Почему Билибина так интересно рассматривать и почему его работы так полезны, хотя творил он в 1900 году и прошло 125 лет? Потому что вот так выглядит примерно любая работа Ивана Билибина. Он действительно изучал исходники и на их основе создавал свои гениальные работы. Он изучал и доносил культуру из архивов и музеев детям и массам. Билибин был величавший иллюстратор своего времени. Он сформировал видение множества людей и стал родоначальником большинства сказочных образов, которые мы привыкли видеть. И сейчас его образы дают связь со сказками из детства и прочно в нашем ДНК. Билибин постоянно изучал быт и культуру своей страны и в его работах много отсылок к музейным вещам. Это и предметы Исторического музея, музея Фаберже, и ткани, и кареты, и лубок, и орнаменты царских указов, и геральдика — все великолепие древностей государства российского. Это все входит в работу с наследием. Правда, сейчас нам далеко не все доступно для работы — на музейные вещи распространяется музейное право хранителя. С тиражной печатной книжной графикой немного проще. И конечно очень приятно бывает узнавать исходники Билибина — уже совсем другое погружение, из моря в океан. Говоря об Иване Билибине невозможно не вспомнить его Сирина и Алконоста. И не посмотреть исходники 16-17-18 веков, с которыми он работал. Последняя птичка снизу справа в подборке «Сирин» дата под вопросом (18-19?). Но в целом видно, что ничто не берется из ниоткуда, но важно уметь грамотно работать с исходниками, культурным кодом, обладать насмотренностью и знать и любить свою культуру, передавая огонь дальше
1 месяц назад