди черного дракона. (Амурские сказы)
Предварение автора. В 2018 году книга эта стала самой скачиваемой бесплатной книгой, Бесплатной - потому что вошла в финал премии "Большая книга", а по условиям премии, книга, которая попадает в финал, бесплатно выкладывается в интернет. Выкладываю теперь ее в своем профиле, чтобы каждый желающий мог ее прочесть. Предисловие. О девочке этой мне рассказала Бабушка Древесная лягушка. Столько лет прошло, и нет уже ни девочки, ни бабушки, одна лягушка осталась и дела ее скорбные. Бабушка-лягушка, лягушка-квакушка, лягушка-какашка, лягушка-замарашка — вот как ее кликали в деревне. Ни на одно имя не отзывалась, да никто и не надеялся...
4 года назад
Туда, где нас нет. Повесть
Предуведомление автора. Повесть была написана в 1996 году, и все действующие здесь лица были живы и здоровы, или по крайней мере молоды. Именно этим объясняется некоторая непочтительность по отношению к ним. Однако ничего, кроме уважения и любви автор к своим героям не испытывает. Или почти ничего. "Мы на истину в последней инстанции не претендуем, но и другим не дадим” Девиз русской интеллигенции ...Наутро я проснулся в терновнике, как Моисей. В терновнике, как Моисей, и в верблюжьей колючке - как верблюд. Терновник был не вокруг меня - он свил себе гнездо в самом моем сердце. По утрам совесть терзает меня подобно терновнику, а тщета всего сущего уязвляет, подобно колючке...
4 года назад
Як стати вовком — практическое руководство
Стало ясно, что разная веселуха — она же драма писательской жизни — никого особенно не интересует. Время баек, историй и трагедий в духе Шекспира осталось в далеком прошлом. Народ в лучшем случае хочет овладеть профессиональными навыками, в худшем — увидеть подробное руководство «От разучивания алфавита — до получения Нобелевской премии» со всеми вытекающими оттуда приятными бонусами и втекающими туда хитрыми методами и лайфхаками. Что ж, как говорили в древности: «Вы хочете песен? Их есть у меня!» Вообще, ни один курс так называемого «писательского мастерства», оно же «креативное письмо», не...
4 года назад
Як стати вовком, или Как писать настоящую прозу-2
Иногда жалуются, что нынешние «знамена русской литературы», которыми издатель тычет в нос ни в чем не повинному читателю, как-то не соответствуют своему высокому званию. В жизни наши прославляемые государством писатели выглядя как-то... недоделано, что ли. Один — птичка в духе «чего изволите», другой чуть ли не умственно отсталый (мнения разных читателей могут не совпадать), третий вообще ни на что не похож. Один только Захар Прилепин бодр и торжествует без перерывов на обед, ну, так на то он и Лавлинский. Я в связи с этим вспомнил, как работал главным редактором в одном глянцевом журнале. (Марк...
4 года назад
Як стати вовком, или Как писать настоящую прозу
Еще лет тридцать-сорок назад трудно было себе представить, что у нас появятся платные курсы и даже специальные ̶г̶о̶п̶н̶и̶к̶и̶, пардон, коучи (еще пардон), которые за деньги будут долго — а, главное, безуспешно — объяснять читателю, как читать книгу и как понимать, что в ней написано. Во всяком случае, в Советском Союзе и в России ничего подобного не было. Впрочем, нет и не так - было, конечно. В школах на уроках литературы главным всегда был вопрос: «Что хотел сказать автор своим произведением?» Обычно автор — будь хоть он трижды лев толстой - хотел сказать не больше, чем хотело сказать РОНО...
4 года назад