Найти в Дзене
Анкета-тест для родителей
Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада На дошкольном логопункте родитель является полноправным участником образовательного процесса. Насколько Вы заинтересованы в результате это процесса – покажет тест. Ответьте сами на вопросы теста и посчитайте результат – сколько ответов А___ Б___ В___ Г ___. 1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка, исправляете речевые ошибки? а) да, вся семья обеспокоена этим. б) стараемся, но времени не хватает. в) иногда, по ситуации. г) считаю, это не обязательно. 2. Сколько звуков ваш ребенок не умеет произносить? а) 1-2...
3 года назад
Родители и педагоги отмечают, что в последние годы наблюдается задержка речевого развития. Дети позже начинают говорить, но с трудом, их речь бедна и примитивная. В начале 1990-ых годов XX века нарушения речи наблюдались у 4% детей. За последние годы ХХI века уровень речевых нарушений у детей вырос до 25%.
3 года назад
Развитие речи у детей
Нормы речевого развития и симптомы, при которых нужно обращаться к специалистам. Чтобы вовремя заметить отклонения в речевом развитии ребенка и вовремя обратиться к специалистам, очень важно знать нормы речевого развития и симптомы, при которых надо обращаться к специалистам. Этапы развития речи достаточно условны, т.к. каждый человек усваивает речь индивидуально, но все же знание основных особенностей развития речи позволяет отграничить норму от патологии. Начнем с периода новорожденности. Новорожденный ребенок может издавать только крик. На 2-ом месяце малыш начинает гулить (‘агукать’). Первые...
3 года назад
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи». Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике в XVII в. (дефекты речи при сохранённом слухе тогда не выделялись в особую проблему). Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в. До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии. Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание. Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием).
3 года назад