Эпатаж, согласно Толковому словарю, — это вызывающее поведение, скандальная выходка [1, 794]. В современном обществе эпатаж и скандал рассматриваются как быстрый способ получения общественного резонанса. К эпатажу прибегают политики, звезды шоу-бизнеса, СМИ и т.д., чьи действия находятся под пристальным вниманием общественности. Реклама отражает тенденции общества и также обращается к эпатажу как к эффективной возможности привлечь внимание. Эпатаж в рекламе – свидетельствует о желании привлечь внимание к товару или услуге, основанном не на их качестве и преимуществах, а на скандальности сюжета рекламного материала или необычной манере представления товара...
«Русский язык и культура речи» – относительно молодая учебная дисциплина. В систему дисциплин колледжей негуманитарного профиля она введена стандартами второго поколения в начале 2000-х годов. Это обусловлено, с одной стороны, новыми коммуникативными требованиями, которые современное общество стало предъявлять к специалистам среднего звена. Рынок труда ждал выпускника, не только обладающего суммой знаний, но и способного эффективно решать задачи, умеющего работать в команде, а значит, умеющего оптимально использовать речевые средства родного языка в разных коммуникативных ситуациях. С другой стороны,...
Один из дискуссионных вопросов, касающихся прописной буквы, – это вопрос об употреблении прописной буквы в наименованиях, связанных с религией. Эта проблема обсуждается широко, причем далеко не всегда лингвистами. Иногда мнения о целесообразности и уместности употребления прописных букв в наименованиях, относящихся к религии, оказываются полярными. Так, лингвист Н.В. Николенкова, обращая внимание на употребление прописной / строчной буквы, выстраивает бинарную оппозицию: высшие религиозные должности – высшие светские государственные должности. Сопоставляя рекомендации различных справочников по...
С прописной или строчной буквы написать название органа власти, должности, государственного учреждения или общественной организации - вопрос не такой и простой. Это доказывает разнообразие в написаниях, которое мы встречаем в журналистских текстах, коммерческих письмах и внутренних документах организаций. При дилемме: маленькую или большую букву выбрать, пишущий чаще предпочитает прописную, нередко игнорируя рекомендации лингвистов. Почему же сложилась такая странная практика повсеместного нарушения правил правописания? Употребление прописных и строчных букв в данном аспекте всегда имело политическую подоплеку...
Традиционно употребление прописной буквы связано с различением на письме имен собственных и имен нарицательных. Вместе с тем, по мнению О. Б. Власовой, у прописной буквы есть еще одна функция – выразить уважительное отношение к адресату [1]. Вслед за исследователем мы будем называть данную функцию большой буквы этикетной. Назначение большой буквы в речевом этикете традиционно связывается с употреблением местоимения Выпри обращении к одному лицу. Однако все чаще в современных текстах мы видим Вы-этикетное в текстах, адресованных широкой аудитории, например: «Дорогие горожане! Поздравляю Вас с самым...