Найти в Дзене
НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ. И ЕГО БЕЛОЕ ПЯТНО(?).
Эпиграф: «В праве белым пятном называется часть жизненных ситуаций, которые четко не отрегулированы нормой закона. В стоматологии кариес в стадии белого пятна иногда и диагнозом то не считается». Может быть полезно: Сотруднику выдающему справки для получения пациентом налогового вычета, Бухгалтеру, Управляющему клиникой, Директору. Тут, как при прочтении состава продукта, чем дальше от начала списка, тем меньше интереса у указанного сотрудника эта статья может вызвать. Недавно произошел любопытный «философский» спор. В клиниках сложилось две точки зрения по вопросу правильности оформления справок для получения пациентом налогового вычета за стоматологические услуги...
2 года назад
Мобилизация единственного врача. Что делать с пациентами? В ситуации когда врач попал под мобилизацию (частичную на момент 26.09.2022 года), возникает вопрос, что делать клинике с записью пациентов к этому специалисту? Если мобилизованного заменить другим специалистом клиники нет возможности, а медицинские услуги нельзя отложить на более поздний период, то единственный выход из ситуации это прекращение договорных отношений между пациентом и клиникой. В этой связи нужно сделать следующее: 1. Незамедлительно связаться с записанным на прием пациентом и сообщить о том, что конкретный врач по причине, не зависящей от клиники, принять его в ближайшее время не сможет (то есть сообщить о наступившем непредвиденном клиникой событии). 2. Предложить пациенту-заказчику подписать дополнительное соглашение о расторжении договора об оказании платных медицинских услуг. 3. Оформить расторжение договора и произвести взаиморасчеты с пациентом-заказчиком. На данный момент имеется несколько существенных особенностей при расторжении договоров об оказании платных медицинских услуг. Вопросы можно задать нам на E-mail: pravo.stom@yandex.ru . Или в чате t.me/...4at У нас также есть телеграмм канал t.me/...tom. В нем мы делимся новостями, которые имеют отношение к стоматологической отрасли.
2 года назад
Мобилизация врача. Что делать с пациентами? В ситуации когда врач попал под мобилизацию (частичную на момент 26.09.2022 года), возникает вопрос, что делать клинике с записью пациентов к этому специалисту? Отсутствие врача к моменту явки пациента на прием, является ситуацией не зависящей от воли Исполнителя(стоматологии или любой другой медицинской организации). По закону: Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. /ГК РФ Статья 401/ При этом, наступление форс-мажорных обстоятельств не означает, что клиника должна или может без уважительной причины отказаться от дальнейшего лечения пациента. Таким образом, во избежание предъявления пациентом претензий к клинике, необходимо: 1. Незамедлительно связаться с записанным на прием пациентом и сообщить о том, что конкретный врач по причине, не зависящей от клиники, принять его в ближайшее время не сможет (то есть сообщить о наступившем непредвиденном клиникой событии). 2. Если у клиники есть в штате другой врач с такой же специализацией, то необходимо предложить пациенту запись к новому специалисту. У нас также есть телеграмм канал t.me/...tom. В нем мы делимся информацией и новостями, которые имеют отношение к правовой стороне вопроса в стоматологической отрасли. Вопросы, замечания и предложения по работе канала можно прислать нам на E-mail: pravo.stom@yandex.ru .
2 года назад
Почему ПРАВОстом? Отчасти потому, что автор организатор канала юрист-правозащитник. Отчасти потому, что все кто трудится над контентом - также практикующие юристы. Почему правоСТОМ? Случайно. В определенный момент своей трудовой деятельности юристы, имеющие отношение к ПРАВОСТОМ, на практике освоили специализации "медицинское право", "право в стоматологии" и посвятили этому делу более 17 лет. Кому ПРАВОСТОМ может быть полезен? Пациентам, врачам, управленцам и владельцам стоматологических клиник. Вопросы, замечания и предложения по работе канала можно прислать нам на E-mail: pravo.stom@yandex.ru . У нас также есть телеграмм канал t.me/...tom. В нем мы делимся новостями которые имеют отношение к стоматологической отрасли.
3 года назад