Найти в Дзене
Думы Ивана
Ваня был не то что бы дурак, а не так не сяк. Пришел Ваня как-то к слесарю Тимофею и говорит: - Тимофей, ты человек верующий? - Ну, можно сказать да? - Вот ты веруешь, и бог тебе помогает. И дом у тебя есть, и семья у тебя хорошая, и на работу ты не жалуешься, и руки у тебя там, где надо. У меня же все наперекосяк. И руки не оттуда растут, и девки от меня, как от черта лысого шарахаются. И вот взгрустнулось мне вчера за самогоночкой. И мысли пришли, что все беды от того, что я не верую. Скажи, как это понимать быть истинным верующим? Тимофей поскреб огромной лапой свой затылок...
2 года назад
Полет бабочки.
Она допивала третью кружку чифиря из зеленого чая, заедая четвертой сигаретой. Мысли начинали выстраиваться в определенную цепочку. Открывалось второе дыхание. За окном все было черного цвета. Где-то раздавались звуки поющих разгильдяев, но ее они не беспокоили. Ночь. Никто не мешает уйти в себя и искать ответы на вопросы. Можно начинать работать. Нить рассуждений ускользала весь день, теперь все вставало на свои места. Для нее новые знания были смыслом жизни и кайфом, который нормальный человек понять не в состоянии...
2 года назад
Работа мозга 2
В предыдущей статье «Работа мозга», рассматривалась возможность расширения функций мозговой деятельности. Я продолжу рассуждения по этой теме. Механизм расширения возможностей не так прост, как кажется на первый взгляд. Я не указала на множество факторов, которые влияют на результат. Первое: генетическая закладка возможностей человеческого мозга. Примитивный разум довести до высокой ступени невозможно, он и останется примитивным, но на ступень выше. Например: он докажет (поймет, осмыслит, осознает) теорему Пифагора за седьмой класс...
2 года назад
Информационные каналы.
Начнем с азов физики. Вспомним основные положения молекулярно-кинетической теории, которые гласят: - все тела состоят из частиц; - частицы беспорядочно движутся; - частицы взаимодействуют между собой. И легендарное максвелловское : электрическое поле не существует без магнитного и наоборот. Мы, и все что нас окружает, подчиняется этим законам. Наши тела - это миллионы частиц, каждая из которых создает вокруг себя электромагнитное поле. Электромагнитные поля пронизывают нас и все пространство вокруг, создавая невидимую паутину, окутывающую весь земной шар...
2 года назад
Война между людьми и животными.
/ Посвящается И.В. Наши беседы не прошли даром./ Воспоминания о Советском Союзе, дают мне субъективное представление о структуре общества. Как я вижу сейчас, существовали следующие классы: класс интеллигенции, класс рабочих, класс крестьян и маленькая элита. Каждый знал четко свое место в этом мире и чем должен заниматься, куда идти. Лучше быть хорошим токарем, поваром и знать, что тебе способности в этой сфере даны от природы и развиваться по этому направлению, достигая вершин. После развала Союза и внедрения в нашу жизнь международных стандартов градация на классы кардинально изменилась...
2 года назад
Работа мозга.
Согласно исследованиям гениальности, человек использует только 4% (5%) работы нейронов. Если используется 10%, то человек может претендовать на звание высокоразвитого существа. 20% гарантирует гениальность. Как заставить человеческий мозг использовать большую часть работы нейронов? В ученых кругах ответ на этот вопрос не найден. Головной мозг – напоминает компьютер. Информация в компьютере сохраняется по ступеням. Диск А, В и т.д. имеют определенный объем, разделены функционально и рассчитаны на четкий объем информации. В головном мозге происходит то же самое, есть доли головного мозга, каждая...
3 года назад
Система образования изнутри.
1. Частота и скорость передачи информации в логике учебного процесса и структуре процесса усвоения. В предыдущей статье «Реальных проблем в системе образования I» мы останавливались подробно на роли восприятия в логике учебного процесса. Но на восприятие информации в процессе обучения оказывают влияние и другие факторы, в частности частота передачи информации и скорость (темп). Последние 15 лет среди педагогов бытует мнение, что на объяснение материала нужно тратить на уроке, как можно меньше времени, а оставшееся время использовать на практическую работу. В соответствии с этим частота передачи информации, т...
3 года назад
Реальные проблемы в системе образования( 1 )
I. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. Структура процесса усвоения знаний зависит от логики учебного процесса. Сама же логика учебного процесса – один из принципиальных вопросов теории обучения. Логика учебного процесса – это сплав логики учебного предмета и психологии усвоения учащимися преподаваемого учебного материала[1]. В логике учебного процесса получают обоснованное решение вопросы о том, как поставить познавательную задачу перед учащимися, чтобы она была принята ими, какой фактический материал, в каком плане и в каком объеме нужно подать, какие вопросы...
3 года назад
Эксперимент – как способ познания.
Я устроилась у окна пригородной электрички. Напротив меня, чавкая морщинистым ртом, сидела старушка. Ставить эксперименты на улицах, в метро, в транспорте было моим хобби. Жажду познания – остановить невозможно. «Нужно попробовать сканирование мозга, - подумала я – бабушка сидит напротив, для подстройки подойдет». Я села поудобнее, сфокусировала взгляд на лбу старушки и закрыла глаза. Внедрение в ее голову, происходило постепенно. Сначала, пришло ощущение безумной усталости, на физическом уровне ничего не происходило...
3 года назад
Осторожно! Они живые
2 глава. Альберт Григорьевич с цветами в руках пересек холл главного учебного корпуса. Симпатичная студентка показала ему, где можно найти Амелию Карловну. Он много раз прокручивал в голове встречу с женщиной, которая буквально ошарашила его три месяца назад. Но его решительность перед дверью аудитории, откуда доносился ее голос, была поколеблена. - Итак, основные положения молекулярно-кинетической теории: все тела состоят из молекул, молекулы беспорядочно движутся и взаимодействуют между собой. Но молекулы состоят из атомов, а атомы, в свою очередь, состоят из ядра, которое заряжено положительно и отрицательно заряженных электронов...
3 года назад
Осторожно! Они живые.
1 глава. - Здравствуйте. Присаживайтесь, – за столом директора библиотеки сидел крепко сложенный, слегка полноватый мужчина и что-то писал. Коротко подстриженные седые волосы, волевой подбородок и цепкий взгляд, который он кинул на вошедшую женщину, не сулил легкого и быстрого разговора. - Фамилия, имя, отчество? – жестко произнес следователь. - Амелия Карловна Ястрижемская – сухо ответила женщина, присаживаясь на указанный стул. Черные волосы, с проступающей сединой, обрамляли ее белое лицо...
3 года назад
Будь осторожен в желаниях.
Вечер. 21.00 Металлическое тело, управляемое частичкой мозга, отвечающего за рефлексы, двигалось в направлении бутылки водки. Рука робота-человека налила полный стакан огненной жидкости. Жидкость, быстрым потоком проникла в желудок, обжигая и разогревая все на своем пути. Металлические внутренности стали приобретать пластичность. Тело начало подчиняться сознанию владельца. Владельца звали Виктор. Ставшее послушным тело, приобрело форму внутренней части удобного кресла. В глазах появился живой блеск, а в зрачках отражались языки пламени камина...
3 года назад