🎬 Пока кто-то жарит шашлыки — мы снимаем кино Для киношников не существует понятия «праздник». Есть два состояния: «съёмка» и «не съёмка». Пока кто-то выкладывает сторис с пикников и тостами за весну и труд, кто-то из нас сидит на локации с гарнитурой, следит за монтажностью, фиксирует хронометраж, сверяет continuity и успевает угадать следующую реплику импровизирующего актёра. Первое мая в индустрии — это не день отдыха, а вполне вероятный день тяжёлой смены. Или, как в моём случае, день подготовительной работы: читаю сценарий, делаю по нему разбивку, готовлюсь к проекту. Потому что если ты скрипт-супервайзер или фокус-пуллер, то твоя «весна и труд» — не на шашлыках, а в заметках, тайминге и фокусировке. И всё же, не смотря на переработки, отсутствие праздников и ненормированный график, эти профессии продолжают вдохновлять. Потому что каждое моё «в фокусе» или вовремя озвученное «этот кадр ещё не снят» — это тоже маленькая победа. В кадре и в жизни. С Днём труда, киношники. Мы своё уже точно отработали. Или прямо сейчас продолжаем работать. 📌 Больше о профессиях кино — в моём канале: https://t.me/cinemaperson #жизньвкино #скриптсупервайзер #фокуспуллер #праздниквкадре #кинопроизводство
Киноизнанка
7
подписчиков
🎬 Киноизнанка — закулисье кинопроизводства без глянца. Как работают съёмочные группы, что происходит между проектами, с какими вызовами сталкиваются киношники? Личный опыт, лайфхаки, истории со съёмок. Всё о реальном кино без прикрас! Подписывайтесь, если хотите знать кино изнутри. 🎥
Как формировать цену на свои услуги в киноиндустрии: американский опыт и российские реалии
Ценообразование в кино — тема сложная и часто болезненная. Особенно для тех, кто работает в нестабильных условиях, где оплата меняется от проекта к проекту, а продюсеры не готовы раскрывать бюджеты. Но как понять, сколько ты действительно стоишь на рынке? И что делать, если твоя профессия не попадает в список «приоритетных» для продакшна? Попробуем разобраться на основе американского опыта и российских реалий. В США прайсы часто делят по категориям проектов. На сайте onassemble.com есть разбивка по следующим типам: Каждая категория имеет свою вилку ставок...
Скрипт-супервайзер против уборщицы: шокирующая правда о работе в кино
Казалось бы, что общего между работой скрипт-супервайзера в кино и уборщицей в аэропорту? На первый взгляд – ничего. Одна профессия окутана творческим флером, другая ассоциируется с рутиной. Но если копнуть глубже и сравнить условия труда и оплату, параллели оказываются неожиданно удручающими. В мире, где ценятся креативность и талант, почему-то труд представителя творческой профессии оказывается менее защищенным, чем труд человека, выполняющего, казалось бы, более простую работу. Этот вопрос остается открытым и требует детального рассмотрения...
Кинопроизводство в России: назревшие проблемы и возможные решения
Круглый стол в рамках выставки CPS-2025 выявил острые проблемы во взаимодействии продюсеров и цехов. Необходимы коллективный договор, четкое распределение обязанностей, классификация проектов и контроль качества. Представленная статья основана на обсуждении проблем и возможных решений в российской киноиндустрии, которое состоялось в формате круглого стола. Участники дискуссии подняли ряд важных вопросов, касающихся организации труда, оплаты, стандартизации профессий и необходимости проведения исследований...
ИИ в кинематографе: тренды, проблемы и перспективы
В рамках выставки CPS-2025 прошёл круглый стол "Тренды, проблемы и перспективы ИИ-кинематографа", где ведущие эксперты обсудили влияние нейросетевых технологий на киноиндустрию. Я собрала ключевые выводы и перспективы развития ИИ в кино, включая юридические и технические аспекты. ИИ уже активно используется в кинопроизводстве, но его возможности пока ограничены. Например, концепт-арты, фоновые изображения и даже части музыкального сопровождения создаются нейросетями. Однако полное замещение традиционных технологий, таких как CGI, остаётся под вопросом...
