Найти в Дзене
20. "Второе дыхание" фильма "Усатый нянь"
Наверное, мало найдётся таких людей, кто в детстве не посмотрел замечательный детский фильм режиссёра Владимира Грамматикова "Усатый нянь" с Сергеем Прохановым в главной роли. Со времени выхода фильма (1977 год) уже прошло 48 лет, и Госфильмофонд России, в рамках сохранения культурного наследия, произвёл полную цифровую реставрацию этого фильма. Стоит уточнить, что перед началом сканирования и цифровой реставрации материал фильма проходит несколько важных этапов, связанных с реставрацией эмульсии и основы...
109 читали · 5 дней назад
19. Можно ли было улучшить цветопередачу советских фотоплёнок?
Те, кто прочитал предыдущую статью "Почему небо на советских кинопленках получалось белёсым?", наверное, мысленно задались вопросом - а можно ли было улучшить цветопередачу советских кино- фотоплёнок? Отвечу однозначно: можно и довольно просто. Сначала нужно выявить причину нарушения цветопередачи, а потом устранить этот недостаток. Сейчас я проиллюстрирую, как это делается. Как вы поняли из предыдущей статьи: Цветопередача синих тонов на отечественной немаскированной кино-фотоплёнке была плохой, потому что жёлтый фильтровый слой практически никак не работал - он не задерживал синие лучи...
192 читали · 1 месяц назад
18. Почему небо на советских киноплёнках получалось белёсым?
Я возвращался домой полями. Была самая середина лета. Луга убрали и только что собирались косить рожь. - Такими словами хотел я начать статью, но вовремя вспомнил, что именно так уже начинал одну повесть Лёв Николаевич Толстой. На самом деле я ехал на машине и, остановившись у жёлтого поля сурепки, попросил Нину Сергеевну сфотографировать меня в двух шагах от края поля. Небо надо мной было невероятно глубокой синевы. И, подумав о небе, я вспомнил, что на советских плёнках голубое небо всегда получалось белёсым...
296 читали · 2 месяца назад
17. Можно ли чем-то заменить киноплёнку Кодак?
С введением санкций со стороны США в 2022 году киноплёнки «Кодак» оказались недоступны для прямой закупки в России. Логистика их поставки через другие страны усложнилась, из-за чего резко, более чем в 2 раза, возросла их стоимость. Это вызвало необходимость поиска альтернативных решений для обеспечения работы лаборатории Госфильмофонда. Дело в том, что Госфильмофонд России, выполняя обязательства по сохранению уникальной коллекции кинофильмов, переводит фильмы с горючей нитратной основы на современную негорючую, лавсановую...
800 читали · 3 месяца назад
16. Плёночный фильм, показанный по телевизору - головная боль для кинооператора
Чтобы вы могли понять, насколько это ужасное зрелище - фильм, снятый на киноплёнке и демонстрируемый по телевизору - приведу несколько кадров из фильма "Холодное лето пятьдесят третьего..." ("Мосфильм", 1987 г.), который шёл по 1-му телевизионному каналу. Я даже записал на видеомагнитофон несколько минут. В тот день на другом канале, Рен-ТВ, шёл фильм "Девятые врата" (1999 г.) с Джонни Деппом. Там всё было нормально. Когда я переключился на 1-ый канал ТВ, шла уже 28-я минута фильма "Холодное лето пятьдесят третьего...
1690 читали · 4 месяца назад
15. Сканируем срезки фильма "Бежин луг" Сергея Эйзенштейна
Сергей Эйзенштейн, известный своими фильмами «Броненосец "Потёмкин"» (1925), «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» (1944-1945), в 1935-1937 гг. трудился над фильмом «Бежин луг». «Бежин луг» явился одним из самых дорогостоящих фильмов тех лет. На него было потрачено более 2 миллионов рублей. Я пересчитал эту сумму на современные деньги, взяв за основу стоимость мяса, сливочного масла, хлеба и сахара в конце 30-х годов. Взял курс доллара тех лет и получил примерно 2 миллиона долларов. Таков был бюджет фильма...