Кинопроизводство: неравенство за кадром
Кино – это магия, это искусство, это огромная индустрия, объединяющая сотни, а иногда и тысячи людей. Актеры, режиссеры, операторы, осветители, звукорежиссеры, художники-постановщики, костюмеры, гримеры… Список можно продолжать долго. Каждый из них вносит свой вклад в создание той самой магии, которая завораживает нас на экранах. Но за красивой картинкой часто скрывается суровая реальность. Реальность, в которой одни, находясь на схожих позициях и имея сравнимую значимость в проекте, купаются в роскоши, а другие едва сводят концы с концами...
Скрипт-супервайзер на съемочной площадке: незаменимый человек
Недавно я послушала интервью с австралийским скрипт-супервайзером Кристин Воумард. И хотя интервью было записано 3 года назад, многие проблемы, о которых говорит Кристин, актуальны до сих пор. Скрипт-супервайзер - это член съемочной группы, который отвечает за то, чтобы все детали фильма соответствовали сценарию и не было расхождений между разными дублями и сценами. Кристин Воумард считает, что главная задача скрипт-супервайзера - быть представителем режиссёра монтажа на съемочной площадке. Скрипт-супервайзер...
Обучение в кино: как курсы влияют на карьеру?
Казалось бы, профессиональное образование в кино в России должно давать чёткий вектор развития. Но на самом деле всё сложнее. В одних профессиях обучение действительно помогает (например, скрипт-супервайзер), а в других без связей и практики далеко не уйти (например, фокус-пуллер). Когда я входила в профессию скрипта, курсов вообще не существовало, а теперь они есть, что позволяет новичкам быстрее попасть на площадку. Однако в операторском департаменте курсы дают лишь базовое понимание процессов, но не гарантируют работу. Студенческие проекты редко выходят за пределы узкого круга, не всегда предоставляют...
За кулисами съёмок: Как родилась профессия скрипт-супервайзера и почему без неё кино не было бы таким, как сегодня
Скрипт-супервайзер: незаметный герой кинопроизводства Когда мы смотрим фильмы, нам кажется, что сцены разворачиваются плавно, а актёры ведут себя естественно, будто бы история действительно происходит в реальном времени. Но за этой иллюзией скрывается огромная работа съёмочной группы. Одна из ключевых, но малоизвестных профессий — скрипт-супервайзер. Без него в кино появлялись бы логические ошибки, несостыковки, пропадали предметы и менялась длина волос героев. Но как родилась эта профессия и почему...
🎬 Как понять уровень крутости актёра или актрисы по титрам? Голливудские и российские фишки
Если вы смотрите титры голливудского фильма, то наверняка замечали, что имена актёров расположены не хаотично, а строго по ранжированию. Кто-то идёт первым, кто-то последним, а кто-то с загадочной припиской "with", "starring" или "and". Что это значит и можно ли по титрам определить реальный статус актёра? Разбираемся на примере Голливуда и России. 🎥 Кто важнее в титрах: тонкости топ-биллинга В Голливуде порядок появления актёров в титрах (top billing) — не просто случайность, а результат договорённостей и контрактов...
🎬 А что делают со сломанной хлопушкой? Киношная примета или просто реквизит?
Хлопушка — один из самых узнаваемых символов кино. Щелчок, сцена, дубль — и мотор пошёл! Но что, если этот важный инструмент ломается? Выбрасывают ли её, хранят как талисман или… продолжают работать? Разбираемся! Что такое хлопушка и почему её так берегут? Хлопушка — не просто реквизит, а важнейший инструмент синхронизации изображения и звука. В каждом дубле её щелчок фиксируется на аудиодорожке, а визуальное движение помогает свести звук с картинкой при монтаже. Но помимо утилитарного назначения, у хлопушки есть своя «мистическая» аура...
🎬 Кто создаёт звуки шагов, шорох одежды и скрип дверей в кино?
В прошлый раз мы говорили о работе ADR-координаторов — тех, кто помогает актёрам идеально синхронизировать речь с изображением. Но знаете ли вы, кто отвечает за остальные звуки в фильме? Те самые шаги, шорохи, скрипы и даже хруст снега под ногами? Ответ — Foley-артисты. Это люди, которые создают звуковые эффекты вручную, в студии. Да-да, те звуки, которые кажутся такими естественными, часто не записываются на площадке. Почему? Потому что реальный мир полон посторонних шумов, а иногда просто невозможно получить нужный эффект "с натуральным материалом"...