201 читали · 4 месяца назад
14. Какую пользу можно извлечь из старой бракованной киноплёнки?
Несколько лет лежали у нас на складе коробки с забракованной цветной позитивной киноплёнкой. Одна стопка - цветной позитив "Кодак 2393", а другая стопка - "Кодак 2383". Говорят, привезли эту пленку с какой-то киностудии уже в забракованном виде - там уже высокая вуаль. Передали нам для технических нужд. Обычно позитивная киноплёнка после проявки выглядит прозрачной в неэскпонированных местах, а здесь вся плёнка была затянута вуалью. На "Кодаке 2393" вуаль был серо-зеленоватая, неравномерными пятнами, а на "Кодаке 2383" - сиреневая...
311 читали · 4 месяца назад
13. Два варианта обработки цветного негатива без отбеливания
Когда-то у киноплёнки Кодак-7218, на которой мы проводили испытания, была светочувствительность 500 единиц. Выпускалась она с 2002 по 2007 год. Поскольку последняя партия была выпущена, как минимум, 18 лет назад, то за прошедшие два десятилетия чувствительность киноплёнки упала в несколько раз, вместо 500 единиц ISO осталось всего 48. Фактически, чувствительность уменьшилась в 10 раз. Об этом говорят сенситометрические испытания. Значение светочувствительности на рисунке выделено двумя красными штрихами...
5 месяцев назад
12. Начинаем цветокоррекцию фильма "Дожить до рассвета"
«Дожить до рассвета» — это цветной художественный фильм, снятый на «Ленфильме» в 1975 году по одноимённой повести Василя Быкова. Действие фильма происходит зимой 1941 года, в 60 километрах от Москвы. Группа разведчиков во главе с лейтенантом Игорем Ивановским (актёр Александр Михайлов) отправляется на уничтожение немецкого склада боеприпасов в тылу противника. Пройдя через линию фронта в ночь на лыжах 40 километров, группа обнаруживает, что склада нет, немцы перебазировали его. Посмотрел, что об этом фильме пишет антироссийская "Википедия" (это американский проект)...
301 читали · 5 месяцев назад
11. Что даёт "пуш-процесс" для цветной киноплёнки?
Те, кто снимает на киноплёнку в интерьерах, внутри помещений или на улице в режиме, всегда испытывает недостаток светочувствительности. Света не хватает, чтобы правильно проэкспонировать киноплёнку. И поэтому возникают естественные вопросы: можно ли увеличением времени проявления светочувствительность цветной негативной киноплёнки поднять? В чёрно-белом процессе это делается легко: увеличив время проявления негативного материала в 2 раза относительно нормы, можно в 4 раза поднять чувствительность...
143 читали · 5 месяцев назад
10. Как правильно определить светочувствительность негативной киноплёнки?
Сейчас на нашем рынке есть много цветной негативной кинопленки Кодак с просроченным гарантийным сроком, на ней вуаль выше нормы и сильно просевшая светочувствительность. Это не значит, что такую киноплёнку нельзя использовать в работе, просто её нужно правильно проэкспонировать. Для этого необходимо определить её реальную светочувствительность. Как это делается, мы покажем на примере старой киноплёнки KODAK VISION2 100T 5212, которая есть в нашем распоряжении. Первая цифра "5" в коде 5212 указывает на то, что это киноплёнка шириной 35 мм (для 16-мм киноплёнки припасена цифра "7")...
114 читали · 5 месяцев назад
9. Фильм "Василиса Прекрасная" (1939 г.) был задуман в других цветах
В сети можно найти раскрашенную версию чёрно-белого фильма "Василиса Прекрасная", где преобладают неестественные фиолетово-коричневые цвета. Фильм изначально был чёрно-белым, и снял его замечательный режиссёр-сказочник Александр Роу в 1939 году. До этого у него была сказка "По щучьему веленью" (1938), в 1939 году - "Василиса Прекрасная", а в июле 1941 года вышел его фильм "Конёк-Горбунок". Фильм 1941 года был уже был цветным. Для старшего поколения, привыкшего к тому, что отечественные цветные...
547 читали · 6 месяцев назад